Двенадцатые международные педагогические чтения по гуманной педагогике. Двенадцатые международные педагогические чтения по гуманной педагогике Международные Педагогические Чтения

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

«Школа – врата в будущее»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

28 ноября 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения выдающегося русского учёного, философа, культуролога, искусствоведа – Д.С. Лихачёва.

Дмитрий Сергеевич оставил своеобразное духовное завещание человечеству, а его «Письма о добром и прекрасном» обращены к детям и молодёжи как строителям новой, более совершенной в духовном плане жизни. Юбилей Лихачева - достойный повод для того, чтобы актуализировать в образовании вечные ценности, о которых он писал – добро, интеллигентность, счастье, приверженность красоте и благородным устремлениям, нравственное отношение к природе. Несомненно, что определяющая роль в развитии этих качеств у растущей личности принадлежит школе.

В рамках юбилейного года Д.С. Лихачёва 18 февраля 2017 года в г. Екатеринбурге пройдут Седьмые региональные педагогические чтения по гуманной педагогике «Школа – врата в будущее».

К участию в педагогических чтениях приглашаются учителя, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования; руководители образовательных организаций и их заместители; родители, специалисты органов управления образованием, а также все, кто интересуется гуманной педагогикой, которую К.Д. Ушинский связывал, в первую очередь, с развитием духовно-нравственных качеств личности.

Цель педагогических чтений – определить модели, направления организации образовательного процесса и образовательной среды, а также формы и методы образования, способствующие предназначению человека (по Д.С. Лихачёву):

- «увеличивать добро в окружающем нас»;

- «иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен».

На педагогических чтениях предполагается обсуждение следующих вопросов:

- образ школы и учителя будущего и пути его воплощения;

- роль учителя и школы в формировании у ребёнка представлений о себе и своём месте в этом мире, о своём предназначении;

- целеполагание и его роль в жизни учителя и ребёнка; пути достижения устремлённости в будущее;

- воспитание собственным примером: от интеллигентного учителя – к интеллигентному ученику;

- учим и учимся быть счастливыми: на пути педагогики;

- творчество как смысл жизни; пути сотворчества ребёнка и педагога;

- реализация опережающего образования – образования, устремлённого в будущее;

- гуманная педагогика – ключ к гармонии общества и природы, устойчивому развитию цивилизации;

- развитие экологической и нравственной культуры детей через духовно-нравственные качества, сенсорную педагогику (вовлекающую в образовательный процесс чувства ребёнка).

Эти вопросы, конечно, не исчерпывают всю гамму смыслов в поставленной проблеме, потому надеемся на ваше творчество, на ваш опыт.

Педагогические чтения будут включать в себя пленарное заседание, работу педагогических лабораторий, обед и фейерверк педагогических идей.

Обращаем ваше внимание, что формат педагогических лабораторий (в отличие от конференции) предполагает:

Совместный поиск, решение педагогических проблем по определённой тематике с включение опыта участников;

Ограниченность времени на выступления участников (до 5 минут);

Неуместность чтения докладов и выступлений по тематике, не относящейся напрямую к обсуждаемой проблеме.

Место проведения педагогических чтений будет определено к 20 января 2017 г. и представлено на сайте http://www.sogp.ru, в группе «Гуманная педагогика на Урале «в социальной сети «В Контакте», а также в дополнительных информационных письмах в территории.

Научный руководитель педагогических чтений – Иванов Сергей Анатольевич, руководитель Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», кандидат педагогических наук;

Координатор – Мочалина Ольга Владимировна, руководитель Мастерской педагогического творчества, г. Екатеринбург.

Регламент проведения педагогических чтений:

Регистрация участников – 9.00 – 10.00.

Окончание педагогических чтений – 17.00.

Участникам педагогических чтений будут выданы сертификаты участия; участники фейерверка педагогических идей - отмечены благодарственными письмами Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики».

Для участия в педагогических чтениях необходимо выслать заявку до 10.02.2016 г. по форме (Приложение 1).

