Я убежден лишь в одном вдохновение. Найди свой путь и стань в нем мастером. Знаки препинания при диалоге. Употребление кавычек

Творчество без вдохновения всё равно что кошелёк без денег.

Вдохновение всегда будет петь; вдохновение никогда не будет объяснять.

Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.

Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.

Он черпал вдохновение со дна своей души.

Поэта часто посещало вдохновение, других посетителей в палату не пускали.

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

Невозмутимые цитаты о вдохновении

Вдохновение пришло, постояло и ушло.

Состояние вдохновения - это душевный подъём из глубин души.

Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в своей целебной прохладой.

Самоновейшие невозмутимые цитаты о вдохновении

Желания - от тела, любовь - от души, и только вдохновение - от Бога.

Вдохновение, как ветер. Не видишь, а чувствуешь.

Смерть - вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.

Как часто женщина, вдохновляющая нас на великие дела, мешает нам их исполнить.

Красиво живут только те, кто умеет вдохновлять, и те, кто способен вдохновляться.

Когда заботы и страдания беспокоят нас, тогда вдохновение невозможно. Только с прекращением забот и желаний наступает освобождение; тогда гений сбрасывает с себя вещественные оковы и превращается в субъект чистого созерцания. Поэтому тот, кого посещает вдохновение, пусть избегает страданий, забот и вожделений, а те желания, которых нельзя подавить, пусть удовлетворяет вполне. Только при таком условии гений может употребить свое редкое бытие на радость себе и для общего блага.

Вдохновение - это вдох, а не выдох.

Вдохновение рождается прикосновением случая к страсти поэта.

Если Ваши действия вдохновляют других людей мечтать о большем, учиться большему, делать больше и становиться лучше, значит вы лидер.

Никогда ничего не бойтесь. В крайнем случае, пусть страх будет вашим вдохновением.

Что вдохновляет, то и призвание.

Новые прикольные невозмутимые цитаты о вдохновении

Вдохновению нужен простор, поэтому чаще оно посещает тех, у кого не все дома.

Никто не может быть хорошим поэтом без душевного огня и без некоторого вдохновения - своего рода безумия.

Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека.

Вдохновение - это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем работать нужно всегда, и настоящий честный артист не может сидеть сложа руки под предлогом, что он не расположен. Если ждать расположения и не пытаться идти навстречу к нему, то легко впасть в лень и апатию. Нужно терпеть и верить, и вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить свое нерасположение.

В душе огонь и жажда знаний - вот ключ к успеху всяких начинаний.

Ничто так не вдохновляет творческую натуру, не будит в ней радость жизни и жажду созидания, как любовь.

Вдохновение - это не селёдка, которую можно засолить на многие годы.

Одиночество - естественное убежище всех мыслей: оно вдохновляет всех поэтов, оно создает артистов, оно воодушевляет гениев.

Только благодаря свету мы видим красоту!

Вдохновение есть гипотеза, которая отводит автору роль наблюдателя.

Вдохновение приходит только во время работы.

Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застаёт меня за работой.

По-моему, творческая искра никогда не гаснет. Чем чаще черпаешь из колодца вдохновения, тем полнее он становится. Чем больше я работаю, тем больше у меня появляется . Откуда они появляются, из моего подсознания или извне, неважно. Важно то, что я вкладываю в свои истории.

Приятные невозмутимые цитаты о вдохновении

Жизнь слишком коротка и бесценна. Так что вдохновляйся всем, в чем чувствуешь хоть каплю вдохновения.

Между вдохновением и чувством то же самое различие, какое между фантазией и действительностью, между мечтами и впечатлениями.

Шелест крыльев вдохновения можно услышать только там, где лицо покрыто потом: вдохновение рождается из усердия и точности.

От вдохновения рождается творение - от творения проявляется искусство.

