Нобелевская премия его найдет! Религии и секты в современной россии, справочник:псевдопсихологические группы Трудовой деятельности по в.н. мясищеву

Я узнала немного новых фактов об этом движении. Поэтому, как вы понимаете, я не только заново раскрою то, что было когда-то мной рассказано в прошлом году, но еще немного вас удивлю.
Не все же мне удивляться, господа.

У моих читателей иногда встречается мнение, что в СССР сект не было. Но это совсем не так, в СССР не было секса, а вот секты были, хотя конечно в ограниченном количестве.
Среди всех сект-долгожителей выделяется группа Виктора Давыдовича Столбуна, существующая и по настоящее время. Ее история замечательна тем, что доказывает, насколько легко получить полный контроль над человеком, всего лишь используя только одну наукообразную и политическую терминологию.

Однажды нерадивого студента Витьку Столбуна отчислили с третьего курса медицинского вуза за неуспеваемость. Виктор Столбун был явно не слишком способным к обучению человеком, если после долгих хождений по мукам и институтам смог выбить себе только заочный диплом преподавателя русского языка и литературы. Но дело не в дипломе, дело в том, что мечта быть врачевателем человеческих тел и душ у преподавателя не угасла, а скорее трансформировалась.
Не будучи психиатром и вообще врачом (я прошу это запомнить), Виктор Столбун однажды понял, что все наши беды происходят из-за неправильной структуры личности. Чем бы не страдал человек - шизофрения, алкоголизм, астма, во всех случаях проблема лежит в неправильной структуре личности, а не в чем-то еще другом. То есть, чтобы больной шизофренией, олигофренией или алкоголизмом человек стал здоровым, ему нужно сделать правильную структуру личности.
- Как же осуществлялась ковка "нового человека"?
- Столбун избивал мою мать, женщин, которые пришли ей на смену, - рассказывала Катерина. - Когда мне было 17-19 лет, я видела жестокие избиения бабушки-матери Столбуна. Раз он ударил ее так, что она перестала слышать на одно ухо. Бабушка была больна раком и в последние годы почти все время лежала. Столбун же избивал ее прямо в кровати - за то, что она не подчиняется правилам "лечения", для которого необходимо, чтобы мать относилась бы к нему не как к сыну, а как "к одному из величайших гениев человечества"...

Понятие "нового человека" включало в себя не только счастливое избавление от астмы, шизофрении, алкоголизма, но и полную перестройку психики таким образом, чтобы воспитать "коммунистическое сознание". Без стремления к красивой или хотя бы комфортной жизни, с полной отдачей всей сил в общину, с унификацией и усреднением психики , с запретом проявлять инициативу , с отказом от личности и личного пространства, с групповыми избиениями .

Но Столбун бы не вошел в историю медицины, если бы ограничивался вышеперечисленными методами. Все-таки их нельзя называть новаторскими, особенно изнасилования. То, что изобрел Столбун в 1973 году (датировка восторженного письма) для создания сверхчеловека и излечения от всех болезней, вошло в золотой фонд бдсм-девайсов и в сексопатологию.
После теста, она попросила меня снять трусы и лечь на бок. Мне на ягодицы (сначала на одну, потом на другую поочередно) и на пальцы ног в определенные точки лили жидкий хлорэтил. Чувствовалось жжение. После процедуры было необходимо поспать. Потом ягодицы и пальцы сильно чесались. С тех пор это проделывалось со мной очень часто. Никаких изменений я обычно не чувствовала. Всех остальных, как детей, так и взрослых, тоже периодически лечили таким образом. Никакого сексуального подтекста в лечении не было. Зависимости от этой процедуры нет. Насколько я знаю, сейчас они тоже используют этот метод, но лечат не с помощью хлорэтила, а с помощью небольших разрядов тока, что менее болезненно.
Сам "целитель" назвал его наукообразным термином "дозированное центропетальное воздействие (ДЦРВ)". - запомните название этого метода, господа.

Личное мнение попавшего в секту ребенка о том, что манипуляции с анусом и гениталиями не несут сексуального подтекста, я оставлю за кадром. Но тут прошу обратить внимание на усовершенствованную методику "слоения" с помощью слабых разрядов тока. При написании поста я провела немало дивных минут на бдсм-сайтах, и ответственно заявляю - слабые разряды электрического тока это то, что доктор в Теме мазохисту прописал.
Кроме того, я специально спросила двух своих подруг врачей, что можно вылечить слабым разрядом тока в анус и гениталии. Если передать цензурно и коротко поступившие ответы, то ничего. А оргазм практически гарантирован.
Насчет « слоения» могу сказать,что не все подвергались этой процедуре….Я вообще не разу не слоилась, а те кто ее проходил рассказывал об этом очень неохотно, да эйфория после таких вот процедур была видна сразу, но я лично воспринимала это как после эл.сна….

Столбун считал, что все, кроме Столбуна являются шизофрениками, а шизофрению надо лечить исключительно вышеописанным способом. Это привело к тому, что Столбун представлял на комиссиях целый парад вылеченных шизофреников.
В лучшем случае в роли вылеченных шизофреников выступали выдресерованные олигофрены , в худшем - внушаемые избитые сироты или дети столбуновцев. Тот факт, что под видом вылеченных шизофреников публике демонстрировали олигофренов, не отрицают и сами столбуновцы:
При рассматриваемом олигофреноподобном дефекте (обычно приводящем ко II группе инвалидности) происходит своеобразная социализация личности.
Социально-психологическая реадаптация этих лиц прошла вполне удачно и за очень короткий срок: за 4 или 6 месяцев от начала комплексного рефлексотерапевтического и психокоррекционного воздействия. Итоговая психодиагностика (при регулярном наблюдении за их поведением и состоянием 2-3 раза в месяц) показала устойчивое усвоение всеми пациентами уважительного стиля обращения с окружающими, стремление к физическому и интеллектуальному труду, чтению, продуктивному общению между собой. Они все участвуют в доступном им труде (на кухне, в отделении, на ферме, нанимаются подсобными рабочими в сельском хозяйстве), продолжают выполнять задаваемые уроки и читать по программе, учат стихи. Психическое состояние без ухудшения.

Как обращался Столбун с обычными детьми, видно из восторженных воспоминаний братьев Кирилла и Константина Ершовых, прошедших через школу Столбуна.
У Столбуна была масса необычных идей и методов, он считал, что лучший способ воспитания юных граждан- это помещение их в особые интернаты, где они будут перевоспитываться в условиях коллективизма. Методы – это пение хором, игра в театре, музыка, езда автостопом и работа на полях родины. Самым запущенным в домашней неге отпрыскам давались потрясающие задания: вот тебе два рубля, вот трасса - через 6 дней вся наша школа в из 200 человек должна встретиться в Тюмени. И горстки детей голосовали на шоссе, и добирались с массой необычайных приключений до Тюмени…


Столбун умер в 2005 году, и зачем я его вспомнила? С учетом того, что с места последнего кучкования столбунцов - из 5 военного клинического госпиталя , уже выгнали и об этой секте почти перестали писать.

Все просто. Благодаря artais_ я узнала, что с 2009 года (как минимум) секта Столбуна не просто функционирует на базе очередного интерната или детского сада, но еще и влилась в институт РАМН.
Я не оговорилась. В настоящее время секта Столбуна успешно калечит детей и подростков в


Ю.В.Столбун - это дочь покойного Виктора Столбуна, воспитательница детского сада по совместительству. Остальным людям, которые десятилетия калечат психику детей и подростков, можно посмотреть в глаза
И все они, с 2009 года точно, осуществляют эксперименты с больными туберкулезом детьми путем воздействия слабыми разрядами электрического тока на гениталии и анус. Не верите?


В указанной статье Юлия Столбун с компанией бестрепетно пишут, что:
С целью нормализации тонуса корковых отделов ЦНС применяли метод ДЦРВ – дозированных (по длительности и месту воздействия), центрипетальных (по направленности от периферии к центру), реперкуссивных (по действию на рецепторы сегментарной чувствительности) воздействий , которые проводили с помощью поверхностной электропунктуры на биологически активные точки и зоны сегментарной чувствительности Захарьина– Геда .
При проведении поверхностной электропунктуры применяли прибор электроимпульсной стимуляции Элеан (сила тока не более 2 мА, напряжение питания 9–8,8 В, воздействующий электроимпульс отрицательной полярности относительно пассивного электрода длительностью 200 ±100 мкс, частота электроимпульсного воздействия 10 + 2 Гц). Мощность и напряжение питания, длительность и частота воздействующего электроимпульса являются постоянными величинами (инструкция по применению утверждена Минздравом СССР 24.12.87).
И, как несложно догадаться, без нормализации с помощью анальных пыток электрическим током больные туберкулезом признаются несамостоятельными и со сниженным самоконтролем. А сразу после хорошего заряда в попу происходят прямо чудеса.

Успешно пошли в народ и другие птенцы анального гнезда Столбуна. Например, К.О.Чедия успешно читает лекции о психологической помощи в Психолого-педагогическом университете. Остальные знатоки анальных пыток электрическим током тоже подвизаются психологами, которые всегда готовы прийти к подростку на помощь.
Так что в любой момент в государственном лечебном учреждении к вашему ребенку может подойти добрый доктор и попросить спустить трусики вниз.

Глава 1. Социально-психологические воззрения В.Н. Мясищева.