До 07.01.2017 г. принимаем статьи объёмом 3-5 страниц (через 1 интервал) для публикации в соответствии с требованиями (Приложение 2) в сборник, который будет напечатан к началу педагогических чтений. К публикации будут приниматься только материалы, содержащие собственный педагогический опыт (или собственные размышления) по тематике педагогических чтений (указанной выше), востребованный педагогическим сообществом. Материалы, содержащие информацию, заимствованную из Интернета публиковаться не будут. Статья высылается с пометкой в графе «Тема» - «Статья ФИО, наименование образовательной организации».

«ПРОГРАММА 28-29 январь 2016 г. Москва Детям Света – учителя Света Общероссийские Чтения по гуманной педагогике «ВОСПИТЫВАТЬСЯ В МОРАЛЬНОМ КЛИМАТЕ ПАМЯТИ» ПРОГРАММА 28-29 января 2016 ...»

«Воспитываться

в моральном

климате памяти»

Третьи Общероссийские Педагогические

Чтения по гуманной педагогике

ПРОГРАММА

Детям Света – учителя Света

Общероссийские Чтения

по гуманной педагогике

«ВОСПИТЫВАТЬСЯ В МОРАЛЬНОМ

КЛИМАТЕ ПАМЯТИ»

ПРОГРАММА


Дорогой Коллега!

Мы рады приветствовать Вас на Общероссийских Педагогических Чтениях и надеемся на Ваше творческое участие в их работе

Организаторы Чтений:

Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики»

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Институт системных проектов Лаборатория гуманной педагогики Московское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики»

Международное общественное движение «Родительская забота»

Чтения проходят 28-29 января 2016 года в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

по адресу: Малый Казенный переулок, д. 5Б.

Регистрация участников:

Программная группа Чтений:

М.Н. Абрамова, В.Г. Акимова, Т.И. Архангельская, М.С. Короткова, К.Ш. Мансурова, Г.В. Паршикова, Е.Н. Чернозёмова, М.И. Шишова

Сайт Общероссийского Центра гуманной педагогики:

www.detisvet.ru 28 января 9.00 –10.00 Регистрация участников Чтений 10.00 –12.00 Первая общая встреча 12.00 –12.30 Перерыв 12.30 –14.00 Работа лабораторий 14.00 –15.00 Обед 15.00 –16.30 Продолжение работы лабораторий 16.30 –16.45 Перерыв 16.45 –17.45 Вторая общая встреча 18.00 –19.00 Встреча руководителей региональных центров и делегаций 29 января 10.00 –11.30 Фейерверк педагогических идей и находок 11.30 –12.00 Перерыв 12.00 –13.30 Работа мастер-классов 13.30 –14.30 Обед 14.30 –16.00 Заключительное выступление Ш.А. Амонашвили 16.00 –17.00 Подведение итогов Закрытие Общероссийских Чтений по гуманной педагогике Участников Чтений обслуживает студенческая столовая.

28 января 10.00 - 12.00 – Первая общая встреча Председатель – Е.Н. Чернозёмова, доктор филологических наук, президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики.

10.00–10.10. Открытие Общероссийских Педагогических Чтений.

Гимн Гуманной Педагогики.

10.10–10.25. Приветствие – В.В. Рябов, доктор исторических наук, профессор, президент ГАОУ ВО МГПУ, членкорреспондент РАО, академик РАЕН, Рыцарь Гуманной Педагогики, город Москва.

10.25–11.40. Приветствие – И.М. Реморенко, кандидат педагогических наук, ректор ГАОУ ВО МГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики, город Москва.

10.40–10.55. Приветствие – П.Ш. Амонашвили, президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Тбилиси, Грузия.

10.55–11.30 «Жемчужины памяти» – Ш.А. Амонашвили, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией гуманной педагогики института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, академик РАО, почетный президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Детства, город Москва.

11.30–12.00. «Генезис воспитания памяти в духовном пространстве гуманной педагогики» – М.В. Богуславский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», членкорреспондент РАО, Председатель Научного совета РАО по истории образования и педагогической науки, Рыцарь Гуманной педагогики, город Москва.