В жизни встречаются люди, которые вдохновляют тебя, и ты возводишь их в ранг мифических существ, наделяешь магическими свойствами, а они, возможно, лишь ступень к чему-то большему и лучшему.

Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

Не верь, не верь себе, мечтатель молодой, как язвы, бойся вдохновенья... Оно - тяжёлый бред души твоей больной иль пленной мысли раздраженье.

Время, затраченное на поиски вдохновения, - прелюдия шедевра.

Во вдохновении душа открыта Богу.

Критики смешивают вдохновение с восторгом.

Я бы хотела научиться вдохновлять себя сама.

Всё золото мира не стоит одного вдохновения поэта.

Для вдохновения мужчин от женщин требуется: быть красивой, мало болтать. Насчет первого можем пойти на уступки, насчёт второго не уверен.

Необъяснимые невозмутимые цитаты о вдохновении

В истории развития человечества значение мистического настроения - вдохновения - никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни.

Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю.

В конечном счете, дорогие друзья, все держится только на вдохновении. А вдохновение - как ни пытаешься его удержать, - приходит и уходит, когда вздумается.

Подобно тому, как поэтическое воображение обладает человеческой , поэтическое вдохновение обладает логикой поэтической. И если воображение - это открытие, то вдохновение - это дар неведомый и несказанный.

При слове о деньгах брезгливо отвернулась Муза.

Истинная поэзия - поэзия воображения, вдохновения души.

Берегите женщин - вдохновителей всех наших побед и поражений!

Талант дарит лучшие нам плоды до тех пор, пока его обожает муза.

Он считал себя радиоприёмником, который принимает те волны, которые ему посылают. Наверное, именно это и называется вдохновением.

Кто знает, откуда приходит вдохновение? Возможно, оно рождается из отчаяния. Возможно, приходит по счастливой случайности или по доброте муз.

Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии.

Что для очей простых несбыточно, то вдохновенным оком поймём легко в экстазе мы глубоком.

Ничто так не воодушевляет, как сознание своего безнадёжного положения.

Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать.

До сих пор широко распространено мнение, что писатель и поэт могут работать лишь в минуты вдохновения. Не потому ли многие писатели годами ждут этого вдохновения и ничего не пишут?

Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. Писатель должен работать так же честно, как и каждый строитель нашей страны, - во всякую погоду, при хорошем и плохом настроении, ибо труд - это благороднейший исцелитель от всех недугов.

Нет ничего радостнее труда.

Я с нетерпением жду, когда окончится «приказанный» мне отпуск, чтобы снова взяться за перо.

Вы спрашиваете меня, каковы мои планы, помимо «Рожденных бурей»? Не задавайте мне таких волнующих вопросов. Я могу забыться и развернуть перед вами такую фантастику желаний, что вы будете ошеломлены.

Я хочу написать книгу для детей. Затем фантастический роман, а затем дописать последний том «Как закалялась сталь» под названием «Счастье Корчагина». А кроме всего, думаю учиться вглубь и вширь, учиться до последнего дня жизни.

Это не парадокс, а необходимость. Для всех этих планов надо жить минимум десять лет.

Интересно, что на это скажут врачи? Сказать по совести, очень хочется побить рекорд долголетия. Ведь чертовски хороша жизнь в нашей стране!

[Никогда не успокоюсь на достигнутом]

Я готов, друзья, принять самую суровую и требовательную критику от вас. Она мне необходима именно сейчас до опубликования книги, чтобы я смог внести все необходимые исправления.

Прежде всего хочу знать общее впечатление от книги. Есть два рода книг. К первому принадлежат такие, в которых есть хорошие увлекательные места, но сами книги в целом плохи. И есть хорошие книги, но имеющие отдельные неудачные слабые места. Итак, каково общее впечатление от моей книги?