Глава 2. Персонологические воззрения В.Н. Мясищева; персонология - ветвь социальной психологии.

Глава 3. Социально-психологические аспекты трудовой деятельности по В.Н. Мясищеву.

Глава 4. Взгляды В.Н. Мясищева на делинквентность и перевоспитание правонарушителей в свете психологии отношений.

Глава 5. Концепция В.Н. Мясищева -теоретико-методологическая основа психологической коррекции и рефлексотерапии.

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Концепция "психологии отношений личности" В. Н. Мясищева и её методологическая, научно-теоретическая и практико-психологическая значимость»

Кардинальные перемены в экономической, социально-политической и духовной сферах российского государства и общества вызвали смену основных приоритетов и в отечественной социальной психологии. Углубляются и уточняются подходы к изучению личности и социально-психологических процессов и явлений в разных социальных группах. В связи со сменой ориентиров в методологических основах психологии сегодня как никогда актуально вдумчивое обращение к отечественному социально-психологическому наследию, имеющему свои традиции прежде всего в историко-эволюционном понимании личности, её фило- и онтогенетического развития, в приоритетности исследований психологических основ воспитания, обучения, развития детей и подростков. В этой связи представляется актуальным глубокое изучение и систематизация социально-психологических персонологических воззрений выдающегося отечественного психолога и психиатра В.Н. Мясищева с учётом отмечаемой им самим тесной взаимосвязи психологии с медициной, педагогикой, управлением.

Обращение к социально-психологическому наследию выдающихся отечественных психологов, в том числе В.Н. Мясищева (1893-1973), обусловлено острой востребованностью в современных условиях психологического воздействия на подрастающее поколение в целях его духовно-нравственного воспитания, профилактики дезадаптированности, психических болезней и отклоняющегося поведения. Тем более, что научное социально-психологическое наследие крупнейшего учёного оказалось сегодня почти забытым, невостребованным. Достаточно сказать, что даже в современной лечебной практике Психоневрологического

Института им. В.М. Бехтерева теоретически безупречная и практически плодотворная концепция В.Н. Мясищева не используется в полной мере. Вызывает недоумение и тот печальный факт, что в отечественных учебниках социальной психологии, равно и в преподавании этого курса в высших учебных заведениях, отсутствует и соответствующая тематика, и имя учёного.

Цель исследования: раскрытие места концепции «психологии отношений личности» в социальной психологии и её роли в разностороннем теоретическом и практическом человековедении.

Объект исследования: социально-психологическая и персонологическая проблематика в трудах В.Н. Мясищева.

Предмет: концепция «психологии отношений личности» В.Н. Мясищева, её значение для педагогической и медицинской практики.

Гипотеза исследования. Концепция «психологии отношений личности» В.Н. Мясищева, базирующаяся на историко-эволюционном подходе к формированию личности при ведущей роли её деятельности, общения и отношений, является одной из методологических основ теоретического и практического решения ряда социально-психологических проблем.

Исходя из цели и гипотезы исследования, в диссертации решались следующие задачи:

На основе анализа трудов В.Н. Мясищева систематизировать его социально-психологические и персонологические воззрения;

Раскрыть сформулированные В.Н. Мясищевым социально-психологические основы научной организации труда и трудового воспитания;

Раскрыть научные взгляды В.Н. Мясищева на делинквентность, её причины, а также условия и пути перевоспитания правонарушителей;

Обосновать концепцию В.Н. Мясищева в качестве теоретико-методологической основы психологической коррекции и рефлексотерапии.

Методологическую основу исследования составляет историко-эволюционный подход к исследованию онтогенетического развития и формирования личности JI.C. Выготского, конкретизированный А.Р. Лурией, C.JI. Рубинштейном, Б.Г. Ананьевым, К.К. Платоновым и др. в положениях:

О единстве социального и биологического в человеке как личности при определяющем влиянии окружающей среды (социума);

В концепции нервизма, разработанной в отечественной науке Н.И. Пироговым, С.П. Боткиным, И.М. Сеченовым, В.М. Бехтеревым и др.; а также в концепциях:

Н.Е. Введенского о фазах парабиоза, закон относительной лабильности и ритмичности возбуждения в центральной нервной системе;

А.А. Ухтомского о доминанте как констелляции центров;

К.М. Быкова о кортико-висцеральных и висцеро-кортикальных связях;

П.К. Анохина о внутренней архитектонике функциональных церебральных систем и активирующей роли ретикулярной формации;

А.Р. Лурии о локализации высших психических функций;

А.С. Макаренко о воспитании и перевоспитании личности в коллективе и в совместном труде;

К.К. Платонова и А.Д. Глоточкина о структуре личности как программе её психодиагностики, формирования или коррекции ;

В.В. Новикова о важности учёта особенностей социально-психологического климата конкретных групп, в которых «личность усваивает социальные влияния (через какую из систем её деятельности) . и каким образом, в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность (через какие конкретные виды совместной деятельности)» .

Методы исследования: системный анализ социально-психологических воззрений В.Н. Мясищева, а также ряд известных психодиагностических методик (ТАТ, шкала самооценки Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина, тест Люшера, комплекс нейропсихологических методик А.Р.Лурии).

Научная новизна исследования состоит в раскрытии специфики социально-психологической и персонологической проблематики в трудах В.Н. Мясищева, в показе значения концепции отношений (личностных и межличностных) людей в широком социальном и профессиональном контексте.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Концепция «психологии отношений личности» В.Н. Мясищева представляет собой универсальную систему обобщений в плане историко-онтогенетической динамики личности, роли учебной, трудовой и др. деятельности и общения, а также в плане её формировании и детерминации психогенных нарушений.

2. Данная концепция является теоретико-методологическим основанием решения актуальных проблем социальной, медицинской, педагогической практики, что требует дальнейшей разработки и практического использования творческого наследия крупнейшего отечественного учёного.

3. Использование социально-психологических, персонологических детерминант трудовых процессов, раскрытых В.Н. Мясищевым, способствует формированию положительного, заинтересованного отношения личности к самой себе, к самопринятию, самореализации; к своей трудовой (учебной, спортивной и т.п.) деятельности, к повышению эффективности труда, учения и досуга.

Теоретическая значимость исследования заключается в развёрнутом представлении о концепции «психологии отношений личности» как теоретико-методологическом основании оптимизации современной практики образования, врачевания и управления, социально-психологических исследований.

Практическая значимость исследования. Системное раскрытие и популяризация социально-психологических персонологических воззрений В.Н. Мясищева о биосоциопсихологической природе душевного мира человека - личности как и о его психогенных психических и соматических нарушениях дают возможность субъектам воздействия (руководителям, педагогам, родителям, врачам):

Существенно расширить знания и арсенал методов формирования адаптированной, здоровой личности;

Систематизировать и конкретизировать пути профилактики и преодоления отклоняющегося поведения человека.

Внедрение теоретических взглядов и практических рекомендаций В.Н. Мясищева в работу современных врачей, психологов и педагогов позволит оптимизировать профилактику негативных психических состояний личности, психогенных нарушений, а также профилактику и преодоление девиантности и делинквентности.

Апробация работы. Основное содержание работы отражено в 62 авторских публикациях, в выступлениях на научных конференциях в Твери, Торжке, Новгороде, Ярославле, Владимире, Казани; в лекциях на психологическом факультете Тверского государственного университета, во врачебной практике автора.

Структура диссертации. Её текст состоит из введения, пяти глав, заключения и выводов, библиографического списка, включающего 141 наименование, приложения. Текст содержит 3 таблицы.

Похожие диссертационные работы по специальности «Социальная психология», 19.00.05 шифр ВАК

  • Психолого-педагогическое наследие Вильгельма Прейера и его значение для психологии развития ребенка 2005 год, кандидат психологических наук Борусяк, Елена Викторовна

  • История отечественной психологии воспитания, 60-е годы XIX - 60-е годы ХХ вв. 1999 год, доктор психологических наук Кулешова, Людмила Николаевна

  • Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции: На материале изучения детей и подростков с двигательными нарушениями 2004 год, доктор психологических наук Мамайчук, Ираида Ивановна

  • Вклад Г.И. Россолимо в развитие экспериментального направления в психологии начала XX века 2007 год, кандидат психологических наук Погодин, Дмитрий Юрьевич

  • Становление проблематики педагогической психологии на начальных этапах ее развития 1997 год, кандидат психологических наук Сущенко, Сергей Анатольевич

Заключение диссертации по теме «Социальная психология», Стрельцова, Валентина Павловна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Результаты диссертационного исследования подтвердили его гипотезы:

1. Концепция «психологии отношений личности» В.Н. Мясищева, базирующаяся на историко-эволюционном подходе к формированию личности при ведущей роли её деятельности, общения и отношений, является одной из методологических основ теоретического и практического решения ряда социально-психологических проблем.

2. Выявленные в исследованиях лица с олигофреноподобными расстройствами разных уровней требуют различного к себе подхода: одних необходимо серьёзно лечить в психиатрическом отделении, а по отношению к другим достаточно психологической коррекции, основанной на восстановлении нарушенного тонуса коркового звена динамических церебральных систем посредством рефлексотерапии, а также конкретных адекватных отклонениям в поведении воспитательных мер, применяемых в системе. Это, возможно, объясняется тем, что различные патологические нарушения в рамках психогений связаны с различными корковыми полями, а также с изменением тонуса определённых корковых звеньев динамических церебральных систем.

