Индивидуальный план преподавателя вуза пример. Индивидуальный план работы преподавателя методическая разработка на тему. Самообразовательная работа над темой
Согласовано: Рассмотрено на заседании
Зам.дир по УПР цикловой методической комиссии
С.А.Шемелина Протокол №___от «___»________2014 г
Зам.дир.по УВР Председатель МЦК_______________
Е.А.Брюханова
Зам.дир.по УМК
Л.Г.Харченко
«_____»____________2014 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Преподавателя ГБОУ СПО «Горнозаводский политехнический техникум»
на 2014-2015 учебный год
Дисциплина: МАТЕМАТИКА
Фамилия, имя, отчество: Малкова Венера Александровна
г.Горнозаводск
Общеметодическая тема техникума :
Компетентностный подход – основа формирования
личности специалиста.
Индивидуальная методическая тема:
Формирование ключевых компетенций на уроках математики
Форма планирования:
№ пп.
Мероприятия
Дата реализации
Форма реализации
Результат
I . Учебно-методическая работа
1.1
Корректировка РП по УД
Август - сентябрь
Рабочая программа по математике
1.2
Разработка календарно-тематического плана
Август - сентябрь
Календарно-тематический план по математике для технического и соц. Экон. профиля
1.3
Разработка методических указаний к выполнению ЛПР
Разработка методических указаний к выполнению СР студентов
разработка дидактических материалов
октябрь
Методические указания к выполнению ЛПР, СР студентов
Обновление дидактических материалов
1.4
Разработка заданий для входного контроля
Сентябрь
Нулевой срез
1.5
Разработка КОС для УД
В течении года
КОС по математике
1.6
Создание УМК по УД
В течении года
УМК по математике
1.7
Освоение и методическое обеспечение новых технологий и технологических приемов обучения
В течении года
1.8
Внедрение новых педагогических технологий (информационных, кейс-стади, метод проектов и др.)
В течении года
1.9
Выступление и обобщение опыта на разных уровнях
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Апрель 2015
В течении года
Семинар- практикум
Выступление на методической комиссии
Отчет на педагогическом совете по ТГ
Публикация в методсборнике
1.10
Издание учебных и методических пособий
В течении года
Методичка
Методическое пособие по геометрии
Тема: «Пирамида
1.11
Подготовка и проведение олимпиады по математике
Подготовка и проведение предметной недели
проекты и исследовательские работы
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Конференция в «ГПТ»
1.12
Участие в педагогических конкурсах
Декабрь
Учитель года
1.13
Работа на сайте техникума
В течении года
1.14
Работа по портфолио педагога
В течении года
1.15
Открытые уроки, мероприятия с воспитательным отделом
Сентябрь
Классный час в городской библиотеке «Здоровый образ жизни»
1.16
Работа педагога на заочном отделении
В течении года
I I . Учебно-воспитательная работа
2.1
Участие в традиционных мероприятиях техникума (согласно плана развития техникума)
В течении года
2.2
Работа с родителями
В течении года
Родительское собрание
2.3
Работа со студентами
В течении года
Тематические классные часы
2.4
Проектно-исследовательская деятельность педагога и студентов по воспитательной деятельности
Март
Проект по краеведению
2.5
Информационно-издательская деятельность
В течении года
Публикация на сайте
Обновление стендов в кабинете математики
Публикация в метод сборнике
2.6
здоровьесберегающие технологии
В течении года
Выступление на метод комиссии
2.7
Социально-психологическая работа
Ноябрь
Выезд с группой на природу
Презентация
2.8
Работа по портфолио студента
В течении года
Портфолио студента
I I I . Повышение квалификации
3.1
Курсы по краеведению
26.10 – 29.10.2014
Проект
Презентация
(сертификат)
3.2
Работа с аттестационным портфолио
Сентябрь 2014
Портфолио
IV . Развитие учебного кабинета (мастерской)
4.1
Работа с паспортом
Август
Паспорт кабинета
4.2
Техника безопасности
Август
Стенд
4.3
Оборудование, технические средства
В течении года
Принтер
4.4
Анализ состояния, заявки на пополнение материального состояния
В течении года
Заявка
4.5
Работа со студентами по оснащению кабинета
Декабрь
Стенд, плакаты по математике, Кроссворды
4.6
Эстетическое оформление и санитарное состояние
В течении года
4.7
Дидактическое наполнение, учебно-методическая литература
В течении года
Сотрудничество с библиотекой
Новые учебники по математическому анализу, CD -диски по математике
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное образовательное учреждение среднеспециального образования «Баймакский сельскохозяйственный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по учебной работе
_________(Васильева В.В.)
«______» ________________2011 г.
П Л А Н
работы преподавателя естественно-математических дисциплин
Мусиной Ж.М.
на 2011 - 2012 учебный год
Одобрен на заседании цикловой комиссии
Председатель ЦК общеобразовательных дисциплин
_____________ (Мусина Ж.М.)
(подпись)
Раздел I. Работа учебного кабинета (лаборатории)
Раздел II. Повышение педагогической квалификации.
Раздел III. Внеурочная работа.
Приложение 1. Применяемые педагогические технологии преподавателем дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Мусиной Ж.М.