Должен сказать, что полученные мной до настоящего времени отзывы о «Р[ожденных] б[урей]» положительны. Это меня несколько успокаивает. Я, откровенно говоря, боялся приезда Семы Трегуба. Вот, думаю, прочел он книгу, приедет и скажет: «Переходи, друг, на другую профессию! Ну, хоть рецепты на мыло выдумывай или бухгалтером куда-нибудь иди!» Нет, даже он не сказал этого, а он злой критик. Это облегчает, - когда книгу не ругают. Ведь она результат двухсполовинолетней работы. Я чувствую и понимаю, что книга далека от совершенства, и я никогда не успокоюсь на достигнутом. Я - самый злостный и придирчивый из всех своих критиков. Мне надо знать, будет ли она служить делу коммунистического воспитания молодежи, будет ли волновать сердца читателей и звать их к борьбе, к подвигам, даст ли образ молодого человека нашей эпохи? Или ее надо сразу, не доводя до печати, законсервировать в районе вот этого дома и скорее о ней забыть.

Я получил отзыв от Г[ригория] И[вановича], от адъютанта маршала Ворошилова. Это положительные отзывы, и они меня немного успокаивают.

Я решил собрать общественное мнение и уже потом дать право издательствам публиковать ее. Пока она послана только на просмотр. Меня очень интересует мнение «Комсомольской правды», как молодежной газеты. Это моя профессиональная газета, как у железнодорожника или шахтера есть своя. Их интересуют другие газеты, но своя прежде всего…

Сцена в котельной возникла в результате разговора с Лахути. Он передал мне обращение Горького к писателям, в котором А[лексей] М[аксимович] просит писателей перестать копаться в себе, оставить психологически утонченные изыскания, а давать в книгах сильные характеры, большие страсти, давать людей огромного порыва, кипучего действия, которые будут волновать читателей.

Мне известны три исключительные случая безумной храбрости наших бойцов во время гражданской воины. Я обобщил их и дал эпизод в котельной, я, как художник, имел право сделать это.

Во время одного отступления Первой Конной армии отстал от отряда один боец, буденовец. Поляки заняли территорию. Штаб их расположился в поле, началось экстренное совещание. И вот в разгар споров из ржи вылетает конный буденовец, стреляет из нагана, убивает двух генералов, полковника, рубит человек пять штабных офицеров. Эта неожиданность парализовала всех, а пока пришли в себя - буденовец угробил девять человек и скрылся опять во ржи. Исчез бесследно, его так и не нашли. Потом он появлялся еще несколько раз, всегда неожиданно налетал, стрелял, рубил и вихрем уносился. И заметьте - он был в своей форме, в буденовке с алой звездой. Он не разоружился в тылу у врага, не скрывался. Это-человек необычайной отваги, какой-то легендарный герой. Но имя его осталось неизвестным, этот эпизод взят из книги Рыдз-Смиглы, это факт, а не фантазия. Опиши писатель такого бойца, не поверят читатели - надуманно скажут, таких не бывает в жизни. Но мы знаем, что борьба создает такие положения, которые совершенно невозможны в мирной, тихой обстановке.

Второй случай рассказан Пилсудским в его книге «Двадцатый год». Во время отступления поляков состояние их армии было крайне угнетенное, их терроризовала красная конница. А наша разведка из семнадцати человек с четырьмя пулеметами в пылу борьбы вырвалась вперед на шестьдесят - семьдесят километров и оказалась отрезанной. Эти смельчаки ночью налетели на штаб польской дивизии с дикими криками, с гиканьем, стрельбой. Они в красных штанах, в буденовках с алыми звездами (даже летом бойцы Первой Конной не снимали суконных красных брюк и ватных шлемов - в этом было особое щегольство). Они сразу создали невероятную панику. Поляков охватил дикий страх. Судя по шуму, можно было подумать, что напала большая часть. Тем более что Первая [Конная] армия обрушивалась на врага всей массой. И началось дикое непонятное отступление. Семнадцать человек гнали целую дивизию - четыре тысячи пятьсот человек - и за ночь прогнали ее на шестьдесят километров. Дивизия сдала Ковель, а через четыре дня подоспели наши войска и закрепили победу. Надо воспитать з молодежи сознание, что даже один боец, в самом безвыходном как будто положении, найдя в сердце своем мужество, может принести огромный вред врагам. Надо воспитать отвагу и решимость биться до последней возможности. Типом Птахи хочу доказать это положение. Девятьсот человек пассивных рабочих выброшены на улицу, это беспомощная, испуганная толпа. А Птаха один, запершись в котельной, поднимает весь город и защищается, как львенок, от легионеров. Порывы такой отваги, отваги вопреки логике, иногда нужны, они доказывают пассивным массам, что нет безвыходных положений, отвага сопротивления крушит все. Если это удалось показать, то я рад…