Анализ и обобщение результатов диссертационного исследования позволяет сформулировать следующие выводы:

1. Теоретическое и социально-психологическое наследие В.Н. Мясищева позволяет считать его одним из выдающихся отечественных социальных психологов, сумевших ещё в первой половине XX столетия поставить и решить в интересах личности и общества ряд важнейших насущных социальных и социально-психологических проблем. Как никто из психологов, он сумел сблизить позиции социально-психологической науки и практики.

2. Социально-психологические воззрения В.Н. Мясищева и особенно его концепция «психологии отношений личности» имеют непреходящую теоретическую и научно-практическую ценность, представляя собой теоретико-методологическую основу совершенствования деятельности субъектов врачевания, образования и управления.

3. Концепция «психологии отношений личности», базирующаяся на историко-эволюционном подходе к пониманию проблем природы, развития и формирования личности при ведущей роли деятельности, взаимодействий, общения и взаимоотношений является также одной из теоретико-методологических основ научных исследований социально-психологических, медицинских, педагогических и управленческих проблем.

4. В.Н. Мясищев является одним из основоположников отечественной персонологии как ветви социально-психологической науки, развившим и углубившим общепринятое в гуманистической мировой психологии положение о ведущей роли воспитания в становлении личности; он аргументированно обосновал тезис о формировании личности как синтезе социогенеза и положительного, заинтересованного самоотношения, самопринятия, самореализации; о том, что успех воспитания зависит также от отношений личности к своей трудовой (учебной и др.) деятельности и от социально-психологического климата в семье, школьном, производственном и т.п. коллективе, пронизанного устойчивыми благоприятными отношениями.

5. Научно-теоретическое и социально-психологическое наследие В.Н. Мясищева позволяет успешно решать сложные практические медико-психологические проблемы. Полученные в нашем исследовании, базирующиеся на концепции В.Н. Мясищева, научные данные доказывают коррекционную возможность строго направленного, дозированного, физиологически своевременного (благодаря постоянной нейропсихологической обратной связи) воздействия на различные звенья патогенеза нарушений: реперкуссивно - через кожные зоны Захарьина-Геда на задействованные в патологическом процессе определённые динамические церебральные системы, и психокоррекционно - как на специфически патогенные радикалы личности, так и на специфически патогенные элементы системы её отношений.

6. Проявив непосредственную государственную заинтересованность к теоретическому наследию крупнейшего современного учёного-социального психолога - В.Н. Мясищева - к результатам его исследований, а также к результатам, основанным на них исследований его учеников и последователей, соответствующие властные структуры избавят государство от вынужденного наращивания количества вспомогательных школ и коррекционно-развивающих классов в общеобразовательных школах, от увеличения числа психоневрологических учреждений для умственно отсталых пациентов, в том числе и особенно детей и подростков, которые, вырастая, остаются в этих учреждениях пожизненно; тем самым не только пополняется отрицательный генофонд, но и теряется рабочая сила и нередко талантливые люди, побеждённые личностными деформациями или недугом.

7. Многогранность и многомерность творческого социально-психологического наследия В.Н. Мясищева обеспечивает перспективность исследований в сфере научной организации трудовых процессов, формирования оптимального социально-психологического климата как потенциала коллектива, реконструкции социально-бытовых условий на началах высокой нравственности и духовности как залога психического и соматического здоровья, нормального социогенеза, эффективного воспитания психически полноценной, активной, деятельной личности.

Список литературы диссертационного исследования кандидат психологических наук Стрельцова, Валентина Павловна, 2002 год

1. Бабат Р.Л., Кротов А.Е., Столбун В.Д., Стрельцова В.П. и др. «Предельная реакция выбора» при исходных состояниях шизофрении и вялотекущих ее формах.// «Актуальные вопросы психиатрии», под ред. проф. А.Л. Гамбурга. Саратов, 1973, с. 154-157.

2. Бабат Р.Л., Стронгин Л.Г., Столбун В.Д., Стрельцова В.П. К вопросу о психотерапии при цисталгии.// «Вопросы клиники и современной терапии психических заболеваний. Материалы конференции». М., 1971, с.596-599.

3. Базиков М.В., Сиресина Н.Н., Стрельцова В.П. и др. Основные принципы психокоррекционной работы в лечебно-воспитательном детско-подростковом коллективе.// «Записки торжокских психологов», вып.1, Тверь, 1998, с.88-101.

4. Балабанова В.А., Синайский М.И., Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Психологическая коррекция при лечении цисталгии методом ДЦРВ.// «Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов». Тбилиси, Мецниереба, 1971, с.981-982.

5. Баранова Г.В. Сиресина Н.Н., Славина Е.В., Столбун В.Д.,

6. Стрельцова В.П., Харитонова Н.Ю. Циеталгия в свете представлений психосоматического направления.// «Записки практических психологов города Твери и области», вып.2, Тверь, 1996, с.6-17.

7. Баранова Г.В., Славина Е.В., Столбун В.Д., Стрельцова В.П., Харитонова Н.Ю. Особенности личности и отношений больных цисталгией.// «Записки практических психологов города Твери и области», вып.2, Тверь, 1996, 17-20.

8. Баранова Г.В., Столбун В.Д., Стрельцова В.П. А.И. Яроцкий: аретотерапия лечение нравственным совершенствованием.// «Научные записки психологов-педагогов города Твери и области», вып.6, Тверь, 1998, с.313-335.

9. Баранова Г.В., Столбун В.Д., Стрельцова В.П., Шикун А.Ф. Психосоматические представления В.Н. Мясищева.// «Записки торжокских психологов», вып.2, Тверь, 1998, с.446-453.

10. Бармин С.В., Столбун В.Д., Стрельцова В.П. К вопросу о направлениях нормализации «трудного детства» (из наследия В.Н. Мясищева).// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.2, Ярославль-Тверь, 1999, с.464-470.

11. Бармин С.В., Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Количественное нейропсихологическое исследование./ «Проблемы психологии и эргономики», вып.З, 1999.

12. Бармин С.В., Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Трудные дети и эпоха (по работам В.Н. Мясищева).// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т. 1, Ярославль-Тверь, 1999, с.342-347.

13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960,500 с.

14. Глоточкин А.Д. О динамической функциональной структуре личности.// «Личность и познавательные процессы», М., МГПУ им. В.И. Ленина, 1991, с.46-50.

15. Егоров А.С. К вопросу о возникновении волевых качеств на уроках физкультуры в старших классах.// «Учёные записки ЛГУ», N214, 1956.

16. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека, т.П, Способности, Л., ЛГУ, 1960, 304 с.

17. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.

18. Лурия А.Р. Язык и сознание, М., 1979, 319 с.

19. Мясищев В.Н. Актуальные проблемы учения о неврозах.// «Горьковская конференция по проблеме неврозов», г. Горький, 1960, с.46-48.

20. Мясищев В.Н. Вводные замечания о значении проблемы личности в психологии и психиатрии.// В.Н. Мясищев «Личность и неврозы», Л.,1960, с.5-16.

21. Мясищев В.Н. Взаимодействия и взаимоотношения людей как предмет социальной психологии.// «Тезисы докладов на II съезде общества психологов», вып.5, М., 1963, с. 185-189.

22. Мясищев В.Н. Дружба и вражда в их социально-психологической значимости.// «Социальная психология личности», Л., Знание, 1974, с. 1319.

23. Мясищев В.Н. К вопросу о «коллективах» среди заключённых». ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.50, л.152-161.

24. Мясищев В.Н. К вопросу о типах трудных детей в массовой школе.// «Трудные дети в массовой школе (работа поста охраны детства)», Л., 1933, с.40-65.

25. Мясищев В.Н., Ковалёв А.Г. Психология личности и социальная практика. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.55, л. 1-49.

26. Мясищев В.Н., Ковалёв А.Г., Ярмоленко А.В. Докладная записка. ЦГАНТД, ф.403,оп.1, д.50, с. 148-151.

27. Мясищев В.Н. Личность и неврозы.// В.Н. Мясищев «Личность и неврозы», Л., 1960, с. 199-205.

28. Мясищев В.Н. Личность и труд аномалийного ребёнка.// «Труды

29. Института мозга им. В.М.Бехтерева», вып.5, JI., 1936, с.3-23.

30. Мясищев В.Н. Личность ребёнка невротика.// «Дети психоневротики и учебно-воспитательная работа с ними». М.-Л., Учпедгиз, 1934, с.5-19.

31. Мясищев В.Н. Методологическое значение медицинской психологии.// «Методологические и теоретические проблемы психологии», М., Наука, 1969, с.291-316.

32. Мясищев В.Н. Некоторые вопросы психологии отношений человека.// «Психология и педагогика», вып.9, № 214, ЛГУ, Л., 1956, с.З-10.

33. Мясищев В.Н. Некоторые вопросы теории психотерапии.// «Вопросы психотерапии», Медгиз, М., 1958, с.7-20.

34. Мясищев В.Н. Некоторые вопросы теории психотерапии.// «Вопросы психотерапии (сборник научных трудов)», вып. 3, М., 1972, с.11-16.

35. Мясищев В.Н. Некоторые проблемы нервно-психической гигиены в ближайшей семилетке.// «Вопросы психиатрии и невропатологии», вып. VI, Л., 1959, с.3-10.