Приветствия. Объявления.12.00 –12.30 Перерыв

12.30 – 14.00 Работа лабораторий

1. Лаборатория «Память об учителе»

Ведущая идея: «Где есть хороший учитель, там растут хорошие дети.... И вот очень важно, какую память он о себе оставляет» Д.С. Лихачев Руководители: Е.С. Евдокимова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», руководитель Волгоградского регионального отделения ООО «Центр Гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Волгоград; Н.М. Новичкова, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Ульяновского регионального отделения ООО «Центр Гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Ульяновск.

2. Лаборатория «Память духа, или Нравственный закон внутри меня»

Ведущая идея: «Наше рождение – лишь засыпание и забывание нашего общего дома» У. Вордсворт Руководители: С.Ю. Степанов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник образования Республики Карелия, действительный член Академии социальных технологий, лидер научно-практической школы рефлексивной психологии и педагогики сотворчества, Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; Е.Н. Черноземова, доктор филологических наук, профессор ГБОУ ВПО МПГУ, президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва.

3. Лаборатория «Прообраз будущего в глубинной памяти поколений»

Ведущая идея: «Каждый житель Тонкого Мира получает по способности поручение. Не только великие поручения даются, но и в пределах обихода, где можно принести некоторую пользу. Но мало кто доносит воспоминание о таких заданиях, которые должны облегчать карму».

Живая Этика Руководители: К.Ш. Мансурова, кандидат химических наук, председатель Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь гуманной педагогики, кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва;

О.А. Андарало, председатель Белорусского отделения Международного общественного движения «Родительская забота», кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы, город Могилев, Республика Беларусь.

4. Лаборатория «Долгое эхо памяти, или хранить память о других – это оставлять добрую память о себе»

Ведущая идея: «Память бывает разная: хорошая и плохая, короткая и долгая. Но есть еще добрая память, память сердца. Это особенная память, она как живое существо внутри тебя. Добрая память, память сердца как бы твой ангелхранитель, путеводитель, добрый советчик, лестница духа, путь. Она как опора, к которой ты прислоняешься по своей доброй воле, и которая не позволит тебе гнуться, а будет вести вверх. Память эта особенная...»

Ш.А. Амонашвили Руководители: Х.З. Султанова, начальник отдела национальной образовательной политики и регионального сотрудничества Министерства образования и науки Чеченской Республики, руководитель Чеченского центра Гуманной педагогики, Заслуженный учитель ЧР, Рыцарь Гуманной Педагогики, город Грозный, Чеченская Республика; З.Г. Хамидова, учитель немецкого языка МБОУ «Мекенская СОШ» станицы Мекенская Наурского района, Чеченская Республика.

5. Лаборатория «Память сердца». «Память – зов, чтобы прислушиваться,

Память – набат, чтобы устремиться, Память – Свет, чтобы наполниться…»

Ш.А.Амонашвили Ведущая идея: «Опыт наш, созидаемый трудом и творчеством, кристаллизуется в личной памяти нашей, проявляется в нравах и поступках наших, в отношениях и привычках, во взглядах и вкусах, в предпочтениях и устремлениях…» Ш.А.Амонашвили Руководители: Г.В. Паршикова, педагог-организатор, учитель МХК ГБОУ «Школа №514», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; С.Н. Поплавская, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово»», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва.

6. Лаборатория «Вещи земные Открывает наука земная, Но может ли открыть она Чудо Небесное?» Ш.А. Амонашвили Ведущая идея: «Народную Память, Память общечеловеческую мы бережем в вере и науке, в традициях и культуре, в истории и философии, в искусстве и литературе, в образовании и воспитании, в народных праздниках и сокровенных днях памяти.» Ш.А. Амонашвили Руководители: Т.И. Архангельская ГАОУ ВО МГПУ Институт среднего профессионального образования им. К.Д.Ушинского колледж «Измайлово», преподаватель, отличник просвещения, Лауреат премии «Грант Москвы», Председатель Московского отделения МОД «Родительская забота», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; О.В. Воробьева, ГАОУ ВО МГПУ Институт среднего профессионального образования им.

К.Д.Ушинского колледж «Измайлово», преподаватель, кавалер золотого знака «Служитель Сердца и Розы», город Москва.