Ц ЕНТР НАУЧНОЙ МЫСЛИ СОЗДАН 1 МАРТА 2010 ГОДА ПО ИНИЦИАТИВЕ РЯДА УЧЕНЫХ Г. Т АГАНРОГА. О СНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА НАПРАВЛЕНА НА ПРОВЕДЕНИЕ М ЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕ - СКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОТРАСЛЯМ НАУКИ, ИЗДАНИЕ МОНОГРАФИЙ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ. В СЕ ПРИНИМАЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОХОДЯТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ, СОТРУДНИКАМИ ЦЕНТРА ПРОИЗВОДИТСЯ ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ, ПУНКТУАЦИОННАЯ, СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПРАВКА. Ц ЕНТР СОТРУДНИЧАЕТ С И ЗДАТЕЛЬСТВАМИ «С ПУТНИК +» И «П ЕРО » (Г. М ОСКВА). В СЕ ВЫПУСКАЕМЫЕ ЦЕНТРОМ ПОСОБИЯ ИМЕЮТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНДЕКС ISBN, ВЫПОЛНЕНЫ НА КАЧЕСТВЕННОЙ БУМАГЕ, ОТЛИЧАЮТСЯ ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ ПОЛИГРАФИИ. С ЕГОДНЯ Ц ЕНТР НАУЧНОЙ МЫСЛИ – ЭТО СОВРЕМЕННАЯ, ДИНАМИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЛАДАЮЩАЯ ВЫСОКИМ НАУЧНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ, ДАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПУБЛИКОВАТЬ СВОИ ТРУДЫ КАК УЖЕ СОСТОЯВШИМСЯ УЧЕНЫМ, ТАК И МОЛОДЫМ АСПИРАНТАМ И СТУДЕНТАМ.




Материалы для публикации принимаются практически круглосуточно. - Гибкая система оплаты. - Участникам конференций высылается готовый документ для оплаты (самому заполнять не нужно). - Участники конференций получают справку об участии в конференции и диплом (что необходимо для формирования собственного портфолио). - Сборник с опубликованными материалами можно получить спустя 2 месяца с момента окончания конференции. - Сборники московского издательства, с номерами ISBN, УДК, ББК. - Обложка сборника полноцветная. - Сборники рассылаются по 16 основным библиотекам России и Зарубежья. - Конференции международные. - Все материалы проходят предварительную экспертизу (мы осуществляем орфографическую, пунктуационную и стилистическую правку).




Основные: Проведение Интернет-конференций. 1 Издание сборников научных статей. 2 Публикация научных статей. 3 Издание монографий, учебных пособий. 4 Составление отзывов на авторефераты кандидатских и докторских диссертаций. 5 Рецензирование монографий, учебных пособий. 6 Перевод статей, аннотаций к статьям, монографий, сведений об авторах с русского на английский язык. 7 Написание научных статей на заказ. 8


Дополнительные: Пересылка сборников научно-практических конференций. 1 Выдача дипломов участникам конференции. 2 Выдача справок, подтверждающих факт публикации. 3 Выдача развернутой справки, содержащей информацию о всех опубликованных работах в Центре. 4