Раздел I. Работа учебного кабинета (лаборатории )
(организационная работа и материальное обеспечение)
п/п | Срок выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
|
| Август 2011 г. | Мусина Ж.М. | ||
б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий и расписание консультаций, утверждение у заместителя директора по учебной работе; | Август 2011 г. | Мусина Ж.М. | ||
декабрь 2011 г. | Мусина Ж.М. | |||
д) установление перечня наглядных пособий, изготовления их собственными силами; | Август 2011 г. | Мусина Ж.М. | ||
Август 2011 г. | Мусина Ж.М. | |||
ж) составление индивидуального плана работы преподавателя; | Сентябрь 2011 г. | Мусина Ж.М. | ||
Разработка контрольно-измерительных материалов (КИМов для III курса) по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной днятельности» для специальностей: «Механизация сельского хозяйства» , «Агрономия», «Зоотехния» и «Ветеринария» | сентябрь 2011 г. | Мусина Ж.М. | ||
Разработка контрольно-измерительных материалов (КИМов для II курса) по дисциплине «Информатика» для специальности «Экономика, бухгалтерский учет» | Ноябрь 2011 г. | Мусина Ж.М. | ||
Разработка программы учебной дисциплины «Информатика (I курс)» по профессиям среднего профессионального образования: «Механизация сельского хозяйства» , «Экономика, бухгалтерский учет» и «Ветеринария» (разработанных на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)). | Сентябрь 2011 г. | Мусина Ж.М. | ||
а) оснащение кабинета рабочими местами для студентов, преподавателей(рабочие столы, стулья, стеллажи и т.д.); | Август 2011 г. | Мусина Ж.М. | ||
б) обеспечение методической и учебной литературой, материалами периодической печати, раздаточными материалами, поурочными карточками наглядных пособий и технических средств, инструкциями к лабораторно-практическим работам, индивидуальными заданиями, задачами, тестами, вариантами контрольных работ, вопросами и экзаменационными билетами промежуточной и итоговой аттестации, материалами для программированного обучения и контроля знаний, компьютерными программами для решения ряда практических ситуаций и задач в производстве | Мусина Ж.М. | |||
в) настенное тематическое оформление различными тематическими стендами, фотовитринами, картинами, портретами выдающихся деятелей, стенгазетами, информационными бюллетенями, образцами выполненных студентами работ и т.д. | В течении всего учебного года | Мусина Ж.М. |
Раздел II. Повышение педагогической квалификации.
(изучение передовых методов, нетрадиционных форм, стажировка на производстве, посещение уроков и обучение на курсах ФПК, на курсах пользователей компьютеров и т.д.)
п/п | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
|
Продолжение сотрудничества с «Интернет – Университетом Информационных технологий», прохождение курсов:
| В течении | |||
Продолжение сотрудничества с Центром компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э. Баумана (тематика курсов определится дополнительно). | систематически | |||
Продолжение сотрудничества с ТГ «НПО&СПО» профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» | Систематически | |||
Систематически | ||||
Работа с методической литературой. Изучить новейшую энциклопедию персонального компьютера В.Леонтьева (Издание г. Москва, 2011 г.). | В течении всего учебного года | |||
Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм. «Кейс- метод» | В течении всего учебного года | |||
Посещение уроков своих коллег
| В течении всего учебного года | |||
Обучение на курсах ФПК (как по предмету, так и педвузах); | В течении всего учебного года | |||
Обучение на курсах пользователей компьютерами; | В течении всего учебного года | |||
Проведение открытых уроков, участие в общетехникумовских мероприятиях, участие в неделе общеобразовательных дисциплин | В течении всего учебного года | |||
Участие в различных конкурсах (общетехникумовских, республиканских и российских конкурсах – педагогических, творческих и др.); | В течении всего учебного года |
Раздел III. Внеурочная работа.
(профориентационная работа, кружковая работа, опытническая и исследовательская работа и т.д.)
п/п | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
|
Организовать работу ФОП «Оператор ЭВМ» (утверждение рабочей программы, календарно-тематического плана и др.); | Сентябрь месяц | |||
Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней; | В течении всего года | |||
Организация технического творчества студентов; | В течении всего года | |||
Организация опытнической и исследовательской работы; | В течении всего года | |||
Организация экскурсий воспитательного характера; | В течении всего года | |||
Организация выставок рефератов, лучших лабораторно-практических работ, дипломных проектов, курсовых работ, моделей, изделий индивидуального творчества; | В течении всего года | |||
Выступления с лекциями, докладами в общежитии; | В течении всего года | |||
Участие в декадниках по специальности; | В течении всего года | |||
Профориентационная работа | В течении всего года | |||
Организация встреч с научными работниками, специалистами производства; | В течении всего года |
Раздел IV. Воспитательная работа.