–  –  –

главную роль в истории мира» П. Коэльо Т.Л. Павлова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одаренности» ФГБОУ ВПО НГПУ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, кавалер Золотого Почетного знака «Достояние Сибири»

в номинации «Наука и образование», Рыцарь гуманной педагогики, город Новосибирск.

14.00 –15.00 Обед 15.00 –16.30 Продолжение работы лабораторий 16.30 –16.45 Перерыв 16.45 – 17.45 Вторая общая встреча «Роль традиций семьи и памяти поколений в созидании будущего» – К.Ш. Мансурова, кандидат химических наук, председатель Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

«Память сердца в историко-педагогической ретроспективе» – Т.Л. Павлова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одаренности» ФГБОУ ВПО НГПУ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, кавалер Золотого Почетного знака «Достояние Сибири» в номинации «Наука и образование», Рыцарь гуманной педагогики, город Новосибирск.

«Открытие внутреннего человека» – Е.Н Черноземова, доктор филологических наук, профессор ГБОУ ВПО МПГУ, Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

18.00 – 19.00 Встреча руководителей региональных центров и делегаций 29 января 10.00 –11.30 Фейерверк педагогических идей и находок

Участники:

Сергей Астахов, руководитель ГБОУ «Школа №1945 «Синяя птица»», город Москва.

Елена Карникова, воспитатель ГБОУ «Школа №356 им. Н.З.

Коляды», студентка 3 курса ГАОУ ВО МГПУ, город Москва.

Анзор Асламбеков, учитель английского языка МБОУ «СОШ №2» село Валерик, Чеченская Республика.

Светлана Поплавская, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово»», город Москва.

Даниил Семичев, воспитатель ГБОУ «Школа №354 имени Д.М Карбышева», студент 3 курса ГАОУ ВО МГПУ, кавалер серебряного знака « Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

11.30–12.00 Перерыв 12.00 – 13.30 Работа мастер-классов 1. «Наша истинная родина – наше детство»

Ведущая идея: Детство – неиссякаемый источник образов, которые направляют человека по жизни.

Руководители: П.Ш. Амонашвили, директор детского художественного центра «Басти-Бубу», писатель, президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, город Тбилиси, Грузия.

2. «Память душой измеряя…»

Ведущая идея: «Доверьтесь устремлениям вашей души

Предназначению, миссии, ищите смысл жизни, цель жизни, открывайте в себе дарования и дары своего духа, и действуйте:

живите, пробуйте, переживайте, страдайте, радуйтесь, дружите, творите, дарите, ищите, наблюдайте, преодолевайте, превозмогайте….» Ш.А. Амонашвили Руководители: В.Г. Акимова, методист ГБОУ «Школа №285 имени В.А. Молодцова», лауреат премии Мэрии Москвы, Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва; М.И. Шишова, кандидат педагогических наук, лауреат премии Мэрии Москвы, руководитель СП ГБОУ «Школа №1212», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

3. «Семейная кладовая памяти»

Ведущая идея: «Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости человека. Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи. Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их» Д.С.Лихачев Руководители: Н.В. Додокина, кандидат педагогических наук, старший воспитатель МОУ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Березка»», руководитель Родительского университета, город Фролово, Волгоградская область; Е.С. Евдокимова, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией проблем образования родителей ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет», руководитель Волгоградского отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Волгоград.

4. «Момент Истины»

Ведущая идея: Что такое Момент Истины? Озарение?

Пробуждение? Вдохновение? Осознание? Как улавливать Моменты Истины? А как их самому создавать? Момент Истины так необходим нам в В-ОС-ПИТАНИИ детей, ведь мы так устаем от сухих нравоучений. Что нужно для Момента Истины, чтобы он сложился? Найти и раскрыть Момент Истины.

Руководитель: М.Е. Уткина, магистр, основатель и ведущий тренер Mentors Studio – студии роста личности для детей и подростков, город Москва.

5. «Мосты нашей ЖИЗНИ – путь к самопознанию и самовоспитанию»

Ведущая идея: «Никогда дети не забудут того, кто подошёл к ним, как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю на всю жизнь»

Руководители: сотрудники МАОУ «СОШ №14 им. В.Ф.