Наши конференции: 1. Актуальные вопросы модернизации российского образования. 2. Актуальные вопросы современной науки. 3. Воспитательная деятельность педагогического вуза: проблемы и перспективы развития. 4. Закон и порядок. 5. Лингвистика в современном мире. 6. Международная научно-практическая конференция Молодых учёных. 7. Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно ориентированного образования. 8. Муниципальная система образования (содержания, технологии, перспективы развития). 9. Наука в современном мире. 10. Новые технологии в образовании. 11. Психология в XXI веке. 12. Современный учитель: личность и профессиональная деятельность. 13. Ценности образования в процессе духовно- нравственного воспитания современной молодёжи.

Существует два магистральных пути к богатству: Путь МАСТЕРА и путь ТОРГОВЦА.

Путь МАСТЕРА - это создание товара или услуги, которую будут у тебя покупать. Чем более ценным мастером ты становишься, тем больше к тебе приходит денег. Когда-то я узнал удивительную статистику.

В каждой сфере деятельности существуют лучшие МАСТЕРА и товары, которые они производят. Например, в машинах это Роллс-Ройс. В мужских костюмах Бриони. В музыке - это Игорь Крутой. А лучший ведущий Иван Ургант.

Я назвал несколько имен, но в каждой категории есть примерно 3-4 лидера. 30% людей хотят покупать только у них. Поэтому Урганту надо заплатить 50 000 - 100 000 долларов за выступление. Ведь его хотят пригласить все олигархи и бизнесмены. А у него есть всего 20 дней в месяц. А хотят его миллионы людей. Причем лучшие покупатели те, для которых деньги уже не важны. Они ценят качество, престиж и время. Они просто спрашивают: Кто лучший? ... и покупают. 30% людей хотят покупать у первых трех. 30% людей, узнают цену и если у них появляется возможность - тоже покупают у первых трех. 40% - даже не смотрят на первых трех. Ведь они хотят экономить. У них не очень много денег. А кроме первых трех, есть еще тысячи мастеров в каждой категории... И все они борются за внимание и деньги 40% оставшейся аудитории. А эти 40% - очень любят платить меньше)))

Вот поэтому жизнь первых трех - это рай. Они выбирают с кем работать, а с кем нет. Они сами устанавливают любую цену на свои товары. Ведь спрос превышает предложение. Но чтобы подняться на вершину надо 5-7 лет напряженно и тяжело работать.

Однажды, к Пабло Пикасо подошла в кафе женщина и попросила у него нарисовать что-то на салфетке. 10 000 долларов - сказал ей Пикассо. За 5 минут и несколько штрихов?- удивилась она. За 50 лет тяжелейшей работы, которые позволили мне стать Пабло Пикассо - ответил он.

Это путь МАСТЕРА. И о том, как пройти его максимально точно, правильно и быстро, я обучаю на программе "Богатей! 4 Основы и Главный Секрет ".

Путь ТОРГОВЦА - это другой путь и о нем я рассказываю в программе "Продавай! Продажи для ВСЕХ ".

Задание: Найди в своем любимом деле лучшего МАСТЕРА и изучи его биографию. Выбери из его биографии какую-то книгу, которую он изучал. И изучи ее. ЦИТАТА

До сих пор широко распространено мнение, что писатель и поэт могут работать лишь в минуты вдохновения. Не потому ли писатели годами ждут этого вдохновения и ничего не ищут? Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. Николай Островский

КАЖДЫЙ раз убеждаюсь, что: «Ничто не может заменить настойчивости: ни талант – нет ничего более обычного, чем талантливые неудачники, – ни гениальность – гений-неудачник стал героем поговорок. Всемогущи лишь упорство и настойчивость». Келвин Кулидж , президент США 1923-1929 гг.