36. Мясищев В.Н. Нервное здоровье детей государственная задача. ЦГАНТД, ф.403, on. 1, д.30, л. 1-8.

37. Мясищев В.Н. Нервность и борьба с ней. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.41, л.56-74.

38. Мясищев В.Н., Никольский В.Н. Некоторые итоги и перспективы работы постов охраны детства.// «Трудные дети в массовой школе (работа поста охраны детства)», Л., 1933, с. 105-111.

39. Мясищев В.Н. Новый человек и охрана его социально-психического здоровья в раннем детстве. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.48, л. 1-5

40. Мясищев В.Н. Об экспериментальной диагностике так называемого усилия.// «Труды педологического отделения ГПИ им. А.И.Герцена», М.-Л., 1930, с. 119-141.

41. Мясищев В.Н. О потребностях как отношениях человека.// «Психология. Учёные записки ЛГУ N265», серия философских наук, вып. 16. Л., ЛГУ, 1959, с.32-40.

42. Мясищев В.Н. О профилактическом направлении советской психоневрологии.// «Труды Института им. В.М. Бехтерева», t.XIX, Л., 1959, с.3-19.

43. Мясищев В.Н. О связи склонностей и способностей.// «Склонности и способности», Л., ЛГУ, 1962, с.3-14.

44. Мясищев В.Н. Основная задача судебной деятельности.// «Человек перед судом. Воспитательное значение судебных процессов по уголовным делам», Л., 1965, с. 169-174.

45. Мясищев В.Н. Основные вопросы теории и практики лечения трудом в психоневрологических учреждениях.// «Вопросы трудовой терапии», М., 1958, с. 12-21.

46. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека.// В.Н. Мясищев «Психология отношений», М.-Воронеж, 1995, с. 15-38.

47. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека.// «Психологическая наука в СССР», т.2. М., 1960, с.110-125.

48. Мясищев В.Н. О соотношении биологического и социального впсихике человека.// «Соотношение биологического и социального в человеке (Материалы к симпозиуму в Москве)». М., 1975, С. 65-79.

49. Мясищев В.Н. Персонология, психология и медицина.// «Клинико-психологические исследования личности. Материалы симпозиума», Л., 1971.

50. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.// «Психология отношений», М.-Воронеж, 1995, с.39-67.

51. Мясищев В.Н. Понятие личности и его значение для медицины.// «Методологические проблемы психоневрологии». Труды института, T.XXXIX. Л., 1966, с.25-55.

52. Мясищев В.Н. Проблема личности и её роль в вопросах соотношения психологии и физиологии.// «Исследования личности в клинике и экстремальных уровнях», сборник работ ЛГУ и НИИ им. В.М. Бехтерева, Л„ 1969, с.6-17.

53. Мясищев В.Н. Проблема личности и советская психология.// «Материалы университетской психологической конференции 1-5 октября 1947 г.», Л., ЛГУ, 1949, с.25-35.

54. Мясищев В.Н. Проблема отношений в психологии индивидуальных различий.// «Проблемы психологии», Л., ЛГУ, 1948, с.179-186.

55. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и её место в психологии./ «Вопросы психологии» №5, Л., 1957, с. 142-155.

56. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и их роли в борьбе с преступностью (тезисы). ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.50, л.58-60.

57. Мясищев В.Н. Проблема потребностей в системе психологии.// «Учёные записки ЛГУ, N244», серия философских наук, вып.11. «Психология и педагогика», Л., ЛГУ, 1957, с.3-23.

58. Мясищев В.Н. Проблема психологии человека в свете учения И.П. Павлова об отношении организма к среде.// «Психология. Учёныезаписки N147. Серия философских наук, вып.З, Л., 1953, с.34-64.

59. Мясищев В.Н. Проблемы настроения в социальной психологии. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.46, л. 16-29.

60. Мясищев В.Н. Проблемы психологии в свете взглядов классиков марксизма-ленинизма на отношения человека. // «Психология. Учёные записки ЛГУ N203». Серия философских наук. Выпуск 8. Л., 1955, с.3-30.

61. Мясищев В.Н. Профилактика преступлений и перевоспитание преступников в свете психологии отношений. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.50, 1-27.

62. Мясищев В.Н. Психические функции и отношения.// «Психология. Учёные записки ЛГУ N119», вып.З, Л., 1949, сЛ 01-118.

63. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.-Воронеж, 1998, 363 с.

64. Мясищев В.Н. Психология, психотерапия и реадаптация.// «Восстановительная терапия и социально-трудовая реадаптация больных невро-психическими заболеваниями. Материалы Всесоюзной научной конференции», Л., 1965.

65. Мясищев В.Н. Психология характера (лекция 5 ноября 1946 г.). ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.77, л.2-15.

66. Мясищев В.Н. Работоспособность и болезни личности.// «Неврология, психиатрия и психогигиена», t.IV, вып. 9-10, Л., 1935, с. 167178.

67. Мясищев В.Н. Развитие учения о неврозах и психотерапии.// «Вопросы психиатрии и невропатологии», вып. XIII, Л., 1968, с.64-72.

68. Мясищев В.Н., Рубинова Р.С. О факторах, обуславливающих повышение эффективности трудотерапии психических больных.// «Материалы пятого Всесоюзного съезда невропатологов и психиатров», Т.1.М., 1969, с.150-151.

69. Мясищев В.Н. Семья и психическое здоровье в СССР. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.31, л.1-22.

70. Мясищев В.Н. Современные представления о неврозах. М., Знание, 1956, 32 с.е

71. Мясищев В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека.// «Проблемы сознания. Материалы симпозиума», М., 1966, с. 126-132.

72. Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений.// «Проблемы общественной психологии», М., Мысль, 1995, с.273-285.

73. Мясищев В.Н. Социальная психология и социальная педагогика. ЦГАНТД, ф.403, оп.1 д.31, л.67-74.

74. Мясищев В.Н. Способности и потребности.// «Материалы Ленинградской зональной психологической конференции 16-20 мая 1958 года», Л., 1958, с.3-4.

75. Мясищев В.Н. Способности и потребности.// «Психология. Способности и потребности. Учёные записки ЛГУ №287». Серия философских наук, выпуск 19. Л., 1960, с.3-19.

76. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности.// «Доклады на совещании по вопросам психологииличности», М., 1956, с. 10-14.

77. Мясищев В.Н. Текст выступления по телевидению. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.79, л.1-3.

78. Мясищев В.Н. Теоретические основы и современные задачи нервно-психической гигиены.// «Краткое содержание научных работ по профилактике нервных и психических заболеваний», Л., 1961, с.65-68.

79. Мясищев В.Н. Трудные дети и наша современность. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.50, л.37-41.

80. Мясищев В.Н. Трудные дети и школа.// «Трудные дети в массовой4 школе (работа поста охраны детства)», Л., ЛПИ, 1933, с.6-21.

81. Мясищев В.Н. Формирование нравственных отношений учащихся как основа воспитательной и образовательной работы. ЦГАНТД, ф.403,оп.1, д.50, л.42-57.

82. Мясищев В.Н. Формирование нравственных отношений учащихся как основа воспитательной и образовательной работы. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.49, л.1-16.

83. Мясищев В.Н., Ханкин Х.И. Внимание: малые группы./ «К новой жизни», №8, 1971, с.47-49.

84. Мясищев В.Н., Ханкин Х.И. Роль малой группы в генезе правонарушений. ЦГАНТД, ф.403, оп.1, д.50, л. 109-128.

85. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. М., 1998, 463 с.

86. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии, т.1. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996, 414 с.

87. Платонов К.К. Структура развития личности. М., Наука, 1986, 255с.

88. Сиресина Н.Н., Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Нейропсихологическо-психопатологические соотношения при цисталгии. // «Записки практических психологов города Твери и области», вып.З, Тверь, 1996, с.389-390.

89. Сиресина Н.Н., Столбун В.Д., Стрельцова В.П., Черток Н.О. Динамический фронто-париетальный синдром при цисталгии.// «Записки практических психологов города Твери и области», вып.2, Тверь, 1996, с.32-35.

90. Сиресина Н.Н., Столбун Ю.В., Столбун В.Д., Стрельцова В.П., Цалко А.А. Участие родителей в психокоррекции отношенийдошкольников в игровой деятельности.// «Записки торжокских психологов», вып. 1, Тверь, 1998, с.56-68.

91. Смирнов А.А. Психология запоминания. М., АПН РСФСР, 1948.

92. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., Педагогика, 1975.

93. Столбун В.Д. Патент на изобретение. Способ диагностики функционального состояния корковых звеньев динамических церебральных систем. Российское агентство по патентам и товарным знакам. №2124860, 1999.

94. Столбун В.Д. Патент на изобретение. Способ диагностики функционального состояния лобных кортикальных звеньев динамических церебральных систем. Российское агентство по патентам и товарным знакам. №2132644, 1999.

95. Столбун В.Д. Патент на изобретение. Способ диагностики функционального состояния премоторных кортикальных звеньев динамических церебральных систем. Российское агентство по патентам и товарным знакам. №2135080, 1999.

96. Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Анамнез как важная методика исследования личности в медицинской психологии (по В.Н. Мясищеву).// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.4, Ярославль-Тверь, 2001, с.416-422.

97. Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Взгляды В.Н. Мясищева на преступления и перевоспитание преступников в свете психологии отношений.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.1, Ярославль-Тверь, 1999, с. 144-151.