Фуфачева» - Е.Л. Сазанова, директор, Л.В. Туранова, заместитель директора по воспитательной работе, И.Г. Смирнова, педагог дополнительного образования, руководитель социально-образовательного проекта «Школа на колёсах», С.Б. Куклина, учитель начальных классов, преподаватель курса «Письменно-речевая деятельность», Е.И. Кукушкина, учитель начальных классов, город Серов, Свердловская область.

6. «Притчевый подход как инструмент сохранения памяти человечества. Взгляд в будущее»

Ведущая идея: «Память-это важнейший творческий процесс. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются семейные навыки, общественные институты» Д.С. Лихачев Руководители: И.Г. Путинцева, директор МАОУ «Образовательный центр Гимназия№6 «Горностай»», почетный работник образования РФ, депутат Совета депутатов, город Новосибирск; Т.В. Архипова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Образовательный центр Гимназия №6 «Горностай»», город Новосибирск.

7. «Память хранит то, что было, но стремится к тому, что должно быть»

Ведущая идея: «Из целостной серии школьных уроков нужно, чтобы сложился один Урок – Урок Жизни»

Ш.А. Амонашвили Руководители: М.Н. Абрамова, социальный педагог ГБОУ «Школа №1212», ученый секретарь МЦГП, Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; Т.Н. Ермакова, учитель начальных классов ГБОУ «Школа №1347», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва.

13.30 –14.30 Обед 14.30–16.00. Заключительное выступление Ш.А. Амонашвили 16.00–17.00. Подведение итогов Закрытие Общероссийских Чтений по гуманной педагогике Ступеньки вхождения в гуманную педагогику 2016 - Пятнадцатые Международные Педагогические Чтения «Воспитываться в моральном климате памяти»

(Тбилиси, Грузия) 2015 - Четырнадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель, укажи Путь Красоты Духа!» (Грозный, Чеченская республика) 2014 - Тринадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель» (Тбилиси, Грузия) 2013 - Двенадцатые Международные Педагогические Чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»

(Москва, Россия) 2012 - Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Москва, Россия) 2011 - Десятые Международные Педагогические Чтения «Как любить ребенка?» (Москва, Россия) 2010 - Девятые Международные Педагогические Чтения «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света» (Москва, Россия) 2009 - Восьмые Международные Педагогические Чтения «Истинное воспитание ребенка в воспитании самих себя» (Москва, Россия) 2008 - Седьмые Международные Педагогические Чтения «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры»

(Москва, Россия) 2007 - Шестые Международные Педагогические Чтения «Истина Школы» (Москва, Россия) 2006 - Пятые Международные Педагогические Чтения «Спешите, дети, будем учиться летать!» (Москва, Россия) 2005 - Четвертые Международные Педагогические Чтения «Без сердца что поймем?» (Москва, Россия) 2004 - Третьи Международные Педагогические Чтения «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»

(Москва, Россия) 2003 – Вторые Международные Педагогические Чтения «Улыбка моя, где ты?» (Москва, Россия) 2002 - Первые Международные Педагогические Чтения «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств» (Москва, Россия) Уважаемые коллеги!

30 января всем желающим предоставляется возможность посетить следующие школьные музеи образовательных учреждений города Москвы.

ГБОУ «Школа № 514», здание № 1.

Школьный Музей русского быта.

Проезд: Метро Коломенское, выход в любую сторону, А 670, 724,751 до остановки «Коломенская улица», или А156, маршрутка 764М до остановки «Школа».

Адрес: Коломенская наб., д.16 ГБОУ Школа № 170, структурное подразделение № 170 имени А.П. Чехова.

1. Школьный музей А.П. Чехова. Здесь Вы сможете увидеть редкие вещи, например, платье О.Л. КнипперЧеховой и окунуться в атмосферу, в которой, по-чеховски, все прекрасно.

2. Школьный геологический музей (около 7000 единиц хранения). У каждого человека есть свой камень. Здесь Вы отыщите образцы, подходящие кому угодно и, может быть, поймете, какой камень именно Ваш.