АНЕКДОТ

Отец спрашивает Вовочку: - Ну, сын, ты уже большой, выбрал уже, кем хочешь быть, когда вырастешь? - Да, пап! Хочу быть мойщиком бассейнов. - И все? - Нет, еще садовником, сантехником и доставщиком пиццы. Отец задумался, почесал затылок и кричит жене: - Слышь, мать! Похоже он нашел ту кассету...

Действуй! Живи! Влияй! Богатей! Люби! Ицхак

Бессоюзные сложные предложения - это такие сложные предложе­ния, части которых связаны только смыслом и интонацией, без помощи союзов и союзных слов.

Между частями бессоюзного сложного предложения ставятся разные знаки: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

I. Запятая между частями бессоюзного сложного предложения ста­вится, если эти части тесно связаны между собой по смыслу, обозначают одновременно или последовательно происходящие события (между ними можно вставить союз и):

Тем временем выглянуло солнце, оно послало свои лучи на землю, лучи проникли в густую чащу и осветили каждую ветку.

II. Точка с запятой ставится тогда, когда части бессоюзного сложного предложения более отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены (особенно если они имеют внутри себя запятые):

Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лёд; по всем улицам пела капель звонкую песню весны.

III. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится в таких случаях:

1) если вторая часть (одно или несколько предложений) разъясняет, раскрывает содержание первой части (между этими частями можно вставить выражение «а именно»):

Никогда ещё он не видел такой осени: ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе (а именно какой осени?).

2) если в первой части есть глаголы видеть, смотреть, понимать, уз­нать, чувствовать и т. п., с помощью которых делается предупреждение о том, что далее последует изложение какого-либо факта или какое-нибудь описание (в таких случаях между частями можно вставить союз что):

Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.

3) если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, при­слушаться и другие, предупреждающие о дальнейшем изложении и допускающие вставку после себяслов «и увидел, что, «и услышал, что, и почувствовал, что» и т. п.:

Лук царевич опустил, смотрит: коршун в море тонет и не птичьим

криком стонет.

4)если вторая часть указывает причину того, о чём говорится в пер­вой части (между ними можно вставить союз потому что, так как, поскольку):

Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце.

IV. Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится в таких случаях:

4) если во второй части содержится неожиданный результат или указание на быструю смену событий:

Он нажал на тормоз - скорость не уменьшилась.

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

5) если во второй части содержится резкое противопоставление по отношению к содержанию первой части (между частями можно вставить союз но или а):

Смелые побеждают - трусливые погибают.

6) если вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой части (между частями можно вставить слова поэтому, так что):

Жара всё усиливалась - становилось тяжело дышать.

7) если в первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно подставить союз когда):

Лес рубят - щепки летят.

8) если первая часть обозначает условие совершения действия, о ко­тором говорится во второй части (в начале первой части можно подставить союз если):

Будет завтра хорошая погода - пойдём в лес.

9) если во второй части содержится сравнение с тем, о чём говорится в первой части (между ними можно вставить союзы словно, будто, как):

Молвит слово - соловей поёт.

7) если вторая часть представляет собой присоединительное пред­ложение (перед ним можно вставить слово это):

Вечерами над горизонтом надолго зависало багровое тусклое солнце - дурной знак.

Следует помнить, что чужая речь может передаваться не дословно, а лишь с сохранением её содержания. В таких случаях говорят о косвенной речи. Косвенная речь является придаточной частью сложноподчинённого предложения.

В предложениях с прямой речью могут использоваться обращения, междометия, частицы, утвердительно-отрицательные и вопросительно-восклицательные слова.

Знаки препинания при диалоге. Употребление кавычек.

«- Когда родился Бенкендорф?

Году в семидесятом, - ответил я.

А точнее? – спросила женщина.