98. Столбун В.Д., Стрельцова В.П. В.Н. Мясищев об эгоизме.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.4, Ярославль-Тверь, 2001, с.364-369.

99. Столбун В.Д., Стрельцова В.П. В.Н. Мясищев о методахисследования личности.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.4, Ярославль-Тверь, 2001, с.571-579.

100. Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Значение трудовой деятельности в перестройке межличностных отношений, по представлениям В.Н. Мясищева.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т. 1, Ярославль-Тверь, 1999, с.595-604.

101. Столбун В.Д., Стрельцова В.П. К биографии В.Н. Мясищева.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.1, Ярославль-Тверь, 1999, с.533-551.

102. Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Медико-психологический аспект комплексного лечения больных детской злокачественной шизофренией с выраженным олигофреноподобным дефектом.// «Проблемы социальной психологии XXI столетия», т.З, Ярославль, 2001, с. 107-110.

103. Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Психологическая коррекция «трудного» детства в понимании В.Н. Мясищева.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.1, Ярославль-Тверь, 1999, с.450-457.

104. Столбун В.Д., Стрельцова В.П. Философско-психологические воззрения В.Н. Мясищева.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.1, Ярославль-Тверь, 1999, с.9-17.

105. Столбун В.Д., Стрельцова В.П., Чедия К.О. В.Н. Мясищев как представитель историко-эволюционного подхода к созданию теории личности.// «Научные записки психологов-педагогов города Твери иобласти», вып.6, Тверь, 1998, с.492-550.

106. Столбун В.Д., Стрельцова В.П., Чедия К.О. К вопросу о роли воспитания высших эмоций в экологическом оздоровлении общественной среды.// «Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования, т.9, Тверь, 1997, с.378-393.

107. Столбун Ю.В., Стрельцова В.П. «Психология отношений» В.Н. Мясищева в педагогике (отношение к деятельности).// «Психология отношений. Материалы региональной научно-практической конференции». Владимир, 2001, с. 166-168.

108. Стрельцова В.П. В.Н. Мясищев о месте медицинской и педагогической психологии в ряду наук о человеке.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.1, Ярославль-Тверь, 1999, с.411-420.

109. Стрельцова В.П. В.Н. Мясищев о психологии отношений и психотерапии.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.1, Ярославль-Тверь, 1999, с.443-450.

110. Стрельцова В.П. В.Н. Мясищев создатель «концепции психологии отношений личности».// «Психология отношений. Материалы региональной научно-практической конференции». Владимир, 2001, с.36-38.

111. Стрельцова В.П. Владимир Николаевич Мясищев учёный и гражданин.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.2, Ярославль-Тверь, 1999, с. 165-174.

112. Стрельцова В.П. Вопросы типологии в творчестве В.Н. Мясищева.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.З, Ярославль-Тверь-Красногорск, 2001, с. 189195.

113. Стрельцова В.П. Естественнонаучные основы психологического творчества В.Н. Мясищева.// «Научно-исследовательские материалы поистории российской психологии», т.2, Ярославль-Тверь, 1999, с.60-97.

114. Стрельцова В.П. Медико-психологический аспект психологии отношений В.Н. Мясищева.// «Записки торжокских психологов», вып.2, Тверь, 1998, с.350-381.

115. Стрельцова В.П. Понятие установки в медицинской психологии (по представлениям В.Н. Мясищева).// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.4, Ярославль-Тверь, 2001, с.404-407.

116. Стрельцова В.П. Представления В.Н. Мясищева по вопросам психотерапии и социальной адаптации аномалийных детей и подростков.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т. 1, Ярославль-Тверь, 1999, с.307-313.

117. Стрельцова В.П. Предшественники В.Н. Мясищева в медицинской и медико-психологической научно-практической деятельности.// «Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования», т. 12, Тверь, 1999, с.204-252.

118. Стрельцова В.П. Преемственность научного направления: В.М. Бехтерев В.Н. Мясищев - В.Д. Столбун.// «В.М. Бехтерев и современная психология, психотерапия». Материалы конференции, Казань, 2001.

119. Стрельцова В.П. Проблема соотношения личностного потенциала со структурой системы отношений личности (по персонологическим воззрениям В.Н. Мясищева).// «Записки торжокскихпсихологов», вып.2, Тверь, 1998, с.419-446.

120. Стрельцова В.П. Психогении по В.Н. Мясищеву и психотерапия В.Н. Мясищева.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т.2, Ярославль-Тверь, 1999, с.424-464.

121. Стрельцова В.П. «Психология отношений» В.Н. Мясищева значимое направление отечественной персонологии.// «Научные записки психологов-педагогов города Твери и области», вып.6, Тверь, 1998, с.464-492.

122. Стрельцова В.П. Психотерапия невротических расстройств у больных цисталгией.// «Записки практических психологов города Твери и области», вып.З, Тверь, 1996, с.390-392.

123. Стрельцова В.П. Работы В.Н. Мясищева по психологии труда./ «Проблемы психологии и эргономики», №2, ч.2, 2001, с. 107-108.

124. Стрельцова В.П. Сотрудники и последователи В.Н. Мясищева.// «Научные записки психологов-педагогов города Твери и области», вып.7, Тверь, 2000, с.442-482.

125. Стрельцова В.П. Социально-психологические воззрения * В.Н. Мясищева.// «Научно-исследовательские материалы по историироссийской психологии», т. 1, Ярославль-Тверь, 1999, 129-144.

126. Стрельцова В.П. Трудная судьба Владимира Николаевича Мясищева.// «Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии», т. 1, Ярославль-Тверь, 1999, с.4-8.

127. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М., Медицина, 1974, 320 с.

128. Ярошевский М.Г., Ткаченко А.Н. Анализ концепции J1.C. Выготского в трудах А.Р. Лурия.// «А.Р. Лурия и современная психология», М., МГУ, 1982.

129. Stolboon V., Streltsova V., Baranova G., Siressina N., Zinkovsky A. New Trend in the Communicative and Family Psychoterapy.// «X World Congress of Psychiatry, Madrid, August 23-28, 1996, Abstracts, vol.2.

130. N.Siressina, V.Stolboon Neuropsychology of Somatoform Disorders: Cystalgia. 5-th World Congress on «Innovations in Psychiatry 1998». London, 1998.

131. Streltsova V., V.Stolboon, G.Baranova, The New in Psychotherapy of Somatoform Disorders. 5-th World Congress on «Innovations in Psychiatry -1998». London, 1998.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Я узнала немного новых фактов об этом движении. Поэтому, как вы понимаете, я не только заново раскрою то, что было когда-то мной рассказано в прошлом году, но еще немного вас удивлю.
Не все же мне удивляться, господа.


У моих читателей иногда встречается мнение, что в СССР сект не было. Но это совсем не так, в СССР не было секса, а вот секты были, хотя конечно в ограниченном количестве.
Среди всех сект-долгожителей выделяется группа Виктора Давыдовича Столбуна, существующая и по настоящее время. Ее история замечательна тем, что доказывает, насколько легко получить полный контроль над человеком, всего лишь используя только одну наукообразную и политическую терминологию.

Однажды нерадивого студента Витьку Столбуна отчислили с третьего курса медицинского вуза за неуспеваемость. Виктор Столбун был явно не слишком способным к обучению человеком, если после долгих хождений по мукам и институтам смог выбить себе только заочный диплом преподавателя русского языка и литературы. Но дело не в дипломе, дело в том, что мечта быть врачевателем человеческих тел и душ у преподавателя не угасла, а скорее трансформировалась.
Не будучи психиатром и вообще врачом (я прошу это запомнить), Виктор Столбун однажды понял, что все наши беды происходят из-за неправильной структуры личности. Чем бы не страдал человек - шизофрения, алкоголизм, астма, во всех случаях проблема лежит в неправильной структуре личности, а не в чем-то еще другом. То есть, чтобы больной шизофренией, олигофренией или алкоголизмом человек стал здоровым, ему нужно сделать правильную структуру личности.
- Как же осуществлялась ковка "нового человека"?
- Столбун избивал мою мать, женщин, которые пришли ей на смену, - рассказывала Катерина. - Когда мне было 17-19 лет, я видела жестокие избиения бабушки-матери Столбуна. Раз он ударил ее так, что она перестала слышать на одно ухо. Бабушка была больна раком и в последние годы почти все время лежала. Столбун же избивал ее прямо в кровати - за то, что она не подчиняется правилам "лечения", для которого необходимо, чтобы мать относилась бы к нему не как к сыну, а как "к одному из величайших гениев человечества"...
Понятие "нового человека" включало в себя не только счастливое избавление от астмы, шизофрении, алкоголизма, но и полную перестройку психики таким образом, чтобы воспитать "коммунистическое сознание". Без стремления к красивой или хотя бы комфортной жизни, с полной отдачей всей сил в общину, с унификацией и усреднением психики , с запретом проявлять инициативу , с отказом от личности и личного пространства, с групповыми избиениями .

Но Столбун бы не вошел в историю медицины, если бы ограничивался вышеперечисленными методами. Все-таки их нельзя называть новаторскими, особенно изнасилования. То, что изобрел Столбун в 1973 году (датировка восторженного письма) для создания сверхчеловека и излечения от всех болезней, вошло в золотой фонд бдсм-девайсов и в сексопатологию.
После теста, она попросила меня снять трусы и лечь на бок. Мне на ягодицы (сначала на одну, потом на другую поочередно) и на пальцы ног в определенные точки лили жидкий хлорэтил. Чувствовалось жжение. После процедуры было необходимо поспать. Потом ягодицы и пальцы сильно чесались. С тех пор это проделывалось со мной очень часто. Никаких изменений я обычно не чувствовала. Всех остальных, как детей, так и взрослых, тоже периодически лечили таким образом. Никакого сексуального подтекста в лечении не было. Зависимости от этой процедуры нет. Насколько я знаю, сейчас они тоже используют этот метод, но лечат не с помощью хлорэтила, а с помощью небольших разрядов тока, что менее болезненно.
Сам "целитель" назвал его наукообразным термином "дозированное центропетальное воздействие (ДЦРВ)". - запомните название этого метода, господа.

Личное мнение попавшего в секту ребенка о том, что манипуляции с анусом и гениталиями не несут сексуального подтекста, я оставлю за кадром. Но тут прошу обратить внимание на усовершенствованную методику "слоения" с помощью слабых разрядов тока. При написании поста я провела немало дивных минут на бдсм-сайтах, и ответственно заявляю - слабые разряды электрического тока это то, что доктор в Теме мазохисту прописал.
Кроме того, я специально спросила двух своих подруг врачей, что можно вылечить слабым разрядом тока в анус и гениталии. Если передать цензурно и коротко поступившие ответы, то ничего. А оргазм практически гарантирован.
Насчет « слоения» могу сказать,что не все подвергались этой процедуре….Я вообще не разу не слоилась, а те кто ее проходил рассказывал об этом очень неохотно, да эйфория после таких вот процедур была видна сразу, но я лично воспринимала это как после эл.сна….

Столбун считал, что все, кроме Столбуна являются шизофрениками, а шизофрению надо лечить исключительно вышеописанным способом. Это привело к тому, что Столбун представлял на комиссиях целый парад вылеченных шизофреников.
В лучшем случае в роли вылеченных шизофреников выступали выдресерованные олигофрены , в худшем - внушаемые избитые сироты или дети столбуновцев. Тот факт, что под видом вылеченных шизофреников публике демонстрировали олигофренов, не отрицают и сами столбуновцы:
При рассматриваемом олигофреноподобном дефекте (обычно приводящем ко II группе инвалидности) происходит своеобразная социализация личности.
Социально-психологическая реадаптация этих лиц прошла вполне удачно и за очень короткий срок: за 4 или 6 месяцев от начала комплексного рефлексотерапевтического и психокоррекционного воздействия. Итоговая психодиагностика (при регулярном наблюдении за их поведением и состоянием 2-3 раза в месяц) показала устойчивое усвоение всеми пациентами уважительного стиля обращения с окружающими, стремление к физическому и интеллектуальному труду, чтению, продуктивному общению между собой. Они все участвуют в доступном им труде (на кухне, в отделении, на ферме, нанимаются подсобными рабочими в сельском хозяйстве), продолжают выполнять задаваемые уроки и читать по программе, учат стихи. Психическое состояние без ухудшения.

Как обращался Столбун с обычными детьми, видно из восторженных воспоминаний братьев Кирилла и Константина Ершовых, прошедших через школу Столбуна.
У Столбуна была масса необычных идей и методов, он считал, что лучший способ воспитания юных граждан- это помещение их в особые интернаты, где они будут перевоспитываться в условиях коллективизма. Методы – это пение хором, игра в театре, музыка, езда автостопом и работа на полях родины. Самым запущенным в домашней неге отпрыскам давались потрясающие задания: вот тебе два рубля, вот трасса - через 6 дней вся наша школа в из 200 человек должна встретиться в Тюмени. И горстки детей голосовали на шоссе, и добирались с массой необычайных приключений до Тюмени…


Столбун умер в 2005 году, и зачем я его вспомнила? С учетом того, что с места последнего кучкования столбунцов - из 5 военного клинического госпиталя , уже выгнали и об этой секте почти перестали писать.

Все просто. Благодаря artais_ я узнала, что с 2009 года (как минимум) секта Столбуна не просто функционирует на базе очередного интерната или детского сада, но еще и влилась в институт РАМН.
Я не оговорилась. В настоящее время секта Столбуна успешно калечит детей и подростков в


Ю.В.Столбун - это дочь покойного Виктора Столбуна, воспитательница детского сада по совместительству. Остальным людям, которые десятилетия калечат психику детей и подростков, можно посмотреть в глаза
И все они, с 2009 года точно, осуществляют эксперименты с больными туберкулезом детьми путем воздействия слабыми разрядами электрического тока на гениталии и анус. Не верите?


В указанной статье Юлия Столбун с компанией бестрепетно пишут, что:
С целью нормализации тонуса корковых отделов ЦНС применяли метод ДЦРВ – дозированных (по длительности и месту воздействия), центрипетальных (по направленности от периферии к центру), реперкуссивных (по действию на рецепторы сегментарной чувствительности) воздействий , которые проводили с помощью поверхностной электропунктуры на биологически активные точки и зоны сегментарной чувствительности Захарьина– Геда .
При проведении поверхностной электропунктуры применяли прибор электроимпульсной стимуляции Элеан (сила тока не более 2 мА, напряжение питания 9–8,8 В, воздействующий электроимпульс отрицательной полярности относительно пассивного электрода длительностью 200 ±100 мкс, частота электроимпульсного воздействия 10 + 2 Гц). Мощность и напряжение питания, длительность и частота воздействующего электроимпульса являются постоянными величинами (инструкция по применению утверждена Минздравом СССР 24.12.87).
И, как несложно догадаться, без нормализации с помощью анальных пыток электрическим током больные туберкулезом признаются

Мы знаем, что пьянство вредит организму,
Но есть один хитрый секрет:
Поставьте себе в жопу с водкою клизму -
И запаха нет, и в дуплет

(с) Михаил Круг


Меня в личке постоянно достают вопросом — а есть ли отечественные секты наподобие тех иностранных идиотов, про которых пишу в своём ЖЖ, и я отвечаю — таки есть!
А пока для начала справочные материалы:

ХЛОРЭТИЛ (Аеthylii chloridum) Синонимы: Этилхлорид, Аеther chlоrаtus, Aethylis chloridum, Aethylium chlоrаtum, Сhеlеn, Сhlorene, Сhloretan, Ethylis сhloridum, Еthуl chloride, Кеlеп. Прозрачная, бесцветная, легко летучая жидкость своеобразного запаха.[...] Хлорэтил является мощным наркотическим средством. При концентрации хлорэтила во вдыхаемой смеси 3 - 4 об. % наступает хирургическая стадия наркоза. Наркоз развивается быстро, в течение 2-3 мин, стадия возбуждения непродолжительна.

В середине 70-х годов внезапно в СССР возникает гениальный педагог, гениальный целитель, гениальный психолог, психиатр и вообще просто чистый гений, по стойкому убеждению всей советской вшивой интеллигенции. Правда, обделённый дипломами, но ведь в те времена, как мы знаем по утверждениям безвременно почившей Баболеры Новодворской, безраздельно властвовали коммуняки и Кровавая Гэбня, которая таких «гениев» быстро вычисляла и отправляла куданадо надолго, потому нашему герою, как он утверждает, и не дали доучиться... И организовал этот гениальный лекарь коммуну, и начал лечить шизофрению, олигофрению, алкоголизм, хромоту, облысение, и много всего остального, и лечил он всё это через жопу. Нет, не то, что вы все подумали, лечил он болезни, закачивая в жопу пациента вышеупомянутый хлорэтил клизмой и для закрепления пропуская электрический ток через вставленные в жопу же электроды.
Звали этого «гения» Столбун Виктор Давыдович.
Откатав методику на трудных подростках, сиротах, практикуя избиения и депривацию своих жертв, он решил расширяться, но «Кровавая Гэбня (tm)” не дремала и в 1988 году на этого «целителя» завели дело, которое под давлением сверху пришлось прекратить. Ну ещё бы, ведь генсеком тогда уже был Горбачёв, лучший друг сектанта Муна и вообще демократ.
Люто и яро пропагандировали школу Столбуна Эдуард Успенский, Ливанов, Юрий Энтин, Я. Голованов, О. Кучкина и многие другие. Ну и, естественно, все они лечились у этого великого Целителя.
Дальше — цитата:
«20 июня 1994 года на международной конференции выступила с докладом корреспондент "Радио Свобода" Марина Катыс, в котором она уделила внимание преступной деятельности Столбуна. Летом 1994 года по немецкому телевидению был показан фильм о преступной деятельности Столбуна и его группы в Ступинской экстерной школе-интернате (СЭШИ).

В школе применялась так называемая процедура "слоения", заключающаяся в том, что все ученики подвергаются ежедневно воздействию электрическими импульсами на зоны вокруг ануса и промежности и в других частях тела. Дети спали всего несколько часов в сутки. В подавляющем большинстве дети в семьи не возвращались. По словам очевидцев, фактически в этой школе был установлен контроль сознания учеников, полное подчинение воле "диктатора-руководителя" посредством психогенного воздействия, полная изоляция детей от внешнего мира.

После обращения 8 декабря 1993 года члена московского Комитета по спасению молодежи от псевдорелигий Романюк С.В. в Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации был создан Экспертный совет, состоящий из психиатров, психологов, юристов и педагогов, по проверке этой школы и ее учеников. Заключение всех специалистов было резко отрицательным: полная унификация личности, нарушение прав ребенка по Конвенции ООН о правах ребенка, нарушение законодательства России об образовании и оказании психиатрической помощи (материалы есть в Комиссии по правам человека и у независимых экспертов). Большинство членов Комиссии по правам человека признало все нарушения в этой школе, а Е.Боннер и С.Аверинцев резко выступили против деятельности этой школы. Решение было заблокировано председателем Комиссии Ковалевым С.А. и одним из его заместителей Сироткиным

Русофоб, очкастая гнида, друг террористов Ковалёв и здесь сумел нагадить.

После нескольких экспертиз и скандалов деятельность Столбуна в данной школе прекратилась, но деятельность секты продолжалась и дальше.

Продолжение будет

Школа-коммуна Виктора Столбуна

Пожалуй, сверхновой России понадобится еще и уникальный опыт выдающегося педагога – Виктора Столбуна, равно как и его соратницы, Валентины Стрельцовой.

В России Столбуну не везет. Его все время преследуют как главаря «тоталитарной секты». А ведь он «вытаскивает» безнадежных детей – алкоголиков, шизофреников и наркоманов. И вот в октябре 2001 года в редакции «Новой газеты» состоялась беседа между людьми, которые хорошо знают Столбуна. Это – отставной генерал-майор авиации Александр Цалко и писатель Эдуард Успенский. («Новая газета», 18.10.2001 г.). Привелем эту беседу и приведем некоторые выдержки.

«…Эдуард Успенский:…Метод усовершенствовался, процесс излечения ускорился, результаты невероятные. Я не самый главный специалист в медицине, но я скажу суть, как ее увидел и понял. У психически здорового человека уходит огромное количество заболеваний. У человека болит голова, печенка, состояние тревоги, безысходности, тяга к алкоголю, к наркотикам, но если нормализовать его нервы и душевное состояние, много болезней уйдет. Прежде чем приступить к лечению человека, его несколько дней внимательно изучают путем тестирования.

Тесты слуховые, осязательные, связанные с памятью и так далее. Частью взятые у наших великих психиатров и психологов, в частности Мясищева, частью изобретенные самими. И получают картину состояния участков головного мозга. Им видно, какие участки мозга перевозбуждены, какие заторможены, и они знают, что надо сделать, чтоб их нормализовать.

…Сначала о Столбуне заговорил Василий Ливанов: мол, появился невероятно интересный человек, который может разрешить едва ли не все человеческие проблемы, связанные с психикой. Ролан Быков тоже рассказывал, Юрий Энтин.

Корр.: У них, как и у тебя, были проблемы с алкоголем?

Э.У.: У меня не было проблем с алкоголем. У Васи и Ролана – да. Юра Энтин не мог работать, у него была жутчайшая апатия. У поэта Х. были проблемы с женой, она несколько раз пыталась покончить с собой. В это время Столбун работал в Дмитрове и сказал, что будет брать людей на оздоровление только из Дмитрова. Поэт Х. сказал, что пропишется в Дмитрове, лишь бы взяли жену. В конце концов ее вылечили, она окончила институт, родила ребенка, они потом разошлись, но все у нее нормально.

А у меня было вот что. У жены мать и старшая сестра покончили с собой, старший брат на грани самоубийства, у него была мания преследования. Я боялся: если это может быть у моей жены, то может быть и у моей дочери. Вот почему я там появился. Первая моя жена жива, дочке 33 года, у нее двое детей… Столбун сказал Энтину, что у меня правильное отношение к жизни и литературе, мои герои несут добро, и даже старуха Шапокляк не злое зло, поскольку не пугает детей, но что он может поправить мою нервную систему, так что я еще продуктивнее буду работать. Мне это казалось смешным: куда уж! Я за рулем или за столом с утра до вечера, зарабатываю, все у меня ладится, от зубов отскакивает, враги разлетаются, как кегли!.. Но когда начали оздоровлять мою жену с ребенком, я почти полгода ездил туда на исследования. Я должен был показать жене и дочери, что верю в это лечение, и таким образом помочь им. За полгода я увидел только вылеченных людей! Приходит алкоголик, запуганный, жена, еще более запуганная, потому что он ее колотит, ребенок, который от страха из-под стола не вылезает. Приезжаю на третий раз: жена была крокодил крокодилом – уже прическу сделала, хорошенькой стала, и мужик вроде ничего, классный механик или инженер, оказывается.

Корр.: Я помню личные встречи, а еще альбом с фотографиями, где были люди до и после. Это производило необыкновенное впечатление: сперва животное – потом человек в полном смысле слова.

Э.У.: Я видел десятки опустившихся людей, которые говорили: да я жизнь благодаря Столбуну увидел! И когда Столбуна в очередной раз закрывают, закрывают и возможность для этих людей стать людьми. После статьи в «Известиях» одна женщина написала главному редактору Лаптеву письмо: у меня был рассеянный склероз, я не могла ходить, меня муж к Столбуну на руках принес, сейчас я хожу на каблуках, танцую, мои дети в порядке, но если вы закроете Столбуна, моя болезнь вернется, я недолечена, вы меня обрекаете на смерть. И таких писем было множество. Поэтому, с помощью Андропова удалось дать Столбуну возможность работать в Ленинграде…»

Несколько сумбурно, но понятно, читатель. Все началось еще в советские годы. Но злоключения Столбуна продолжаются и в нынешней «трехцветной стране». Везде педагога-подвижника гонят.

Одно время коммуна действовала в подмосковном Ступино. Здесь открылась удивительная школа. В нее набирали совершенно «бесперспективных» подростков, на которых все махнули рукой – возрастом с 7-го по 9-й класс. Первые два месяца шли занятия только математикой – от простых арифметических правил до сложной алгебры и геометрии. Потом так же всей школой учили русский язык, потом – физику, а потом шли в поход, где разговаривали только по-английски. За год «тупые и безнадежные» кончали десятилетку.

Но и здесь гению русской педагогики не дали покоя. Мол, Столбун – недоучка, его дипломы – неполноценные или даже фальшивые. Вторая: ребята получают также неполноценные дипломы, поскольку оканчивают коммерческие вузы. И третья: он лечит недозволенными методами, а именно – раздражает слизистую оболочку анальных зон хлорэтилом, чем вызывает у пациентов наркотическую зависимость. Последнее – настолько жареный факт, что его художественно не расписал только ленивый.

«…А. Цалко:… Я семь лет работаю со Столбуном и его командой. Знакомство началось с острейшей проблемы. Будучи госчиновником, заместителем председателя Госкомоборонпрома и зампредседателя межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, я отправил в эту школу 42 запущенных ребенка, полусирот и сирот, от Уссурийска до Калининграда, чьи родители погибли в Афганистане. Из них вышли здоровые, активные, воспитанные молодые люди, подавляющее большинство окончили вузы, сформировали семьи и ведут нормальную жизнь. Для контроля отдал туда же дочку-девятиклассницу, которая плохо училась. С мелким скандалом ушла, окончила десятый и одиннадцатый классы, отлично поступила в МГСУ – Московский государственный социальный университет. Один мальчишка из Ахтубы, круглый сирота, закончил пять классов за год в той системе обучения, о которой рассказывал Эдуард Николаевич. Другой (его не взяли в Суворовское училище: не сдал экзамены, сплошь двойки) за год закончил десятый и одиннадцатый классы, поступил в Военно-Медицинскую академию в 16 лет…

Распустили слух, что это школа макаренковского типа для детей новых русских. Ничего похожего. Дети самые что ни на есть заурядные, неуправляемые, брошенные…»

Поразительно, но Столбун справляется даже с шизофренией, которая сегодня считается неизлечимой в мире. Столбун занимается восстановлением функций центральной нервной системы, причем без лекарств. Они со Стрельцовой изучили и установили связь между кожными зонами и зонами коры головного мозга. Рефлексотерапевты-иглоукалыватели могут сделать только десять процедур, не больше, иначе пойдет во вред. Столбун может делать тысячу процедур, потому что умеет с помощью своей диагностики проверить, что достигнуто, и работать дальше, воздействуя, повторяю, на кору головного мозга. Методика запатентована. Есть три отечественных патента Столбуна на измерение состояния центральной нервной системы.

«…Корр: Вы рассказывали о 42 ребятах, а людям с постафганским, с постчеченским синдромом. Вы не просили Столбуна им помочь?

А.Ц.: Еще бы! Уж этот синдром я знаю не понаслышке. Столбун помогал, и многим.

Э.У.: И с постчернобыльским синдромом. Я видел одного чернобыльца, он пришел к ним с головными болями, а когда уходил, жаловался: что мне делать, я теперь здоров, меня снимут с инвалидности, я потеряю чернобыльскую пенсию.

Корр.: Что было практическим результатом успехов?

А.Ц.: Мое официальное обращение в 1999 году к министру обороны маршалу Сергееву было таким: есть интересная методика, которую можно использовать в армии. Последовало указание Сергеева: дать заключение по методике. Создается научно-методическая лаборатория медико-психологической коррекции и реабилитации в 5-м Центральном военном госпитале Минобороны. В условиях, которые не совсем отвечают требованиям Столбуна, тем не менее, начинается работа с гепатитом. Изучается зависимость гепатита от состояния центральной нервной системы. Оказалось, зависит. Лечение суперрезультативно. Лечат буквально за неделю безмедикаментозно. Нормализуют нервную систему, через нее – иммунную… У меня есть отчет по госпиталю в Красногорске. А вот отчет по Ростову-на-Дону, где люди Столбуна работали с участниками боевых действий, достаточно эффективно оказывая помощь людям со стрессовыми расстройствами.

Можно было докладывать министру: апробация завершена, метод эффективен, его надо внедрять. Генерал-полковник Чиж, начальник главного медицинского управления, говорит: что-то бы еще для доказательства, и после этого пишем заключение министру. Собираемся, думаем. Столбун говорит: у нас шизофрения отработана хорошо. Но в армии-то шизофреников нет! Ну таких, на которых имеются истории болезни. А надо, чтобы был «задокументированный шизофреник». Московская областная психиатрическая больница в Егорьевском районе передает нам один этаж, мы получаем финансирование, проводим ремонт, в обслуживаемых больницей психоневрологических интернатах обследуются около 300 человек, выбирается 18 молодых людей, потом эта цифра сократилась до 9.

Э.У.: Из тех, кого взяли, один парень даже человека убил.

А.Ц.: Ребят официально обследуют, констатируют, что в таких интернатах с диагнозом «олигофрения» находится большое количество шизофреников. И то, что считается олигофренизацией детства, на самом деле является шизофренизацией, о чем Столбун писал в свое время и за что его, по существу, репрессировали…

Корр.: А в чем разница?

А.Ц.: Я у главного психиатра Вооруженных сил спрашиваю: в чем разница? Он говорит: отличить одно от другого почти невозможно, да это и не имеет практического смысла, потому что мозги того и другого ничего не продуцируют, это – нули. Но олигофрения – это недоразвитие мозговых центров, которое Столбун не лечит. А шизофрению лечит. И вот он берет этих 20-летних детей, инвалидов 1–2 групп, брошенных родителями, отказных с двух недель, с месяца, с двумя-тремя томами истории болезни. Он их вылечивает, а потом увозит на Рыбинское водохранилище и на юг. Они из-за решеток, за которыми провели всю жизнь, попадают на волю. Они же не знают, как рыба выглядит или вода! Все делается под контролем пяти известных ученых-психиатров. Перед освидетельствованием семь человек, не умевшие раньше ни читать, ни писать, сдали экзамены за четыре класса школы, а два, самых тяжелых, за три четверти первого класса. Девять вылеченных шизофреников!

…Почему на Столбуна очередной наезд. Он доказал невозможное…Пять психиатров в октябре 2000 года написали письмо министру обороны и министру здравоохранения: мол, необходима полная поддержка. Но к тому времени начальник главного медицинского управления Чиж переболел инсультом и больше его ничего не интересовало… А у министра Сергеева появились свои проблемы, кресло под ним уже шаталось. И его поручение с регистрационными номерами, резолюциями, приложением всех материалов так и не было выполнено. А когда Сергеева сняли, начальник Генштаба, в рамках исполнения указаний президента, быстренько сократил учреждение, которое было в Красногорске, и сейчас Столбун и его команда никакого отношения к Минобороны не имеют. То есть это свободные граждане свободной страны. Не имеющие отношений с государством российским…»

Его ненавидят «профессиональные психиатры». Едва Столбун вылечивает шизофреника, объявляют: значит, была ошибка, значит, у больного был другой диагноз. Хотя он зафиксирован в истории болезни.

Откуда ненависть? По словам Цалко, если Столбун прав и шизофрения излечима – это переворот во всей медицинской науке. А что прежние психиатры-«профессионалы» тогда будут делать со своими диссертациями, с финансированием?

«…Это на верхнем уровне. Посмотрим, что на нижнем. По системе нервных интернатов отпускаются лекарства. Нейролептики. „Колеса“ так называемые. Они туда доходят, как вы думаете? А зачем? Дурак как был дураком, так останется. А рынок сбыта – вот он!

Даже сбыта не надо. Все прямо со склада. Это один пункт.

Второй: пациенты психбольниц стоят на довольствии. Им можно закупить сахар оптом, крупным, мелким, и в розницу. Разница цен колоссальная. Это кормушка позволяет кормить на десять одного, не глядя. По армии знаю: где десять, там одиннадцатого всегда прокормят.

Третий пункт: персонал. Предложена программа, при которой больные сами себя начнут обслуживать, работать, и персонал сократится. Зачем? Их и так в нынешних клиниках привлекают к работе, но бесплатно. Дураки же не могут пожаловаться! Они же как скотина бессловесная! Сейчас в школах-интернатах для умственно отсталых – 30 тысяч ребят. Если 20 тысяч из них шизофреники, Столбун может их вылечить…» – рассказывает Александр Цалко. – «…В 2000 году Нобелевскую премия присудили двум американцам за то, что они обнаружили некие процессы в головном мозгу, которые позволят создать лекарство, которое будет лечить шизофрению. А помните, как вы писали: по Столбуну плачет Нобелевская премия. Она плачет. И сегодня громче, чем прежде. Рано или поздно она его найдет…»

Генерала Цалко один из авторов книги знает лично. Это тот самый генерал, о котором мы писали в главе «Чертеж заповедной страны». Тот самый Цалко, создающий центры деловой активности на базе военных городков в Тверской области – Герой Советского Союза и один из лучших вертолетчиков страны. Ему можно верить: он человек трезвомыслящий, к беспричинным восторгам не склонный. А значит, статья – правда.

А теперь представьте себе, что гуманитарная технология Столбуна нашла распространение и у него появились тысячи последователей. Если он делает полноценных людей даже из больных психически и безнадежных детей, то что же будет, если по такой методике заниматься с ребятами, которые сегодня считаются нормальными? Да ведь это же реальный способ отвоевать у Сообщества Тени миллионы детей, дав им настоящее образование. Это сейчас они обречены на роль «образцового демократического электората»: тупых двуногих, разделенных, грызущих друг друга, рыщущих по остаткам страны в поисках добычи, денег, пива, дешевых удовольствий и «телок для траха». Из толпы совершенно неконкурентоспособных моральных уродов мы сможем превратить их в сильных граждан сверхновой России, России-победительницы! Обучаясь в школе-коммуне, они не забудут о том, что такое разобщенность. Они сформируют новый русский социум…

В этой Реальности русским нет места. Мы разгромлены, разделены, втоптаны в грязь и лишены надежды на будущее. Ночь опускается на одну шестую часть света, скрывая во мраке остатки некогда великой цивилизации.

Но солнце все-таки взойдет на Востоке! Наши магические прорывы в том, что сегодня называется «медициной» и «образованием» сулят русским невероятное могущество.

Да и вы и сами подумайте: на что может надеяться нынешняя Россию? На вывоз нефти, газа, леса и рыбы. По нефти и газу мы уже близки к пределу. Ну, еще древесину с морепродуктами можно задействовать лучше. Как ни крути, а на круг больше сотни миллиардов долларов в год не выходит. Мизер. Все, что заработал, уйдет на элементарные нужды. На то же поддержание нефтегазодобычи, например. Какие тут, в чертям собачьим, амбициозные проекты? Какие там войска ХХI столетия, космические штурмовики и спутниковые системы? Быть бы просто живу. А тут открываются совсем иные возможности. Представьте себе миллион людей, которые приехали в Россию за излечением, оставив тут по 10–15 тысяч долларов каждый. А если два миллиона? И эти доходы достаются нам без сумасшедшего вбуривания в суровую тундру, без продираний через непроходимую тайгу. А остальные чудесные технологии сделают так, что мы, потратив один доллар, добьемся таких же результатов, где нашим соперникам потребуются десять долларов. А вот это и будет нашей Победой!

Пусть на Западе упоенно говорят о своих эпохальных достижениях в компьютерах. Нам это не страшно. Мы обратим их достижения к своей вящей выгоде. Просто воспользуемся ими. Мы начинаем прорыв в совершенно иных областях и технологиях, и здесь у нас нет соперников. Мы станем охотниками на Сообщество Тени, мы все же достанем своими копьями его нечеловеческую тушу! Мы спасем самих себя от надвигающейся смерти. Мы станем ловцами человеков – миллионов душ по всему свету, во всех странах и народах. Потому что именно мы, а не новые кочевники, принесем им свет, освободив от телесных и душевных болезней. И они, освобожденные, отдадут нам не только деньги, но и свои сердца.

Подобно Черчиллю в далеком 1940-м, мы приносим сегодня клятву. Мы будем сражаться! Мы будем яростно драться за свое будущее, где бы то ни было! В деловых офисах и лабораториях. На кафедрах университетов и церковных амвонах. В школах и в редакциях газет. В городах и селах. На заводах и в военных гарнизонах. И мы никогда не сдадимся!

Магия русского «хай-хьюм» станет нашим оружием в этой священной войне. Здесь, на руинах Советского Союза, мы поднимем новую цивилизацию – прекрасную и жизнеутверждающую. У нас уже есть гуманитарные технологии Нейромира, которые работают, причем лучше, чем в любой другой стране. Даже в годину развала и унижения мы, русские, все же смогли затеплить огоньки грядущего и сохранить их от злых ветров. И эти огоньки в ночи влекут к себе живые души.

Так пусть же эти предрассветные огоньки сменятся восходом Русского Солнца! Солнца Нейромира…


| |