3. Школьный музей истории математики. Помимо знакомства с экспонатами, Вы сможете познакомиться с множеством математических игр и попробовать свои силы в решении веселых и сложных головоломок.

Проезд: Метро Беляево, выход – последний вагон из центра, на улицу налево, от метро 5-7 минут пешком.

Адрес: ул. Профсоюзная, 96-Б.

Похожие работы:

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Индии Рассмотрена и рекомендована к Утверждена «Утверждаю» использованию на заседании мепедагогическим советом Директор школы тодического объединения учитепротокол № 1 лей начальной школы протокол № 1 от «31» августа 2015г. Ю.В.Мещеряков от «31» августа 2015 г. Приказ от «1» сентября 2015г. Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Окружающий мир» 1-4 классы УМК «Школа России» Плешаков...»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области дополнительного образования детей – детско-юношеская спортивная школа «Чемпион»СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД – «_» _ 20_ г. ДЮСШ «Чемпион» _ М.В.Рылов «_» _ 20_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по волейболу для спортивно-оздоровительной группы третьего года обучения Составила: тренер-преподаватель ДЮСШ «Чемпион» Е.А.Черных 2013 г. Оглавление Пояснительная записка..........»

« реализуемая ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Университет) по направлению подготовки 47.06.01. Философия, этика и религиоведение и направленности Философская антропология, философия культуры представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных с учетом требований рынка труда...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» «Утверждено» Решением Ученого совета ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» от 24 февраля 2015 г. протокол № 44 Ректор В.М.Юрьев ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ 47.06.01...»

«Программа вступительного испытания по «Теории и методике обучения иностранным языкам» включает содержание профилирующих учебных дисциплин, входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (уровень специалиста или магистра). Поступающий в аспирантуру должен продемонстрировать высокий уровень...»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 02.06.2015 Рег. номер: 899-1 (07.05.2015) Дисциплина: Мониторинг развивающей среды 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального Учебный план: воспитания/2 года 5 месяцев ОЗО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Белякова Евгения Гелиевна Автор: Белякова Евгения Гелиевна Кафедра: Кафедра общей и социальной педагогики УМК: Институт психологии и...»

« составления программы: 1. Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 http://standart.edu.ru/ 3....»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Рег. номер: 905-1 (07.05.2015) Дисциплина: Менеджмент в сфере образования и воспитания 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей школы/2 года месяцев ОЗО; 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей Учебный план: школы/2 года ОДО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года 5 месяцев ОЗО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года ОДО Вид УМК: Электронное...»

««Утверждено» на заседании «Согласовано» на заседании педагогического совета № Управляющего совета №_ от «_» 201 г. от «_» _ 20 г. Председатель Директор _ А.М. Ворфоломеева _ Е.В. Смирнова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 25 г. Химки на 2015 / 2016 учебный год Образовательная программа МБОУ СОШ№25 Паспорт МБОУ «СОШ №25» Наименование ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя...»

«ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования 1 Пояснительная записка Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний, навыков и профессионального мышления, способности к самостоятельному мышлению и умения применять практические знания для решения практических задач. Соискатель должен: понимать роль учебных заведений в обществе, основные...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.


Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Калининградский областной институт развития образования

Калининградское отделение Общероссийского Центра Гуманной педагогики

МАОУ «Лицей №49» г. Калининград

Седьмые международные педагогические чтения по гуманной педагогике

«Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»

Творить красоту и гармонию жизни вокруг себя

через творение красоты и гармонии жизни в себе.

ПРОГРАММА

3 мая в 19.00 насцене актового зала БФУ им. И. Канта (Невского, 14) студенческий театр «Третий Этаж» представит для участников педагогических чтений и жителей города спектакль «Вино из одуванчиков» (вариации на тему одноименной повести Рея Бредбери). Режиссер-постановщик и автор инсценировки – Евгений Мышкин.

Оздоровительный лагерь «Олимп», Сосновый Бор

8.50

10.00 Регистрация участников.

10.30 Общая встреча. Вступительное слово- Игорь Александрович Киршин , к. п. н., рук. Калининградского отделения Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики.

Приветствия: руководителямеждународного Центра гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили, участников Чтений.