К сожалению, - говорю, - забыл…»

С. Довлатов («Заповедник»)

Короче, надеюсь, всем понятно…Не знаю, как тут объяснять. Если точка, а потом косвенная речь, то эта точечка превращается в запятую. Восклицательный, вопросительный знаки, а также многоточие остаются в силе. Если прямая речь разрывается, то либо: «Знаешь, - замялась она, - я давно хотела тебя спросить…» (т.к. «Знаешь, я давно хотела тебя спросить…») либо: «Пасмурно сегодня, - сказал он. – Пойдем в дом.» (т.к. «Пасмурно сегодня. Пойдем в дом»)

Знаки препинания при обращении, междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Обращение - это слово или словосочетание, называющее адресата речи (т. е. того, к кому обращаются с речью).

Обращение выделяется запятыми, а при особой эмоциональной нигрузке - восклицательным знаком:

Здравствуйте, друзья мои.

А вы, друзья, как ни садитесь.

Всё в музыканты не годитесь.

Поэт! Не дорожи любоаию народной.

Если после обращения имеется определение или приложение, то оно обособля­ется и воспринимается как второе обращение:

Петя, голубчик, где ты?

Петя, дорогой, куда же ты спрятался?

Частицы о. ах. а и др., стоящие перед обращением, от них не отделяются:

О любимые сердцем обманы...

Если же перед обращением оказывается междометие, то оно отделяется запятой или вопросительным знаком (в отличие от частицы междометие интонационно под­чёркивается, акцентируется):

Эй. ребята, помогите мне.

Призывая к вниманию, междометие может и само выступать и качестве обращения:

Эй! Иди сюда!

Личные местоимения ты и вы, как правило, не выступают в роли обращений.

Знаки препинания при отрицательных и вопросительно-восклицательных словах

1. Слова да и нет, выражающие утверждение и отрицание, выделяются запя­тыми. В зависимости от интонации после них может ставиться восклицательный знак, многоточие и точка:

Да, это так.

Ист. это не так. Нет" Я никуда не поеду!

Слово да может ныступать в роли частицы, и тогдп оно не выделяется запя­тыми:

Да всё нормально!

Да ладно! Да хватит вам!

Слово нет может выступать в качестве члена предложения (сказуемого), в таком случае оно не выделяется запятыми:

Нет здесь никого.

Да нет у пас ничего.

Вопросительно-восклицательные слова что, что ли, ну как. что же, как же, ну, а выделяются знаками препинания:

Что. разве ты уже устал?

Отдохнем, что ли?

Где ты, а?

Употребление кавычек.

Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении

Кавычками выделяются:

1) слова непривычные, малоупотребительные, на которые автор хочет обратить внимание, например: Мы поехали в лес, или, как у нас говорится, в «заказ» (Тургенев);

2) слова, употребленные в особом, необычном значении, например: Они [пассажиры третьего класса] не имели права находиться на верхних палубах, предназначенных исключительно для «чистой» публики первого и второго класса (Катаев);

3) слова, представляющие собой малоизвестные термины, например: Рано весной… начинаются «палы», или лесные пожары (Аксаков);

4) слова устарелые или, наоборот, совсем новые, если подчёркивается эта их особенность, например: На эту весёлую «тусовку» пришли почти все ученики старших классов ;

5) слова, употребленные в ироническом значении, например: …Мы в литературе чтим «табель о рангах» и боимся говорить вслух о «высоких персонах» (Белинский);

6) слова, употребленные в условном значении (применительно к ситуации или контексту), например: На манёврах «красные» выступали против «зелёных»; «противник» применил «атомное оружие» .

Ср. также: «бочка» (в авиации), «котёл» (в военном деле), «зелёная улица» (у железнодорожников), «белое золото» (хлопок), «белый уголь» (электроэнергия воды), «Белая книга» (сборник документов), «чёрное золото» (нефть), «молния» (срочный выпуск в типографии), «летучая мышь» (фонарь у шахтеров), быть на «вы» (на «ты»), стричь «под горшок», «великий немой» (кино), «козёл» (в спорте) и т. п.