Сроки | Ответственный |
||
| |||
Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ. | Один раз в месяц | Классный руководитель |
|
Анализ учебной деятельности студентов, диагностики достижений группы. | По семестрам | Классный руководитель |
|
Сотрудничество с преподавателями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого студента. | В течение учебного года | Классный руководитель |
|
Контроль за успеваемостью студентов группы, оказание помощи. | Постоянно | Классный руководитель |
|
Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях и др. | Постоянно | ||
Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов | Постоянно | Классный руководитель |
|
Принимать активное участие в предметных неделях | В течение учебного года | Классный руководитель, преподаватели-предметники, актив группы |
|
Принимать активное участие в общетехникумовских республиканских, Всероссийских предметных олимпиадах | В течение учебного года | Классный руководитель, преподаватели-предметники |
|
| |||
Классный час: «Что вы хотите от жизни?» | Ноябрь месяц | Классный руководитель |
|
Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…» | Ноябрь месяц | ||
Беседа, посвящённая Дню героя | Декабрь месяц | Классный руководитель |
|
Участие в месячнике оборонно-массовой работы | Февраль месяц | Классный руководитель, староста группа |
|
Беседа: «Семья в жизни человека» | Май месяц | Классный руководитель |
|
Дискуссия на тему: «Я имею право на…» | Апрель месяц | Классный руководитель, Пуликов Н.И. |
|
Мероприятия в честь Дня Победы | Май месяц | Классный руководитель, актив группы |
|
Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в техникуме» | Май месяц | Классный руководитель, актив группы |
|
Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности обучающихся за правонарушения (с приглашением инспектор ПДН) | В течение учебного года | Заместитель директора по воспитательной работе Хасьянова Г.М., классный руководитель |
|
Беседы о борьбе с терроризмом | В течение учебного года | Заместитель директора по воспитательной Хасьянова Г.М., классный руководитель |
|
Участие в работе молодежного центра техникума | В течении учебного года | Все студенты |
|
Классный час посвященный Дню Республики | Октябрь месяц | Классный руководитель |
|
| |||
Развитие творчества в оформлении закрепленного за группой кабинета, уголка группы | В течение учебного года | Актив группы |
|
Выпуск газет-поздравлений преподавателям и одногрупникам, выпуск тематических газет | В течение учебного года | Редколлегия |
|
Участие в новогоднем оформлении техникума и проведении новогоднего вечера | Декабрь месяц | Творческая группа |
|
Участие в общетехникумовском конкурсе «Лучшая группа техникума» | В течении года | Вся группа |
|
Подготовка и проведение праздника для студентов группы «25 января - Татьянин день» | Январь месяц | Вся группа |
|
| |||
Беседа о личной гигиене и режиме дня | Октябрь месяц | Классный руководитель |
|
Участие в спортивно-массовых мероприятиях техникума. Участие в соревнованиях по различным видам спорта | В течении года | Спортивный сектор |
|
Беседы по пожарной безопасности | Не реже одного раза в месяц | Классный руководитель |
|
Беседы по профилактике простудных заболеваний | В течение учебного года | Классный руководитель |
|
Беседы по профилактике ДТП, ПДД | В течение учебного года | Классный руководитель |
|
Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков | В течение учебного года | Классный руководитель |
|
| |||
Оформление уголка группы | Октябрь месяц | Классный руководитель, актив группы |
|
Беседа: «Высшие учебные заведения сельскохозяйственной направленности» | Апрель месяц | Заместитель директора по учебной работе Васильева В.В. и классный руководитель |
|
Организация общественно-полезного труда (дежурство в кабинете, дежурство по техникуму, генеральные уборки кабинета, уборка территории). | В течение учебного года | Классный руководитель, староста |
|
Встречи с выпускниками прошлых лет | В течение учебного года | Классный руководитель |
|
Участие в конкурсах стенгазет и др., недели спец.дисциплин по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства». | По графику | Классный руководитель и преподаватели - предметники |
|
Проведение целевых экскурсий на производственные участки и.т.п. (ответственные) | Во время практик и занятий | Преподаватели технических дисциплин и мастера производственного обучения. |
|
| |||
Групповое организационное собрание. Выборы актива группы. | Октябрь месяц | Классный руководитель |
|
Беседа: «Выбор моей профессии - от чего он зависел». | Февраль месяц | Классный руководитель |
|
Беседа: «Что значит – человек состоялся?» | Февраль месяц | Классный руководитель |
|
Беседа: «Как бороться с конфликтами» | Май месяц | Классный руководитель |
|
Индивидуальные беседы с обучающимися в группе 341 | В течение учебного года | Классный руководитель |
|
Посещение семей учащихся. | В течение учебного года | Классный руководитель |
|
Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива | В течение учебного года | Классный руководитель |
|
| |||
Аттестация комнат в общежитии № 1 | Согласно графика аттестации в общ. № 1 | Классный руководитель и Варганов С.М. |
|
Беседа с воспитателями общежития | Систематически | Классный руководитель |
|
Контроль за соблюдением гигиенических требований студентами в комнатах общежития | Систематически | Классный руководитель |
|
Контроль за выполнением режима дня | Систематически | Классный руководитель |
|
Проведение мероприятий совместно с воспитателями общежитий (тематика определится дополнительно) | Систематически | Классный руководитель |
|
Посещение квартир, на которых проживаю студенты и сирота, совместно с рукодителем МЦ Сафаргалиной З.М. (не реже 1 раза в семестр):
| 1 раз в семестр | Руководитель МЦ Сафаргалина З.М. и классный руководитель |
|
IIX. Работа с родителями | |||
Родительское собрание: групповое и общетехникумовское. | Октябрь месяц | Классный руководитель |
|
Работа с родителями (вызов в техникум при необходимости, информирование письмом об успеваемости и посещаемости занятий, телефонные звонки). | Постоянно | Администрация техникума и классный руководитель |
|
Информирование родителей о результатах учебной деятельности студента, его психологическом состоянии | Постоянно | Классный руководитель |
|
Индивидуальные беседы и консультации родителей. | Систематически | Классный руководитель |
|
Привлечение психологической службы в работе с родителями | По необходимости | Классный руководитель |
|
Совместная подготовка к различным мероприятиям | По необходимости | Классный руководитель, родители |
Раздел V. Научно-методическая работа преподавателя
№ п/п | Срок выполнения | Планируемый результат | Отметка о выполнении |
|
Разработка электронных учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам | В течение учебного года | Учебно-методические пособия в электронном виде. | ||
Продолжение сотрудничества с ТГ «НПО&СПО» профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» . Публикация методического материала в ТГ НПО&СПО в профессиональном сообществе педагогов «Методисты» | В течение учебного года | |||
Продолжение сотрудничества с «Учительским порталом» (uchportal.ru) | Систематически | Развитие творчества педагога. Сертификаты, подтверждающие публикацию | С июля 2011 г. и по настоящее время |
|
Проведение внутри техникумовской олимпиады по дисциплине «Информатика» | В течение учебного года | Отчет, материалы к олимпиаде | ||
Привлечение студентов к участию во всероссийских и региональных конкурсах, олимпиадах | В течение учебного года | Дипломы, сертификаты, подтверждающие участие. Отчет. | ||
Доклад на педагогическом совете «Кейс-технологии при изучении «Информационных технологии в профессиональной деятельности»» | Февраль 2012 г. | Доклад |
Раздел VI. Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность
№ п/п | Сроки выполнения | Планируемый результат | Отметка о выполнении |
|
Внедрение в свою педагогическую деятельность коллективного и инновационного опыта других преподавателей, а также внедрение отдельных идей экспериментальной работы преподавателей, которые постепенно переходят в совокупность инновационных идей и новшеств | В течение учебного года | Готовность к инновационной деятельности | ||
Изучение методов педагогических исследований, знание прогноза развития отдельных компонентов сложной педагогической системы, ознакомление с совершенными педагогическими концепциями и системами | В течение учебного года | Развитие творчества педагога | ||
Оперативное внедрение достижений педагогической науки и инновационного опыта | В течение учебного года | Умение анализировать собственные методические затруднения, обобщать опыт педагогической деятельности как систему, выявить сущность своей педагогической системы | ||
Совершенствование программного, научно-методического, учебно-воспитательного процесса, внедрение новых и передовых технологий оборудования, совершенствование дополнительного образования | В течение учебного года | Как председателю ПЦК создать специальные условия для формирования внутренних межцикловых проблемных, инициативных, творческих групп за счет систематизации, классификации банка творческих зданий педагогов, направленных на целевое развитие всех компонентов | ||
Осуществление личностно – и практико-ориентированного подхода в повышении квалификации педагогического состава ПЦК через определение индивидуального образовательного маршрута каждого педагога/ | В течение учебного года | |||
Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства состава ПЦК и студентов техникума, углубление их научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки, формирование у них исследовательского подхода к проблемам воспитания и обучения | В течение учебного года | Повышение профессионального мастерства преподавателя | ||
Поиск современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь качественно более высоких результатов обучения и воспитания | В течение учебного года | Использование современных эффективных технологий преподавания | ||
Прогнозирование образовательных потребностей педагогов, входящих в состав ПЦК, в связи с тенденциями развития образования | В течение учебного года | Повышение профессионального мастерства преподавателя | ||
Формирование Банка передового педагогического опыта | В течение учебного года | Представление опыта на сайте техникума | ||
Мониторинг результативности процессов обучения и воспитания | В течение учебного года | Повышение результативности обучения и воспитания. Отчеты за первое полугодие и год. | ||
Оказание учебно-методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций среди педагогов | В течение учебного года | Выступление на заседаниях ПЦК по данной тематике |
Раздел VII. Методическая работа
(методические разработки, указания, рекомендации, сообщения, открытые уроки и т.д.)
п/п | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
|
а) методическая разработка (в электронном виде)
| В течении учебного года | |||
В течении учебного года | ||||
в) методические указания по дисциплинам «Информатика» (I и II курсы) и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (III курс). Темы дополнительно определятся в ходе подготовки. | В течении учебного года | |||
г) сообщения методического характера на заседаниях ЦК, | В течении учебного года, согласно плана работы ЦК |
Приложение 1
Тема самообразования преподавателя дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Мусиной Ж.М. : «Формирование информационной грамотности студентов как неотъемлемое условие качественной подготовки будущего специалиста»
Применяемые педагогические технологии преподавателем дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Мусиной Ж.М.: Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Цель:
- Формирование у учащихся умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
- Подготовка личности “информационного общества”.
- Формирование у учащихся исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:
- знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
- знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
- знание современных операционных систем и владение их основными командами;
- знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями;
- владение хотя бы одним текстовым редактором;
- первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;
- первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.
В функции учителя компьютер представляет:
- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю или книгу);
- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
- индивидуальное информационное пространство;
- тренажер;
- средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
- средство подготовки текстов, их хранения;
- текстовый редактор;
- графопостроитель, графический редактор;
- вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);
- средство моделирования.
Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:
- программировании, обучении компьютера заданным процессам;
- создании программных продуктов;
- применении различных информационных сред.
Ожидаемый результат:
- Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у студентов.
- Обучение – общение студента с компьютером.
- Диалоговый характер обучения между преподавателем и студентом.
- Управляемость: в любой момент возможна коррекция преподавателем процесса обучения.
- Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
- Поддержание у студента состояние психологического комфорта при общении с компьютером.
- Неограниченное обучение.
- Обеспечение личностного роста студента.
- Обеспечение интеллектуального развития студента.
- Формирование в сознании студента целостной картины мира.
- Как результат – творческие отчеты (работы) у студентов (презентации, веб-узлы, буклеты, рефераты, публикации в Интернете и другое).
Раздел I. Работа учебного кабинета (лаборатории).
- Организационная работа.
а) подготовка кабинета к новому учебному году;
б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий (II подгруппы) и расписание консультаций;
в) инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню;
г) составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию;
д) установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами;
е) подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям;
ж) составление плана работы преподавателя и лаборанта;
з) разработка перспективного плана развития учебно-материальной базы.
- Материальное обеспечение:
а) оснащение кабинета рабочими местами для студентов, преподавателей и лаборанта (рабочие столы, стулья, стеллажи и т.д.);
б) приобретение и установление современных ТСО (компьютеров, видеомагнитофонов, кодоскопов, диапроекторов, телевизоров, сканеров, множительной техники и т.д.);
в) обеспечение вычислительной техникой, измерительными инструментами и приборами;
г) обеспечение методической и учебной литературой, материалами периодической печати, справочниками, ОСТами и ГОСТами, раздаточными материалами, поурочными карточками наглядных пособий и технических средств, инструкциями к лабораторно-практическим работам, учебными диафильмами, диапозитивами, кинофильмами, аудио и видеокассетами, индивидуальными заданиями по ДП и КП, задачами, тестами, вариантами контрольных работ, вопросами и экзаменационными билетами промежуточной и итоговой аттестации, материалами для программированного обучения и контроля знаний, компьютерными программами для решения ряда практических ситуаций и задач в производстве;
д) настенное тематическое оформление различными тематическими стендами, фотовитри-нами, картинами, портретами выдающихся деятелей, стенгазетами, информационными бюллетенями, образцами выполненных студентами работ и т.д.
Раздел II. Повышение педагогической квалификации:
- работа с методической литературой;
- изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм;
- стажировка на производстве (через каждые 5 лет);
- посещение уроков (обмен мнениями, поиск разумного начала);
- обучение на курсах ФПК (как по предмету, так и педвузах);
- обучение на курсах пользователей компьютерами;
- проведение открытых (показательных) уроков;
- связь со смежными ССУЗ и ВУЗами;
- участие в конкурсах на лучшего преподавателя;
- подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации.
Раздел III. Внеурочная работа:
- организовать работы кружка;
- выпуск стенгазет, информационных бюллетеней;
- организация технического творчества студентов;
- организация опытнической и исследовательской работы;
- организация и проведение конференций, вечеров, КВН, конкурсов и т.д.;
- организация экскурсий воспитательного характера;
- организация выставок рефератов, лучших лабораторно-практических работ, дипломных проектов, курсовых работ, моделей, изделий индивидуального творчества;
- выступления с лекциями, докладами в общежитии;
- участие в декадниках по специальности;
- профориентационная работа;
- организация встреч с научными работниками, специалистами производства;
- рейды по охране природы и т.д.
Раздел IV. Воспитательная работа.
(по основным направлениям учебно-воспитательной работы в техникуме, открытые мероприятия, планируемые в текущем году)
Раздел V. Методическая работа преподавателя:
а) методическая разработка – это развитие одного или нескольких тем (вопросов), приво-дящее к какому-либо утверждающему итогу (разработка опорных конспектов, учебных пособий, учебников по предмету, сборника задач, тестов, учебных планов, рабочих программ, сценариев открытых уроков и т.д.);
б) методические рекомендации носят рекомендательный характер (совет), в редких случаях - указание (рекомендации по изучению отдельных разделов, тем, предметов; по курсовому и дипломному проектированию; по усилению практической направленности обучения; по воспитательной работе и т.д.);
в) методические указания – это руководящее начало, правило (образец), требующее чаще всего обязательное выполнение, например, методические и контрольные задания для студентов-заочников;
г) сообщения методического характера могут быть сделаны на заседаниях ЦК, методсоветах, педсоветах, методобъединениях, на семинарах, на конференциях в школах педмастерства и т.д. (новое в науке, предмете, методике организации практик; самостоятельная работа студентов; методика проведения игр; организация коллективно-мыслительной деятельности и др.)
Кроме того, к методической работе относится все то, что необходимо разработать и изготовить в плане методического обеспечения учебного кабинета и проводимых занятий, перечисленных в разделе I, пункт 2 г.
к содержанию разделов индивидуального плана работы
Раздел I. Заполняется согласно тарификации преподавателя (мастера п/о), утвержденной директором техникума
Раздел II. Работа учебного кабинета (лаборатории, мастерской)
Организационная работа.
а) подготовка кабинета к новому учебному году;
б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий (по подгруппам) и расписание консультаций;
в) инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню;
г) составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию;
д) установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами;
е) подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям;
ж) составление плана работы преподавателя и лаборанта;
з) разработка перспективного плана развития учебно-материальной базы и т.д.
Материальное обеспечение:
а) оснащение кабинета рабочими местами для студентов, преподавателей и лаборанта (рабочие столы, стулья, стеллажи и т.д.);
б) приобретение и установление современных ТСО (компьютеров, интерактивной доски, симуляторов, множительной техники и т.д.);
в) обеспечение вычислительной техникой, измерительными инструментами и приборами;
г) обеспечение методической и учебной литературой, материалами периодической печати, справочниками, ОСТами и ГОСТами, раздаточными материалами, поурочными карточками наглядных пособий и технических средств, инструкциями к лабораторно-практическим работам, учебными диафильмами, диапозитивами, кинофильмами, аудио и видеокассетами, индивидуальными заданиями по ДП и КП, задачами, тестами, вариантами контрольных работ, вопросами и экзаменационными билетами промежуточной и итоговой аттестации, материалами для программированного обучения и контроля знаний, компьютерными программами для решения ряда практических ситуаций и задач в производстве;
д) настенное тематическое оформление различными тематическими стендами, картинами, портретами выдающихся деятелей, стенгазетами, информационными бюллетенями, образцами выполненных студентами работ и т.д.
Раздел III. Повышение педагогической квалификации:
Работа с методической литературой;
Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм;
Стажировка на производстве (через каждые 5 лет);
Посещение уроков (обмен мнениями, поиск разумного начала);
Проведение открытых (показательных) уроков;
Межпредметная связь;
Подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации.
Раздел IV. Внеурочная работа:
Организовать работы кружка;
Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней;
Организация технического творчества студентов;
Организация опытнической и исследовательской работы;
Выступления с лекциями, докладами в общежитии, на конференциях, семинарах и т.д.;
Участие в декадниках по специальности/профессии;
Профориентационная работа;
Организация встреч с научными работниками, специалистами производства;
Рейды по охране природы и т.д.
Раздел V. Воспитательная работа.
(по основным направлениям учебно-воспитательной работы в техникуме, открытые мероприятия, планируемые в текущем году)
Раздел VI. Научно-методическая работа преподавателя
а) разработка учебно-методических пособий и электронных учебно-методических пособий;
б) участие в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности техникума;
в) повышение профессиональной компетенции, рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала;
г) создание предметно-методического банка, обеспечивающего обобщение и пропаганду передового педагогического опыта и методических разработок;
д) разрешение конкретных проблем обучения и воспитания путем исследования объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса;
е) организация, участие и проведение научно-методических конференций, семинаров, и др.
Раздел VII. Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность
В исследовательской деятельности преподавателя, мастера п/о проявляются гностические умения, которые служат предпосылкой для эффективной реализации конструктивно-планирующей, организаторской и коммуникативно–обучающей деятельности, и собственно – исследовательские умения, лежащие в основе НИР учителя.
1. Умение подбирать и работать с научной литературой для совершенствования теоретических знаний, обобщать результаты изучения теории в виде аннотации, реферата доклада, сообщения.
Раздел VIII. Методическая работа преподавателя:
а) методическая разработка – это развитие одного или нескольких тем (вопросов), приводящее к какому-либо утверждающему итогу (разработка опорных конспектов, учебных пособий, учебников по предмету, сборника задач, тестов, учебных планов, рабочих программ, сценариев открытых уроков и т.д.);
б) методические рекомендации носят рекомендательный характер (совет), в редких случаях - указание (рекомендации по изучению отдельных разделов, тем, предметов; по курсовому и дипломному проектированию; по усилению практической направленности обучения; по воспитательной работе и т.д.);
в) методические указания – это руководящее начало, правило (образец), требующее чаще всего обязательное выполнение, например, методические и контрольные задания для студентов-заочников;
г) сообщения методического характера могут быть сделаны на заседаниях ЦК, методсоветах, педсоветах, методобъединениях, на семинарах, на конференциях в школах педмастерства и т.д. (новое в науке, предмете, методике организации практик; самостоятельная работа студентов; методика проведения игр; организация коллективно-мыслительной деятельности и др.)
Кроме того, к методической работе относится все то, что необходимо разработать и изготовить в плане методического обеспечения учебного кабинета.
Отчет преподавателя, мастера производственного обучения о проделанной работе за учебный год (
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«УТВЕРЖДАЮ».
Заместитель директора по УР
Т.Ю. Попова
«____» ______________2016 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2016/2017 учебный год
Фамилия Прокина
Имя Елена
Отчество Александровна
Предметно-цикловая комиссия ОГСЭ
I сем. _588_____
П сем. _524____
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии
________________________________________________
Протокол № ____ от «____»___________2016 г.
Председатель:___________(Ф.И.О.)__________
I. Учебно-методическая работа
Виды работ | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Приме-чания |
|
Методическая проблема: создание учебно-методического обеспечения образовательного процесса и контрольно-оценочной деятельности | ||||
Формы работы над методической проблемой: организованные тематические совещания при сопровождении педколлектива |
||||
Составление и оформление календарно-тематического плана по преподаваемым дисциплинам | выполнено | |||
Составление индивидуального плана работы преподавателя на 2016/17 уч. год | выполнено | |||
Корректировка рабочих программ по учебным дисциплинам иностранный язык (немецкий), русский язык и литература, разработка рабочей программы по учебной дисциплине обществознание (включая экономику и право). | сентябрь | выполнено | ||
Размещение рабочих программ, календарно-тематического плана в «Сетевом городе». | выпонено | |||
Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплинам: иностранный язык (немецкий), обществознание (включая экономику и право), русский язык и литература. | в течение уч. года | |||
Разработка контрольно-измерительных материалов по дисциплинам: иностранный язык (немецкий), обществознание (включая экономику и право), русский язык и литература. | в течение уч. года | |||
Разработка раздаточного материала для проведения практических занятий по дисциплинам: иностранный язык (немецкий), обществознание (включая экономику и право), русский язык и литература. | в течение уч. года | |||
в течение уч. года | ||||
Подготовить и провести открытый урок (мастер-класс) по дисциплине Русский язык. |
П. Профориентационная работа
Виды работ | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечания |
|
Встречи и беседы с учащимися: профессии, которые можно получить, обучаясь в ГБПОУ «СТТ» | выполнено | |||
Встречи и беседы с родителями учащихся школы, выступления на родительских собраниях | ||||
Участие в проведении открытых дверей на базе ГБПОУ «СТТ» | ||||
Встречи и беседы с родителями учащихся на дому | февраль-июнь | |||
Посещение торжественной части выпускного вечера |
III. Учебно-воспитательная работа
Виды работ | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечания |
|
Организация работы классного руководителя (проведение классных часов, индивидуальной работы с трудными студентами в группе, участие в общетехникумовских мероприятиях) | в течение учебного года | |||
Организация индивидуальной работы с отстающими студентами по преподаваемым дисциплинам | в течение учебного года | |||
Организация индивидуальной работы с одаренными студентами по преподаваемым дисциплинам | в течение учебного года | |||
Принять участие в студенческой научно-практической конференции (олимпиаде, конкурсе и пр.) | в течение года | |||
Принять участие в проведении декады специальности цикловой комиссии | ||||
Организация и проведение конкурсов и викторин в рамках предметной декады |
IV. Повышение квалификации
Форма повышения квалификации |
Министерство образования и науки
Республики Татарстан
ГАПОУ "Нижнекамский политехнический колледж
имени Е.Н. Королёва"
ПЛАН
индивидуальной работы преподавателя
Махаловаой А.Ш.
на 2016/2017 учебный год
г. Нижнекамск
План обсужден на заседании ПЦК __________________________________
Протокол №_______ от «____»_______________20___г.
Раздел V Внеурочная работа
М етодическая проблема колледжа:
Создание образовательной среды способствующей формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций, повышению их конкурентоспособности как специалистов
Раздел I Работа учебного кабинета (лаборатории, мастерской)
Срок выполнения | Отметка о выполнении |
|
Подготовка кабинета к новому учебному году | август, 2016 | 19.08.16 г. |
Составление, согласование и утверждение паспорта кабинета (мастерской) (председатель ПЦК, зам. директора по УМР, УПР) | август, 2016 | 31.08.16 |
Составление и утверждение КТП (председатель ПЦК, зам. директора по УМР) | август, 2016 | КТП Техн.средства 190701 |
Составление, согласование и утверждение индивидуального плана работы преподавателя (председатель ПЦК, зам. директора по УМР, УПР, УВР) | август, 2016 | сентябрь 2016 |
Составление и утверждение графика проведения лабораторно-практических занятий и расписание консультаций (зам. директора по УПР) | август, 2016 | сентябрь 2016 |
Подготовка и согласование заявки на ремонт кабинетов и мебели (зам. директора по АХЧ) | август, 2016 | |
инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню | сентябрь 2016 | |
составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию | сентябрь 2016 | |
установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами | сентябрь 2016 | |
подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям | В течение года | |
Раздел II Повышение педагогической квалификации
п/п | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
|
работа с методической литературой | постоянно | ||
изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм | постоянно | ||
посещение уроков (обмен мнениями) | По графику | ||
Подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации | Октябрь 2016 | ||
обучение на курсах переподготовки | Ноябрь 2016г. |
Раздел III Научно – методическая деятельность преподавателя
Разработка учебников, методических рекомендаций, учебных пособий
Вид методического издания | Наименование | |
Учебники | ||
Методические указания к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.02, МДК 02.01. и МДК 02.02. | ||
Учебные пособия | Методические указания к выполнению курсового проекта по МДК 02.02 | |
Организация, участие и проведение научно-методических конференций, семинаров | По графику ССУЗ |
Разработка рабочих программ, написание авторских программ, составление дидактических и экзаменационных материалов, открытые уроки, создание учебно-методических комплексов (УМК) по преподаваемым дисциплинам и ПМ, разработка презентаций
№п/п | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
|
Разработка рабочей программы по дисциплине Технические средства для специальности 23.02.01 | сентябрь 2016 | ||
Разработка рабочей программы по дисциплине для специальности 23.02.01 | сентябрь 2016 | ||
Разработка рабочей программы междисциплинарного курса профессионального модуля МДК 02.01 для специальности 23.02.04 | сентябрь 2016 | ||
Составление дидактических и экзаменационных материалов по дисциплине Технические средства (по видам транспорта) для специальности 23.02.01 | сентябрь 2016 | ||
Создание учебно-методических комплексов (УМК) по преподаваемым дисциплинам и ПМ | в течение года | ||
Разработка презентаций | в течение года |
Научные публикации, статьи различной направленности в области образования, публичные выступления, в том числе на научно-практических конференциях и семинарах
№ п/п | Уровни | Статьи (сборник, тема) | Публичные выступления (место выступления, тема) |
Республиканский | |||
Всероссийский | Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в профессиональном образовании» | ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» |
|
Международный | Актуальные проблемы совершенствования профессиональной деятельности педагога | Журнал «Педагог» |
|
Муниципальный | |||
Внутриколледжный |
Руководство научной деятельностью обучающихся
№ п/п | Уровень мероприятия | Тема научной работы | ФИО студента (ов), № группы |
Республиканский | ХVII научно-практическая конференция «Молодость, творчество, современность»; «Инновации в автомобильном транспорте» | Захаров Р.Е. группа 331 Кузнецов Д.А., группа 331 |
|
Всероссийский | III научно-практическая конференция «Молодежь в науке – инновационный потенциал будущего» | Маликов Р. Группа 341 |
|
Международный | |||
Муниципальный | По графику ССУЗ | ||
Внутриколледжный |
Участие в конкурсах, олимпиадах
№ п/п | Уровни мероприятий | Наименование очных конкурсов, олимпиад, обучающихся предметной и профессиональной направленности | ФИО студента (ов), № группы |
Республиканский | По графику ССУЗ | ||
Всероссийский | По графику ССУЗ | ||
Международный | |||
Муниципальный | |||
Внутриколледжный |
Участие в профессиональных конкурсах (грант)
Профориентационная деятельность
Раздел IV Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность
Зарегистрироваться в ИРО
Движение WorldSkills
ФИО обучающегося | Наименование компетенции | Подготовка обучающихся в соревнованиях WorldSkills |
||
Региональный уровень | Российский уровень | Международный уровень |
||
Гилязов Р. | автомеханик |
ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п | Тема | Срок исполнения |
Подготовка студентов к участию в республиканских научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах. | В течение года |
|
Проведение родительских собраний | По графику |
|
Посещение студентов, проживающих в общежитии | По графику |
|
Проведение тематических классных часов | По плану |
|
Индивидуальная работа со студентами | регулярно |
|
Участие в благотворительных акциях | В течение года |
Раздел I Работа учебного кабинета (лаборатории, мастерской)
Организационная работа
а) подготовка кабинета к новому учебному году;
б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий (по подгруппам) и расписание консультаций;
в) инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню;
г) составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию;
д) установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами;
е) подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям;
ж) составление плана работы преподавателя и лаборанта;
з) разработка перспективного плана развития учебно-материальной базы и т.д.
Раздел II Повышение педагогической квалификации:
Работа с методической литературой;
Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм;
Стажировка на производстве (через каждые 3 года);
Посещение уроков (обмен мнениями, поиск разумного начала);
Обучение на курсах повышения квалификации;
Проведение открытых (показательных) уроков;
Участие в конкурсах на лучшего преподавателя, мастера п/о;
Подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации.
Раздел III Научно-методическая работа преподавателя
а) разработка учебно-методических пособий и электронных учебно-методических пособий;
б) участие в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности техникума;
в) повышение профессиональной компетенции, рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала;
г) создание предметно-методического банка, обеспечивающего обобщение и пропаганду передового педагогического опыта и методических разработок;
д) разрешение конкретных проблем обучения и воспитания путем исследования объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса;
е) организация, участие и проведение научно-методических конференций, семинаров, и др.
Методическая работа преподавателя:
а) методическая разработка – это развитие одного или нескольких тем (вопросов), приводящее к какому-либо утверждающему итогу (разработка опорных конспектов, учебных пособий, учебников по предмету, сборника задач, тестов, учебных планов, рабочих программ, сценариев открытых уроков и т.д.);
б) методические рекомендации носят рекомендательный характер (совет), в редких случаях - указание (рекомендации по изучению отдельных разделов, тем, предметов; по курсовому и дипломному проектированию; по усилению практической направленности обучения; по воспитательной работе и т.д.);
в) методические указания – это руководящее начало, правило (образец), требующее чаще всего обязательное выполнение, например, методические и контрольные задания для студентов-заочников;
г) сообщения методического характера могут быть сделаны на заседаниях ЦК, методсоветах, педсоветах, на семинарах, на конференциях в школах педмастерства и т.д. (новое в науке, предмете, методике организации практик; самостоятельная работа студентов; методика проведения игр; организация коллективно-мыслительной деятельности и др.)
Раздел IV Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность
В исследовательской деятельности преподавателя, мастера п/о проявляются гностические умения, которые служат предпосылкой для эффективной реализации конструктивно-планирующей, организаторской и коммуникативно–обучающей деятельности, и собственно – исследовательские умения, лежащие в основе НИР учителя.
1. Умение подбирать и работать с научной литературой для совершенствования теоретических знаний, обобщать результаты изучения теории в виде аннотации, реферата доклада, сообщения.
2. Умение наблюдать, изучать, анализировать опыт учителей с целью его обобщения и использования в практике преподавателя.
3. Умение ставить исследовательские задачи, формулировать гипотезу, планировать и проводить опытную работу и эксперимент, обрабатывать и обобщать результаты проделанной работы в виде доклада, сообщения, научной статьи.
Виды НИР:
1. Участие в методических конкурсах.
2. Поиск научных источников.
3. Участие в оформлении стендов по научной работе.
4. Участие преподавателя (мастера п/о) в научно-исследовательской деятельности обучающихся (проектная деятельность)
5. Участие в эксперименте.
Раздел V Внеурочная работа:
Организовать работы кружка;
Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней;
Организация технического творчества студентов;
Организация опытнической и исследовательской работы;
Организация и проведение конференций, вечеров, КВН, конкурсов и т.д.;
Организация экскурсий воспитательного характера;
Организация выставок рефератов, лучших лабораторно-практических работ, дипломных проектов, курсовых работ, моделей, изделий индивидуального творчества;
Выступления с лекциями, докладами в общежитии, на конференциях, семинарах и т.д.;
Участие в декадниках по специальности/профессии;
Профориентационная работа;
Организация встреч с научными работниками, специалистами производства;
Рейды по охране природы и т.д.
Раздел VI Воспитательная работа
(по основным направлениям учебно-воспитательной работы в техникуме, открытые мероприятия, планируемые в текущем году)