11.30 Словесно-творческая мастерская «Благодарю тебя, мой лес…». Ведущий: Игорь Александрович Киршин.

12.30-13.30 Обед.

13.30 – 14.00

14.00 Творческая лаборатория «Жить, думать, чувствовать, любить» . Ведущая: Ирмине Погребняка, председатель правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, руководительцентра гуманной педагогики средней школы «Анниньмуйжа» города Риги, Рыцарь гуманной педагогики. (Рига, Латвия).

15.00 -17.30 Работа по секциям:

Театрально-педагогическая мастерская «Пути к театру Будущего». Ведущий: Евгений Игоревич Мышкин, руководитель студенческого театра БФУ им. И.Канта «Третий этаж», Рыцарь гуманной педагогики (в клубе).

Творческая мастерская "Что я могу сделать для Будущего?" Ведущие: Ольга Владимировна Зицер, Татьяна Васильевна Титеева, учредители Нижегородскогоотделения гуманной педагогики, руководители творческого объединения «Хранители», Санаторный детский дом г. Дзержинск Нижегородской области.

Творческая мастерская «Жизнь группы семейного воспитания «Божьи коровки» (ответы на вопросы). Ведущая: Наталья Гончарова, руководитель группы семейного воспитания при МАДОУ ЦРР Детский сад №50.

17.40 Ужин.

18.40 -19.30 Обсуждение творческих итогов дня.

20.00

8.50 Отъезд с Южного вокзала на Мамоново (до станции Сосновый Бор).

10.30 Общая встреча.

11.00 – 12.20 Творческая мастерская « Добр ые заметки «страшного» врача (лечение – только средство на пути к духовной общности с ребенком)». Ведущий: Игорь Олегович Эрметов, вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, руководитель Киевского отделения гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики (Киев, Украина).

12.30 - 13.30 Обед.

13.30 – 14.00 Знакомство с участниками Чтений.

14.00 - 15.30 Работа по секциям:

Родительская мастерская: «Духовное родительство». Ведущие: Ирина Алексеенко , педагог дополнительного образования, Рыцарь гуманной педагогики, Елена Семёнова, психолог школы, Марина Филичева , учитель истории искусств (школа имени Максима Горького, Клайпеда, Литва).

Творческая лаборатория «Путь в Будущее – какой он?» Ведущие: Владимир Хамитович Гильманов, доктор филологических наук, профессор БФУ им. И.Канта; Анна Солтыс, студенткафилолог. факультета БФУ им. И.Канта.

16.00 Творческая мастерская «Одухотворение пространства класса». Ведущая: Мария Николаевна Мартынец, учитель начальных классов, МАОУ Лицей №49.

16.30 – 17.30 Обсуждение творческих итогов Чтений.

17.30-18.30 Чай.

18.30 Отъездлитовской делегации.

20.00 Отъезд участников Чтений в Калининград.

  • Форма одежды – походная.
  • В лагере «Олимп» организовано горячее питание.
  • Организационный взнос – 150 руб. (кроме иностранных граждан и студентов).
  • Участники: учёные, преподаватели вузов и школ, психологи, родители, педагоги дополнительного образования, специалисты управления образования России, Литвы, Латвии и Украины.

31 января – 1 февраля 2018 года в Москве пройдут Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Семья – лоно человеческой культуры».
Неслучайно проблемы, связанные с жизнью современной семьи, вынесены на обсуждение. Веками люди хранили и взращивали в себе стремление к совершенству и к свету, объединяясь с родственными душами, помогая друг другу в этом стремлении, передавая накопленный нравственный и духовный опыт потомкам. Помочь человеку осознать себя хранителем величайших духовных ценностей – важнейшая задача воспитания.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ».

ИНСТИТУТ СИСТЕМНЫХ ПРОЕКТОВ.

ЛАБОРАТОРИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ.

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЦЕНТР ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ».

Информационное письмо

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

31 января – 1 февраля 2018 года в Москве пройдут Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Семья – лоно человеческой культуры» .

Неслучайно проблемы, связанные с жизнью современной семьи, вынесены на обсуждение. Веками люди хранили и взращивали в себе стремление к совершенству и к свету, объединяясь с родственными душами, помогая друг другу в этом стремлении, передавая накопленный нравственный и духовный опыт потомкам. Помочь человеку осознать себя хранителем величайших духовных ценностей – важнейшая задача воспитания.

Время диктует нам свои вызовы. Коммерциализация сознания и жизни губит устремленность человека к духовному самосовершенствованию, распадаются семьи, ставятся под сомнение традиционные семейные ценности. Кризис сознания отражается и в быту, и в мире образования. В это сложное время на страже духовных ценностей стоят учителя. Для укрепления непоколебимости веры в важность духовных традиций и семейных ценностей учителю важно совершенствовать мировоззренческие основы, обращаться к работам классиков, напитываться вековой мудростью, чтобы свет прошлого воссиял и осветил путь в прекрасное Будущее, которое учитель помогает строить сегодня.

На Чтениях нам предстоит обсудить насущные проблемы современности:

​ с какой целью формируется современная семья;

​ как в суете будней помочь человеку осознать себя носителем и хранителем величайших духовных ценностей, звеном в цепи нравственного наследия поколений;

​ как внутреннее нравственное чувство служит источником сил и энергий для сохранения духовной сущности семейно-родовых связей;

​ в чем состоит их ценность для укрепления мощи социума и процессе гармонизации разных миров – разных темпераментов, разных национальных традиций;

​ как взращивать осознанное отношение к необходимости сохранять и развивать семейные традиции;

​ какова роль каждодневного внимания к прекрасному в повседневности – красоте общения, красоте поступка, в воспитании утонченности и способности

​ как преодолевать трудности, с которыми сталкивается традиционная семья в новых условиях информационной коммерциализованной среды и какова роль учителя в воспитании воли к такому преодолению;

​ как и что нужно делать, чтобы в стремлении к успешной социализации человек не изгнал из себя стремления к духовному самосовершенствованию;

​ как и чем живет учительская семья;

​ как вдохновляют коллег и несут лучшие традиции педагогические династии;

​ как современные семьи находят поддержку друг в друге и что такое «родственные души».

Многие философские, психологические, педагогические вопросы ждут обсуждения и совместного поиска ответов на них.

Традиционно на Чтениях будут работать лаборатории и мастер-классы.Мы продолжимапробированную форму работы «Фейерверк педагогических идей и находок», которая предполагает яркую демонстрацию учительского мастерства (не более 15- минутного фрагмента урока на сцене).

Написано (кем) ::

В ГАОУ ВО «Московском городском педагогическом университете» состоялись Пятые Общероссийские Педагогические Чтения по гуманной педагогике «Семья – лоно человеческой культуры» 31 января по 01 февраля 2018 гг . Девиз Чтений «Детям Света нужны учителя Света».

В работе Чтений приняли участие более 200 деятелей образования - членов сообщества гуманной педагогики из многих регионов РФ, а так же Латвии, Эстонии, Белоруссии и Казахстана.

На торжественном открытии выступили В.В. Рябов , президент ГАОУ ВО МГПУ, доктор исторических наук, профессор, Ш.А. Амонашвили , зав. лабораторией гуманной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, профессор, академик РАО, почетный президент Международного центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики; К.Ш.Мансурова , председатель Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь гуманной педагогики; И.К.Погребняка , руководитель Латвийского Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики.

С докладом «Семья как лоно воспитания ценностей человеческой культуры» на первом пленарном заседании выступил М.В.Богуславский , заведующий Центром истории педагогики и образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Председатель Научного совета по истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, Рыцарь Гуманной педагогики. Программа чтений включила 4 пленарных заседаний, деятельность 6 творческих лабораторий, 12 мастер – классов, Фейерверк педагогических идей и находок и педагогический спектакль по книге Ш.А. Амонашвили «Рука водящая».

В работе творческих лабораторий и мастер - классов принял участие С.З. Занаев - научный сотрудник Центра истории педагогики и образования.

Организаторами Чтений выступили: Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики», Лаборатория гуманной педагогики Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Московское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Международное общественное движение «Родительская забота».

Categories

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter