Отношение пророка мухаммада к своим детям и внукам. Семья и родственники пророка мухаммада, мир ему и благословение аллаха Были ли у мухаммеда дети

Сегодня потомки пророка Мухаммеда проживают почти в любой точке мира. Некоторые из них даже и не предполагают, что в их жилах течет кровь самого посланника. Другие же, напротив, пользуясь случаем, провозглашают себя потомками Мухаммеда, чтобы воспользоваться благами, которые подразумеваются тем, кто действительно ими являются.

Биография Мухаммеда

Пожалуй, нет в мире совершеннолетнего человека, который бы не знал, кто такой пророк Мухаммед.

Он относится к племени курайшитов. Стал основоположником ислама. Родился в 571 году, в Мекке. С 6 стал сиротой, и его воспитывал дедушка, а после дядя Абу Талиб.

Мухаммед много молился и занимался медитацией. Однажды во время этого процесса он увидел ангела Джабраила (архангел Гавриил), который передал ему первые аяты Корана. Так Мухаммед стал посланником Всевышнего Аллаха на земле.

Из-за гонений мекканскими язычниками он со своими сподвижниками вынужден был переселиться в Медину. Там сформировалась первая исламская община.

Но в 630 году он вернулся в Мекку, где убедил жителей принять ислам. С тех пор Мекка стала столицей мусульман.

В 632 году посланник Аллаха отбыл в последний путь и был похоронен в Медине. Он оставил после себя самое главное чудо мусульманского мира - Коран, священное пособие для жизни всем людям на земле.

Жены пророка

Чтобы понять, кто является потомками пророка Мухаммеда, нужно пройтись по всей его семье.

По разным версиям, у пророка было от 11 до 23 жен. Но все же большинство из них склоняются к числу 11. На всех них посланник женился до оглашения закона, который запрещает иметь более 4 жен.

Хадиджа. Мать правоверных стала первой и единственной до самой своей смерти женой пророка. Курайшитка по происхождению уже была 2 раза замужем, пока не встретила Мухаммеда.

Когда они поженились, ей было 40 лет, а Мухаммеду всего 25. Но разница в возрасте не помешала им быть счастливыми супругами. Женщина подарила мужу 6 детей: 2 сына и 4 дочери.

Хадиджа была первой, кто поверил пророку и принял ислам. Пророк всегда ценил ее поддержку и испытывал к ней большую любовь и уважение.

Сауда. Стала женой Мухаммеду, когда ему было 53 года, после его переселения в Медину. Была замужем за мусульманином Сакраном ибн Амром, которого убили многобожники. Она пережила пророка и умерла при правлении Умара в Медине.

Аиша. Третья жена посланника Всевышнего Аллаха. Пожалуй, самая обсуждаемая женщина в исламе, по поводу которой ведутся жесткие баталии как среди самих мусульман, так и среди представителей других религиозных конфессий.

Согласно некоторым источникам, Аише было всего 9 лет, когда она вышла замуж. Но также, согласно другим исследованиям историков, многие данные указывают на то, что девушке уже исполнилось 17 лет в момент бракосочетания.

Когда Усмана убили, Аиша и ее сторонники подняли мятеж, чтобы отомстить убийцам, но были повержены и взяты в плен. После, по приказу нового халифа Али (муж Фатимы), они все были отпущены.

Хафса. Стала четвертой женой пророка после того, как осталась вдовой. Она была дочерью Умара (сподвижник Мухаммеда). Отец просил Усмана и Абу Бакра жениться на Хафсе, но они отказались. И тогда пророк решил, что он сам женится на женщине, а свою дочь Умм Кульсум выдаст за Усмана.

Это была очень волевая и набожная женщина. Ей на хранение был передан первый экземпляр Корана, собранный во времена халифата Абу Бакра. Потом его размножили, как попросил Усман, когда стал халифом.

Зейнаб. Первым супругом девушки был приемный сын пророка Зайд ибн Харис. Но через год после бракосочетания они развелись. Тогда-то Мухаммед и женился на женщине. Она была очень набожной и доброй. Умерла после смерти посланника.

Джувайрия. Дочь предводителя племени Бану Мусталик. Когда мусульмане одержали победу над племенем, девушка была взята в плен. Ее отец с соратниками попросили вернуть ее, но после разговора с пророком приняли ислам. И ради примирения Мухаммед женился на девушке.

Сафия. Как и Джувайрия, она была взята в плен после битвы племени ее отца с мусульманами. В этом сражении был убит ее второй муж. Мухаммед освободил ее и предложил или уйти, оставшись в своей вере, или выйти за него замуж и принять ислам. Девушка выбрала второй вариант.

Умм Хабиба (Рамля). Девушка была замужем за христианином, но вскоре они оба приняли ислам. Однако после переселения в Эфиопию мужчина отказался от ислама, вернувшись в христианство. Но женщина не поддержала его, оставшись верной мусульманкой. Они разошлись, но вернуться обратно в Мекку она не смогла из-за ярости отца, который ненавидел мусульман. Когда об этом узнал посланник Аллаха, он решил жениться на ней.

Умм Салама. Первый ее муж был убит в сражении при Ухуде. Ей предлагали свою руку и Умар, и Абу Бакр, но она им отказала. Однако ответила согласием пророку.

Женщина умерла в 84 года.

Райхана. Была взята в плен. После принятия ислама была освобождена и взята пророком в жены. Была очень верующей и добродетельной.

Маймуна. До брака с пророком была замужем 2 раза. Осталась вдовой, и Аббас (дядя Мухаммеда) посоветовал посланнику жениться на ней.

Мария. Была наложницей, которую Мухаммеду подарил правитель Египта. Приняла ислам еще до встречи с пророком. По данным некоторых источников, она так и осталась наложницей. Но родила пророку последнего сына, который, однако, умер, будучи совсем малюткой.

Все жены пророка Мухаммеда были глубоко верующими и добродетельными женщинами.

Дети посланника

Всего у пророка Мухаммеда родилось семеро детей. Шестерым из них матерью была Хадиджа. Седьмого мальчика родила жена Мария.

Касим. Первый ребенок посланника. Родился до того, как Мухаммед начал пророчествовать. Умер в двухлетнем возрасте.

Зайнаб. Второй ребенок в семье. Спустя 10 лет после ее рождения Мухаммед - посланник Бога - начал проповедовать единобожие. И Зайнаб была в числе первых новообращенных в ислам, в отличие от мужа Абу аль-Асу ибн Рабиа. Он не только отказался принимать ислам, но и противостоял мусульманам в бадрской битве.

Супруги расстались на несколько лет, пока в итоге Абу аль-Аса не принял ислам и не воссоединился с семьей. Однако после воссоединения прожили они всего год. Зайнаб заболела и отошла в мир иной.

Рукия. Третий ребенок и вторая дочь родилась за 7 лет до того, как отец начал пророческую миссию. Должна была стать супругой сына Абу Ляхаба, но договор расторгли, так как он не принимал ислам и враждовал с мусульманами.

Рукия вышла замуж за Усмана ибн Аффана, который стал третьим праведным халифом. Девушка умерла в день бадрского сражения.

Умм Кульсум. Четвертый ребенок и третья дочь пророка. Была обещана в жены другому сыну того же Абу Ляхаба, но и этот договор был расторгнут по той же причине.

После смерти сестры Рукия вышла замуж за Усмана. Их брак длился 6 лет, когда и эта девушка погибла.

Фатима. Пятый ребенок и последняя, четвертая дочь пророка. Именно от нее пошли потомки пророка Мухаммеда.

Девушка вышла замуж за двоюродного брата отца Али ибн Абу Талиба. В их семье родилось пятеро малышей. Выжили из них только трое, девочка Зайнаб и 2 мальчика Хасан и Хусейн.

Сама Фатима пережила отца всего на полгода. Девушка очень почитается мусульманами-шиитами. Ее благочестие и щедрость часто упоминаются в мусульманских хадисах.

Абдуллах. Шестой ребенок и второй сын посланника Всевышнего. К сожалению, и он умер в маленьком возрасте.

Ибрахим. Седьмой ребенок и третий мальчик, последний в семье. Также умер в раннем детстве.

Все дети пророка Мухаммеда были мусульманами.

Потомки

Прямые потомки посланника Всевышнего - внуки, сыновья Али и Фатимы - Хусейн и Хасан.

Пророк очень любил своих внуков, восхищался ими и просил у Всевышнего даровать им свою милость. Он воспитывал их почти 7 лет, пока не отошел в мир иной. По словам Фатимы, в наследство внукам он оставил свое великодушие и щедрость для Хасана, смелость и доблесть для Хусейна.

Хасан занимал место халифа всего несколько месяцев в 661 г. После он подписал договор с омейядами и уступил трон Муавийу с условием, что тот вернет халифат ему. Но договор был нарушен, а внук пророка убит.

После смерти брата также пытался отобрать халифат, которым должен был управлять именно он. Но и у него не получилось одержать победу над омейядами, он был убит во время сражения под Кербелой.

Абдалла II

Абдалла II - прямой потомок в 43-м поколении пророка Мухаммеда.

Исходит из династии хашимитов. Основоположником этого рода считают Хашима, прадеда посланника Аллаха.

На протяжении нескольких веков представители хашимитов становились эмирами Мекки, ставшие позже правителями арабских государств. Это:

  • Ирак;
  • Хиджаз;
  • Сирия;
  • Трансиордания и т. д.

Благодаря королю Иордания смогла избежать внутренних конфликтов и противостояний и сохранить мирное положение внутри страны.

Более того, король примирил 2 религии, христианство и ислам, поцеловав руку Папе Римскому, когда тот прилетал в Иорданию. Этот поступок существенно укрепил экономику страны, так как благодаря наплыву туристов казна заработала более 2 миллиардов долларов.

Король женился на Рании, девушке из простой семьи. Королева пользуется огромной популярностью в мире и среди своего народа, воплощая в себе образ идеальной матери и жены.

Родословная правителя Ирана восходит к имаму Хусейну, что сказалось на выборе Хаменеи в качестве духовного лидера.

Сейчас ему 79 лет, но состояние его здоровья очень плохое. Отличался своим негативным отношением и жесткими высказываниями в сторону США.

Аятолла Али Систани

Шиитский богослов Ирака, пользующийся непререкаемым авторитетом, тоже считается потомком пророка по ветви имама Хусейна, сына Али и Фатимы.

Сейчас ему 88 лет, проживает он в Ираке. Был номинирован на получении Нобелевской премии, однако помехой стала фетва о гомосексуализме. И хоть впоследствии было выяснено, что это ошибка, премию он так и не получил.

Прямым потомком посланника Аллаха через Фатиму также считается принц Карим Ага-Хан IV. У него нет собственного государства, однако титул ему присвоен королевой Елизаветой II. А в 1959 году от иранского шаха он получил титул Его королевское высочество.

Принц является предводителем исмаилитов-низаритов, которых по всему миру насчитывается около 20 миллионов человек.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику (c .а.с.) !

Пророк Мухаммад (c .а.с.) имел в общей сложности семь детей: четыре дочери и три сына. Имена его дочерей – Зайнаб, Рукайя, Фатима, Умм Кульсум и сыновей – Аль-Касим, Абдаллах, Ибрахим.

  1. Аль-Касим – родился в Мекке до ниспослания пророчества и умер, когда ему было два с небольшим года. Наш Пророк Мухаммад (c .а.с.) из-за имени сына получил прозвище Абу аль-Касим (отец Касима).
  2. Зайнаб – старшая дочь нашего Посланника (c .а.с.) родилась, когда ему было 30 лет. Умерла после переселения в Медину, в 8 году хиджры. Она была замужем за Абу аль-‘Асом Лакыйтом ибн Раби‘, который был сыном сестры Хадиджи.
  3. Рукайя – вторая дочь нашего Пророка Мухаммада (c .а.с.) . До ниспослания пророчества была сосватана за сына Абу Ляхаба по имени ‘Утба. По велению своего отца ‘Утба до свадьбы дал ей развод. После этого она вышла замуж за ‘Усмана ибн ‘Аффана. Умерла после получения известия о победе в сражении при Бадре. Ее могила находится в городе Мекка.
  4. Фатима- родилась в Мекке, когда Пророку Мухаммаду (c .а.с.) исполнился 41 год. По велению Всевышнего Аллаха, в 16 лет была выдана замуж за двоюродного брата Пророка (c .а.с.) , асхаба ‘Али ибн Абу Талиба, родила шестерых детей. Фатима была очень красивой, ее очень любил наш Пророк (c .а.с.) . Умерла она через шесть месяцев после смерти своего отца. Она единственный ребенок Посланника Аллаха(c .а.с.) , от которого осталось его потомство.
  5. Умм-Кульсум- родилась по пришествии Ислама. По велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за асхаба ‘Усмана ибн ‘Аффана после смерти своей старшей сестры Рукайи. Умерла еще в молодости, в девятом году Хиджры.
  6. Абдаллах- родился после получения пророчества. Был еще известен именами как Аль-Тайииб и Аль-Тахир, умер в раннем детстве в Мекке.
  7. Ибрахим – родился в девятом году Хиджры. Умер, когда ему было около двух лет. У Пророка (c .а.с.) в день его смерти были слезы на глазах. Когда его спросили: «Разве Пророк плачет?» – он ответил: «Это слезы от печали, но мы никогда не делаем того, на что гневается Всевышний Аллах». В тот день наблюдалось затмение Солнца, и люди стали связывать это со смертью Ибрахима, но Пророк Мухаммад ( c .а.с.) сказал им: «Солнце и Луна являются знамениями всемогущества Аллаха, и их затмение не связано с чьей-либо смертью или рождением».

Первых шестерых детей Пророку Мухаммаду ( c .а.с.) родила его первая жена- мать правоверных Хадиджа в Mекке.

А Ибрахима родила рабыня (в последствии жена), египтянка по имени Мария.

Все дети Пророка Мухаммада (c .а.с.) , кроме Фатимы, умерли при его жизни.

Всевышний Аллах знает лучше.

Да будет Аллах доволен всеми ими и да сделает Он нас из тех, кто получит их заступничество (шафа‘ат)!

Для мусульман самой значимой религиозной фигурой является пророк Мухаммад, благодаря которому мир увидел и прочитал Коран. Многие факты из его жизни являются известными, что дает шанс понять его личность и значимость в истории. Есть посвященная ему молитва, способная творить чудеса.

Кто такой пророк Мухаммад?

Проповедник и пророк, посланник Аллаха и основоположник ислама – Мухаммад. Его имя означает «Восхваляемый». Бог через него передал текст священной для мусульман книги – Корана. Многих интересует, каким был пророк Мухаммад по внешности, так, согласно писаниям, он отличался от других арабов более светлым цветом кожи. Имел он густую бороду, широкие плечи и большие глаза. Между лопаток на теле есть «печать пророчества» в форме рельефного треугольника.

Когда родился пророк Мухаммад?

Рождение будущего пророка произошло в 570 году. Его род происходил из племени курайшитов, которые были хранителями древних религиозных реликвий. Еще один важный момент – где родился пророк Мухаммад, так вот событие произошло в городе Мекке, где расположена современная Саудовская Аравия. Отца Мухаммеда не знал вообще, а мать умерла, когда ему исполнилось шесть лет. Его воспитанием занимался дядя и дедушка, который и рассказывал своему внуку о единобожии.

Как пророку Мухаммаду досталось пророчество?

Информация о том, как пророк получил откровения, для написания Корана, минимальна. Мухаммед никогда подробно и ясно не высказывался на эту тему.

  1. Установлено, что Аллах общался с пророком через ангела, которого он называет Джибрилом.
  2. Еще одна интересная тема – во сколько лет Мухаммад стал пророком, так согласно преданию к нему явился ангел и сообщил, что Аллах выбрал его своим посланником, когда ему было 40 лет.
  3. Общение с Богом проходило через видения. Одни исследователи считают, что пророк впадал в транс, а есть ученые, которые уверены, что причина в слабости организма из-за соблюдения длительного поста и отсутствия сна.
  4. Считается, что одним из доказательств того, что пророк Мухаммед написал Коран, является отрывочный характер книги и это, по мнению историков, связано с вдохновением проповедника.

Родители пророка Мухаммада

Матерью основоположника ислама была красавица Амина, которая родилась в богатой семье, что дало ей шанс получить хорошее воспитание и образование. Она вышла замуж в 15 лет, и брак с отцом пророка Мухаммеда был счастливым и гармоничным. Во время родов с неба спустилась белая птица и коснулась крылом Амину, что избавило ее от существующих страхов. Вокруг были ангелы, которые и приняли ребенка на свет. Умерла она от болезни, когда сыну исполнилось пять лет.

Отец пророка Мухаммада – Абдуллах был очень красив. Однажды его отец, то есть дед будущего проповедника, дал обет перед Господом, что он отдаст в жертву одного сына, если у него будет их десять. Когда пришло время выполнять обещание и жребий выпал на Абдуллаха, он обменял его на 100 верблюдов. В молодого парня были влюблены многие дамы, и он женился на самой красивой девушке в городе. Когда она находилась на втором месяце беременности, отец пророка Мухаммада умер. На то время ему было 25 лет.


Пророк Мухаммад и его жены

Есть разные сведения, касающиеся количества жен, но в официальных источниках традиционно представляют 13 имен.

  1. Жены пророка Мухаммада не могли больше выходить замуж после смерти супруга.
  2. Они должны скрывать все тело под одеждой, в то время как другим женщинам можно открывать лицо и кисти рук.
  3. Общаться с женами пророка можно было только через занавес.
  4. Они получали двукратное воздаяние за каждое сделанное .

Пророк Мухаммед женился на таких женщинах:

  1. Хадиджа . Первая жена, которая приняла ислам. Она родила посланнику Аллаха шестерых детей.
  2. Сауда . На ней пророк женился через несколько лет после смерти первой жены. Она была набожной и благочестивой.
  3. Аиша . Она вышла за Мухаммеда в 15 лет. Девушка рассказывала людям многие изречения своего известного мужа, относящиеся к личной жизни.
  4. Умм Салама . Вышла она за Мухаммеда после смерти своего мужа и прожила дольше других его жен.
  5. Мария . Египетский правитель подарил женщину пророку, и она стала наложницей. Узаконили отношения после рождения сына.
  6. Зайнаб . Находилась в статусе жены только три месяца, а затем, она умерла.
  7. Хафса . Молодая девушка отличалась от других взрывным характером, что часто злило Мухаммеда.
  8. Зайнаб . Девушка сначала была супругой приемного сына пророка. Другие жены не полюбили Зайнаб и старались представить ее в дурном свете.
  9. Маймуна . Она была родной сестрой жене дяди пророка.
  10. Джувайрия . Это дочь главаря племени, которое противостояло мусульманам, но после брака конфликт был улажен.
  11. Сафия . Девушка родилась в семье, которая враждовала с Мухаммедом, и она попала в плен. Освободил ее будущий супруг.
  12. Рамля . Первый муж этой женщины сменил веру с ислама на христианство, а после его смерти она вышла замуж во второй раз.
  13. Райхана . Сначала девушка была рабыней, а после принятия ислама Мухаммед взял ее в жены.

Дети пророка Мухаммада

Только две жены родили от посланника Аллаха и что интересно, все его потомки умерли еще в раннем возрасте. Многих интересует, сколько детей было у пророка Мухаммеда, так вот их было семь.

  1. Касим – умер в возрасте 17 мес.
  2. Зайнаб – была выдана замуж за двоюродного брата своего отца, родила двоих детей. Скончалась молодой.
  3. Рукия – была рано выдана замуж и погибла в молодости, не пережив болезни
  4. Фатима – ее отдали замуж за двоюродного брата пророка, и только она оставила потомство Мухаммеда. Умерла она после смерти отца.
  5. Умму-Кульсум – появилась на свет после пришествия ислама и умерла в молодом возрасте.
  6. Абдуллах – родился после пророчества и скончался в раннем возрасте.
  7. Ибрахим – после рождения сына пророк принес жертву Аллаху, сбрил волосы и раздал пожертвования. Умер он в возрасте 18 мес.

Пророчества пророка Мухаммеда

Известно около 160 подтвержденных пророчеств, которые исполнялись как при его жизни, так и после смерти. Рассмотрим несколько примеров, что говорил пророк Мухаммад и что сбылось:

  1. Предсказал покорение Египта, Персии и конфронтацию с турками.
  2. Говорил о том, что после его смерти Иерусалим будет покорен.
  3. Утверждал, что Аллах не укажет людям конкретную дату, и они должны понимать, что Судный день может наступить в любое время.
  4. Своей дочери Фатиме он говорил, что она единственная, кто его переживет.

Молитва пророка Мухаммада

Мусульмане могут обращаться к основоположнику ислама при помощи специальной молитвы – салавата. Она является проявлением повиновения Аллаху. Регулярные обращения к Мухаммаду имеют свои преимущества:

  1. Помогает очиститься от лицемерия и спастись от огня Ада.
  2. Посланник пророк Мухаммад будет заступаться в Судный день за тех, что молится за него.
  3. Молитвенные обращения являются способом очищения и искупления грехов.
  4. Защищает от гнева Аллаха и помогает не оступиться.
  5. Можно через нее просить об осуществлении .

Когда умер пророк Мухаммад?

Существует огромное количество версий, связанных с кончиной посланника Аллаха. Мусульмане знают, что умер он в 633 г. н.э. от внезапной болезни. При этом никто не знает, чем болел пророк Мухаммад, что и обуславливает много сомнений. Есть версии, что на самом деле его убили при помощи яда, и сделала эта жена Аиша. Споры по этому поводу продолжаются. Тело проповедника было захоронено в его доме, который находился возле Мечети пророка, и через время комната была расширена и стала ее частью.

Факты о пророке Мухаммаде

С этой фигурой в исламе связано огромное количество информации, при этом некоторые факты для многих являются малоизвестными.

  1. Есть предположение, что посланник Аллаха страдал эпилепсией. В древности его считали одержимым из-за необычных припадков и помутнений сознания, но это распространенные симптомы эпилептического состояния.
  2. Нравы пророка Мухаммада считаются идеалом, и к ним должен стремиться каждый человек.
  3. Первый брак был по большой любви и супруги прожили в счастье 24 года.
  4. Многих интересует, что делал пророк Мухаммад, когда начал пророчить события. Согласно преданию первыми чувствами были сомнения и отчаяние.
  5. Он являлся реформатором, поскольку откровения требовали социальную и экономическую справедливость, с чем не была согласна элита.
  6. Достоинства пророка Мухаммада огромны, так известно, что за всю свою жизнь он никого не обидел и не опорочил, при этом он сторонился бесчестных людей и сплетен.

Чуткость, милосердие и доброта Пророка Мухаммада проявлялись и в том, как он вёл себя с детьми. Он очень любил детей и проявлял большое внимание как к своим собственным детям и внукам, так и к детям своих сподвижников. Пророк давал советы по их воспитанию, нарекал их именами, интересовался их здоровьем, играми и т.д.

В Пророке Мухаммаде, были собраны такие качества, как: Пророческая милость и отцовская забота, поэтому он очень заботился о своих детях с самого их рождения. Он выбирал для них прекрасные имена, делал акыка за каждого ребенка. Он выдавал серебро весом с вес обритых волос ребенка, которые сбриваются на 7 день после рождения. Он очень радовался, когда они рождались. Доказательством его любви к собственным детям было то, что он обнимал их и целовал. Он очень грустил, когда кто-то из них болел. Рассказов о любви Пророка к своим детям очень много, но мы выбрали некоторые из них.

Как он обращался с Фатимой

Когда она приходила в гости к своему отцу, Пророку Мухаммаду он приветствовал её стоя, целовал её и предлагал присесть рядом с ним. Когда же Пророк сам отправлялся в гости к дочери, она оказывала ему точно такие же почести.

Давайте обратим внимание на взаимоотношения отца и дочери, которые передала А’иша, сообщая: «Походка Фатимы была такой же, как и у Пророка. Однажды она пришла к Пророку Мухаммаду, своему отцу. Он приветливо её встретил, сказав: «Добро пожаловать, доченька». Он сначала посадил её или слева от себя, или справа, и сказал ей что-то по секрету на ухо, после чего она начала плакать. Я спросила её: «Почему ты плачешь?» Затем Пророк сказал ей ещё что-то по секрету, и она начала смеяться. Я никогда не видела подобного, чтобы человек так быстро начал радоваться после того, как плакал. Я спросила её о том, что ей сказал Пророк, на что она мне ответила: «Я не буду рассказывать секреты Пророка». Я не спрашивала её об этом до смерти Пророка Мухаммада. А когда он умер, я спросила её, и тогда она сказала: «Пророк Мухаммад сказал мне: «Джибриль каждый год сверял со мной Кур`ан один раз, а в этот раз дважды и из этого мне стало ясно, что приближается моя смерть». Из-за этого я заплакала. Затем он сказал мне: «Ты будешь первой из членов моей семьи, кто последует за мной.. Разве ты не хочешь быть госпожой женщин этой общины?!», и поэтому я засмеялась». Передал этот хадис имам Аль-Бухарий. О великой любви Пророка к своей дочери свидетельствуют также и другие хадисы. В сборнике имама Аль-Бухарий сказано, что Пророк, сказал: «Фатима — часть меня. Кто огорчает её, огорчает меня». Также в сборниках имамов Аль-Бухарий и Муслима сказано, что Пророк сказал: «Воистину, она — часть меня самого. Её боль — моя боль. Всё, что печалит её, печалит и меня, все что радует её, радует и меня». Это изречение передали имам Ахмад и Аль-Хаким.

Пророк Мухаммад, выдал её замуж за самого достойного — ‘Али. Он сказал ей: «Согласна ли ты, чтобы я выдал тебя замуж за одного из тех, кто первым принял Ислам и самого знающего, мудрого и терпеливого?». Этот хадис передали имам Ахмад и Табараний. Но это ни в коем случае не означает, что таким образом заключается никах Это было до никаха. В передаче хадиса Ат-Табараний сказано, что Пророк Мухаммад, сказал: «Я выдал тебя замуж за благочестивого в этой жизни и на Том Свете». Затем Пророк Мухаммад, прочитал им ду’а , прося у Аллаhа благословения в их жизни и защитой их потомства от изгнанного шайтана .

Он очень любил Фатиму, но в то же время строго следил за её воспитанием. Всю работу Фатима делала сама. Имам ‘Али передал следующее: «Однажды Фатима стала жаловаться на то, что её рукам достается от ручной мельницы. Тогда она пошла к Пророку, но не нашла его. Встретив А’ишу, Фатима рассказала об этом ей. Когда Пророк вернулся домой, А’иша рассказала ему о приходе Фатимы. Он, пришел к нам, когда мы уже лежали в своих постелях. Я хотел подняться, но Пророк сказал: «Оставайтесь на своих местах», и присел между нами, так что я даже ощутил прохладу его ступней кожей своей груди. После чего он сказал: «Хотите, я научу вас лучшему, чем то, о чём вы попросили меня? Когда будете ложиться спать, произносите тасбих 33 раза [слова «СубханаЛлаh» — «Аллаh чист от любого недостатка»], аль- хамд 33 раза [слова «Аль-хамду лиЛляh» — «Хвала Аллаhу»], и такбир 34 раза [слова «Аллаhу Акбар» — «Аллаh Величественен»], и это будет для вас лучше, чем слуга». Пророк сказал им это, потому что на Том Свете это, воистину, то благо, которое остается навсегда. И некоторые толкователи объяснили, что по причине такого восхваления Аллаhа у неё будет такая сила, которая позволит ей работать больше, чем слуга.

Вот так воспитывал Пророк Мухаммад своих детей.

Как он обращался со своим сыном Ибраhимом

Пророк Мухаммад очень любил и заботился о своем сыне Ибраhиме, умершем в младенчестве. Он часто приходил в дом его кормилицы, навещал сына и играл с ним.

Анас ибн Малик рассказывал: «Я не видел в своей жизни никого, кто бы относился к людям сострадательнее и милосерднее нашего Пророка. У Ибраhима, сына Пророка, была кормилица в Медине. Когда Ибраhим был у своей молочной матери Пророк ходил навещать его, и мы ходили вместе с ним. Пророк заходил в дом, брал сына, что-то нежно говорил ему и целовал, носил его на руках, обнимал младенца, потом возвращался к нам. [Сын Пророка заболел и] когда Ибраhим умирал и уже стало понятно, что скоро наступит его смерть, Пророк сказал: «О Ибраhим, смерть - это истина, каждый из нас умрет. Воистину мы опечалены, слезы капают из глаз и сердце наполнилось грустью, но мы не говорим ничего, кроме того, что одобрено Аллаhом»».

Когда умер Ибраhим, Пророк сказал: «Не закрывайте его полностью до тех пор, пока я не посмотрю на него». Когда Пророк пришёл к нему, то опустился на колени и стал плакать. Передал это Ибн Маджаh.

Как вел себя Пророк со своими внуками

Усама ибн Зайд сказал, что одна из дочерей Пророка Мухаммада передала Пророку через людей, что её сын умер, и просила, чтобы он пришёл. Пророк Мухаммад, сказал: «Передайте ей «салям» [приветствие] и скажите, что всё на свете принадлежит Аллаhу: и то, что Он нам дарует, и то, что мы теряем. И всё на свете имеет свой конец. Поэтому терпите и с достоинством выдерживайте испытания!». Но она снова послала за Пророком и сильно просила его прийти. Вместе с Пророком пошли Са’д ибн ‘Убада, Му’аз ибн Джабаль, ‘Убай ибн Ка’аб, Зайд ибн Сабит и другие мужчины. Когда поднесли ребёнка Пророку Мухаммаду он содрогался от переживаний, а глаза были наполнены слезами. Са’д спросил: «О Посланник Аллаhа! Что это?», имея в виду слёзы в глазах Пророка. На что наш любимый Пророк ответил: «Это — милость, которую Всевышний Аллаh даровал испытать сердцам верующих рабов и воистину даёт больше милости тем Своим рабам, которые проявляли больше милосердия!».

Пророк Мухаммад очень сильно любил своих внуков. На это указывает то, что передал ‘Абдуллаh ибн Бурейда от своего отца, который сказал: «Я видел, что Пророк читал проповедь и тогда пришли Хасан и Хусейн, маленькие внуки Пророка, на которых были надеты красные рубашки. Рубашки были им велики, и они путались в них. Тогда Пророк спустился, взял их с собой и продолжил читать проповедь».

Передано о том, что, когда Пророк совершал Намаз ‘Иша’ [в некоторых передачах хадиса сказано Зуhр или ‘Аср ]. Он поставил ребёнка [Хасана или Хусейна] у правой ноги и, когда склонился в земном поклоне, то ребёнок забрался ему на спину. Пророк провел в земном поклоне длительное время, а когда ребенок слез со спины, Пророк поднялся. После завершения Намаза люди спросили: «Ты никогда не делал так долго земной поклон. Тебе было ниспослано Откровение?». На что Пророк ответил: «Нет, это из-за того, что ребёнок был на спине, я не хотел торопить его, пока он не сделает то, что ему хочется».

Анас ибн Малик передал, что Посланник Аллаhа, часто звал к себе своих двух внуков, Хасана и Хусайна. Он говорил: «Хасан и Хусайн два моих благоуханных цветка в земном мире», и игрался с ними.

В период до ниспослания Пророчества Пророку Мухаммаду в Аравии был распространен чудовищный по своей жестокости языческий обычай: если в семье рождались девочки, то их закапывали живьём. Конец этому варварскому обычаю был положен с распространением Ислама. Пророк Мухаммад на своём примере показал, как нужно относится к дочери. Передано о том, что однажды, когда Пророк собирался выполнить Намаз, у него на руках была внучка Умама - дочь Абуль-‘Аса и Зайнаб. Он стал на Намаз, а она была у него на руках. Когда он совершал земной поклон, клал её на пол, а потом, когда поднимался, снова брал её на руки. Возможно, что Пророк этим поступком хотел подать пример мусульманам, как обращаться с детьми. Насколько же он милостив и, как сильно он любил своих внуков!

Чужие дети также очень любили Пророка, хотя, быть может, и не все они еще понимали, что значит Пророк, но все равно испытывали к нему душевную тягу. Когда Пророк уходил из города, дети провожали его, а когда возвращался, дети всегда встречали его у ворот города. Каждый из них стремился подержаться за Пророка, потом они вместе с Пророком дружной толпой торжественно входили в Медину.

Передано о том, что к Пророку Мухаммаду пришла группа людей во главе которых был Аль-Акра’ ибн Хабис Ат-Тамимий. Хасан, внук Пророка, встретил их и Пророк Мухаммад обнял его и поцеловал его при них. Тогда мужчина удивился и сказал: «Вы целуете детей? У меня 10 сыновей и я ни разу в жизни не целовал ни одного из них». Тогда Пророк сказал ему: «Аллаh забрал из твоего сердца милость». Передал имам Аль-Бухарий. Пророк не сказал: «Нет ничего такого в том, что ты не целуешь своих детей» и не сказал, что целовать детей это что-то особое. Поцелуй — это от милости и любви. Пророк ответил ему сразу, в этом есть мудрость — чтобы он следовал этому наставлению. Это потому что Пророк Мухаммад разбирался в том, каким должно быть отношение к детям. Пророк показывал какой должна быть любовь и милость, он объяснял, что черствости и жесткости не место в этих отношениях. Поэтому Пророк увидел, что Аллаh словно забрал милость из сердца того человека. Пророк говорил: «Тот, кто не проявляет милость, сам не получает её». Передал это имам Аль-Бухарий.

Несмотря на всё, что Пророк встретил на своём жизненном пути из тяжестей, его отцовская забота была совершенной и для этого в его жизни были отдельное место.

_____________________________________

Жертвоприношение по случаю рождения ребенка.
Акт бракосочетания.
Мольба обращенная к Аллаhу.
Дьявол.
Ночная Молитва.
Полуденный Намаз.
Послеполуденный Намаз.
Он называл их «райхан», что в переводе означает — ароматическое растение базилик.

Вам может понравится

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Х иббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону К ыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты - отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

Известны чудеса многих Пророков, но самые удивительные были у Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний даровал Пророкам особые чудеса. Чудо Пророка (муджиза) — это необыкновенное и удивительное явление, дарованное Пророку в подтверждение его правдивости, и этому чуду невозможно противопоставить что-либо подобное.

Священный Коран это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن — это самое великое чудо Пророка Мухаммада, которое длится по сей день. Все в Священном Коране — правда, от первой и до последней буквы. Он никогда не будет искажен и сохранится до Конца Света. И об этом сказано в самом Коране (сура 41 «Фуссылят», аяты 41-42), означающее: «Воистину, это Священное Писание — великая Книга, хранимая Создателем [от ошибок и заблуждений], и ни с какой стороны ложь не проникнет в нее».

В Коране описаны события, которые происходили задолго до появления Пророка Мухаммада, а также те, которые будут происходить в будущем. Многое из описанного уже произошло или происходит сейчас, и мы сами являемся очевидцами этого.

Коран был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.

0 непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».

Одно из самых удивительных чудес, доказывающих высочайшую степень Пророка Мухаммада — это Исра и Мирадж.

Исра — это чудесное ночное путешествие Пророка Мухаммада# из города Мекка в город Кудс (1) вместе с архангелом Джибрилем на необычном верховом животном из Рая — Бураке. Во время Исра Пророк видел много удивительного и выполнял Намазы в особых местах. В Кудсе в мечети Аль-Акса для встречи с Пророком Мухаммадом были собраны все предыдущие Пророки. Все вместе они выполнили коллективный Намаз, в котором Пророк Мухаммад был имамом. А после этого Пророк Мухаммад поднялся на Небеса и выше. Во время этого восхождения (Мирадж) Пророк Мухаммад видел ангелов, Рай, Арш и другие грандиозные создания Аллаха (2).

Чудесное путешествие Пророка в Кудс, Вознесение на Небеса и возвращение в Мекку заняли меньше трети ночи!

Еще одно необыкновенное чудо, дарованное Пророку Мухаммаду — когда луна раскололась на две половины. Об этом чуде сказано в Священном Коране (сура «Аль-Камар», аят 1), означающее: «Один из признаков приближения Конца Света — это то, что раскололась луна».

Это чудо произошло, когда однажды курайшиты-язычники потребовали от Пророка доказательств, что он правдив. Была середина месяца (14-е число), то есть ночь полнолуния. И тогда произошло удивительное чудо — диск луны разделился на две части: одна была над горой Абу Кубайс, а вторая — ниже. Когда люди увидели это, то верующие еще больше укрепились в своей вере, а неверующие стали обвинять Пророка в колдовстве. Они послали гонцов в дальние территории узнать, видели ли там, как луна разделилась на части. Но, вернувшись, гонцы подтвердили, что и в других местах люди это видели. Некоторые историки пишут, что в Китае есть древнее строение, на котором написано: «Построено в год раскола луны».

Еще одно удивительное чудо Пророка Мухаммада — когда при огромном количестве свидетелей вода била ключом между пальцами Посланника Аллаха.

Такого не было у других Пророков. И хотя Мусе было дано чудо, что вода появилась из скалы, когда он ударил по ней своим посохом, но когда вода вытекает из руки живого человека — это еще более удивительно!

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Джабира такой хадис: «В день Худайбия люди испытывали жажду. У Пророка Мухаммада в руках был сосуд с водой, которой он хотел делать омовение. Когда люди подошли к нему, Пророк спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаха! У нас нет воды ни для питья, ни для омовения, кроме той, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад опустил свою руку в сосуд — и [тут все увидели, как] вода начала бить ключом из промежутков между его пальцами. Мы утолили жажду и выполнили омовение». Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек».

С Пророком Мухаммадом разговаривали животные, например, один верблюд пожаловался Посланнику Аллаха, что хозяин плохо с ним обращается. Но еще более удивительно, когда в присутствии Пророка разговаривали или проявляли чувства неживые предметы. Например, пища в руках Посланника Аллаха читала зикр «Субханаллах», а высохшая пальма, служившая опорой Пророку во время проповеди, стонала от разлуки с Посланником Аллаха, когда он стал читать проповедь с минбара. Это случилось во время джумуа, и много людей были свидетелями этого чуда. Тогда Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошел к пальме и обнял ее, и пальма всхлипывала, как маленький ребенок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Еще один удивительный случай произошел в пустыне, когда Пророк встретил одного араба-идолопоклонника и призвал его к Исламу. Тот араб попросил доказать истинность слов Пророка, и тогда Посланник Аллаха подозвал к себе дерево, находящееся на краю пустыни, и оно, повинуясь Пророку, пошло к нему, бороздя корнями землю. Подойдя, это дерево трижды произнесло Исламские свидетельства. Тогда этот араб принял Ислам.

Посланник Аллаха мог вылечить человека одним прикосновением руки. Однажды у сподвижника Пророка по имени Катада выпал глаз, и люди хотели удалить его. Но когда они привели Катаду к Посланнику Аллаха, он своей благословенной рукой вложил выпавший глаз обратно в глазницу, и глаз прижился, а зрение полностью восстановилось. Сам Катада говорил, что выпавший глаз настолько хорошо прижился, что теперь он не помнит, какой именно глаз у него был поврежден.

А также известен случай, когда слепой попросил Пророка вернуть ему зрение. Пророк посоветовал ему терпеть, ведь за терпение есть вознаграждение. Но слепой ответил: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Тогда Пророк велел ему сделать омовение и выполнить Намаз из двух ракатов, а затем читать такое дуа: «О Аллах! Прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада — Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал так, как повелел Пророк, и прозрел. Сподвижник Посланника Аллаха? по имени Усман Ибн Хунайф, который был свидетелем этого, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы еще не расстались с Пророком, и прошло совсем немного времени, как тот мужчина вернулся зрячим».

Благодаря баракяту Пророка Мухаммада малого количества пищи хватало, чтобы накормить много людей.

Однажды Абу Хурайра пришел к Пророку Мухаммаду и принес 21 финик. Обратившись к Пророку, он сказал: «О Посланник Аллаха! Почитай мне дуа, чтобы в этих финиках был баракят». Пророк Мухаммад брал каждый финик и читал «Басмаляh»(4), затем повелел позвать одну группу людей. Они пришли, досыта поели фиников и ушли. Затем Пророк позвал следующую группу и затем еще одну. Каждый раз люди приходили, ели финики, а они все не заканчивались. После этого Пророк Мухаммад и Абу Хурайра ели эти финики, но финики все равно остались. Тогда Пророк Мухаммад собрал их, положил в кожаный мешочек и сказал: «О Абу Хурайра! Если захочешь есть, засунь руку в мешочек и возьми оттуда финик».

Имам Абу Хурайра сказал, что он кушал финики из этого мешочка на протяжении жизни Пророка Мухаммада, а также при правлении Абу Бакра, а также Умара, а также Усмана. И все это из-за дуа Пророка Мухаммада. А также Абу Хурайра рассказывал, как однажды Пророку принесли кувшин молока, и его хватило, чтобы насытилось более 200 человек.

Другие известные чудеса Посланника Аллаха:

— В день Хандак сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнувшись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда пришел Пророк, взял в руки кирку, три раза произнес «Бисмилляhир-рахманир-рахим», ударил по этому камню, и тот рассыпался, как песок.

— Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек из местности Ямама с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?» Тогда, по Воле Аллаха, младенец сказал: «Ты — Посланник Аллаха». Пророк сказал ребенку: «Пусть Аллах дарует тебе благословение!» И этого ребенка стали называть Мубарак (5) Аль-Ямама.

— У одного мусульманина был богобоязненный брат, который держал Пост-сунну даже в самые жаркие дни и выполнял Намазы-сунну даже в самые холодные ночи. Когда он умер, его брат сидел у его изголовья и просил у Аллаха милости и прощения для него. Вдруг покрывало сползло с лица умершего, и он сказал: «Ас-саляму аляйкум!». Удивленный брат ответил на приветствие, а затем спросил: «Разве такое бывает?» Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаха — он обещал, что мы не расстанемся, пока не увидимся».

— Когда отец одного из сахаба умер, оставив после себя большой долг, этот сподвижник пришел к Пророку и сказал, что у него нет ничего, кроме финиковых пальм, урожая которого даже за много лет не хватит для выплаты долга, и попросил помощи у Пророка. Тогда Посланник Аллаха обошел вокруг одной груды фиников, а затем вокруг другой и сказал: «Пересчитай». На удивление, фиников хватило не только для выплаты долга, но и еще осталось столько же.

Аллах Всевышний даровал Пророку Мухаммаду великое множество чудес. Перечисленные выше чудеса — лишь малая их часть, ведь одни ученые говорили, что их было тысяча, а другие — три тысячи!

_______________________________________________________

1 — Кудс (Иерусалим) — священный город в Палестине

2 — Важно заметить, что восхождение Пророка на Небеса не означает, что он поднимался к месту, где якобы находится Аллах, так как Аллаху не присуще находиться в каком-либо месте. Думать, что Аллах находится в каком-либо месте — это неверие!

3 — «Аллаху не присущи недостатки»

4 — слова «Бисмилляhир-рахманир-рахим»

5 — слово «мубарак» означает «благословенный»

Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение), имел семерых детей: троих сыновей и четыре дочери.

Сыновья: КАСИМ, АБДУЛЛАХ, ИБРАХИМ.

Дочери: ЗАЙНАБ, РУКИЙЯ, ФАТИМА, УММУКУЛЬСУМ (да будет доволен ими всеми Аллах!).

Матерью шестерых детей является Хадиджа, а седьмого — Ибрахима родила Мария.

КАСИМ

Первым родился сын Касим. Поскольку имя первого сына нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) было Касым, то Посланника Аллаха стали называть Абу’ль-Касымом.

Он умер примерно в двухлетнем возрасте.

ЗАЙНАБ

Второй родилась Зайнаб. Гордости Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) было 30 лет, когда она появилась на свет. Ее выдали замуж за ее двоюродного брата (по матери) ‘Аса. Она родила сына, которого назвали Али. Он умер до совершеннолетия. Еще у нее родилась дочь Умамат.
До принятия Ислама ‘Ас, муж Зайнаб, был пленен при Бадре. Для выкупа мужа из плена Зайнаб отправила золотую цепочку, которую ей подарила мать в день свадьбы. Посланник (салляллаху аляйхи ва саллям) сжалился над ней, и он велел освободить ‘Аса без выкупа, но с условием, что сразу по прибытии в Мекку отпустит Зайнаб в Медину. После этого, приняв добровольно Ислам, ‘Ас тоже переселился в Медину. Тогда Посланник (салляллаху аляйхи ва саллям) вернул ему Зайнаб. В восьмом году хиджры Зайнаб умерла. Ее дочь Халат, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) очень любил. После смерти Фатимы на Халат женился Али.

РУКИЙЯ

Третьим ребенком Пророка (мир ему и благословение) была Рукийя.

Сначала Рукият была замужем за сына Абу Лахаба. Назло Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) Абу Лахаб заставил сына развестись с Рукийя. Родственники ‘Аса тоже требовали развестись с Зайнаб. Но он отвечал, что ему не нужна даже самая лучшая из женщин, а нужна только Зайнаб. Из-за ее бараката ‘Ас спасся и возвеличен в Исламе, а сын Абу Лахаба погублен. После развода Рукийя выдали замуж за Усмана. Она родила ему сына, который умер в детстве. Во время битвы при Бадре она скончалась от болезни. Ухаживая за женой, Усман не смог принять участие в сражении при Бадре. Вместе с Усманом Рукийя дважды совершила переселение: в первый раз в Эфиопию, во второй раз в Медину.

ФАТИМА

Четвертый ребенок Пророка (мир ему и благословение) – Фатима.

Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в ту пору было 35 лет, а Кааба в это время строилась заново. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) очень любил ее. Ее выдали замуж за Али. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал дочери, что выдал ее за того, кого он любит больше всех из людей. Она родила Али пятерых детей: Хасана, Хусейна, Мухсина (умер в младенчестве), Уммукульсум, Зайнаб. Некоторые говорят, что была еще дочь по имени Рукият, которая умерла в детстве. Фатима является предводительницей правоверных в миру и в Ахирате. Она была усердной в поклонении, терпеливой в бедах, знающей величие Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). ‘Аиша сказала, что не слышала более правильной речи, чем у Фатима. Характером она была очень похожа на Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). ‘Аишат сказала, что для нее дороже, чем Фатима, только ее отец.

Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Фатима является куском моей плоти, и тот, кто ее обидит, является обидевшим меня» (аль-Бухари).

Она видела, как притесняли неверные Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Она сама потерпела от неверных очень много обид. На Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), находившегося в поклоне (суджуд) возле Каабы, неверный Укбат бросил верблюжьи внутренности. Ругая его, Фатима смыла все это с шеи отца. От ран, полученных в битве при Ухуде, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) потерял много крови. Фатима смывала эту кровь, а воду лил Али. Кровь лилась не переставая. Фатимат сожгла кусок материи и натерла золой рану. Тогда рана перестала кровоточить.

Перед смертью Посланник (салляллаху аляйхи ва саллям) что-то сказал, обращаясь к Фатиме, и та заплакала. Затем он сказал еще что-то, и она обрадовалась. ‘Аиша спросила, в чем причина ее радости и слез. Но до смерти Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) Фатима никому об этом не рассказывала. После его смерти по просьбе ‘Аиши она рассказала: «В первый раз Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал, что приближается его смерть, поэтому я заплакала. Во второй раз он сказал, что я буду первой из его семьи, кто умрет после него, и что я буду старшей среди женщин Рая – и я обрадовалась».

Спустя шесть месяцев после смерти Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) скончалась и Фатима. В день смерти ей было 28 лет. Только от Фатимы осталось потомство Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). От саййидов Рая, внуков Хусейна и Хасана идет род, которому принадлежат люди, представляющие гордость всей мусульманской общины. Они известны во всем мире своим умом, богобоязненностью, любовью к Исламу, Шариату и тарикату. Они призывают людей к Аллаху, поддерживают Сунну. Этот род продолжается до сих пор. Перед их именем пишут и произносят «ас-саййид», что означает их принадлежность роду Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям). Да будет доволен Всевышний ими всеми, и да не лишимся мы их заступничества. Аминь!

УММУКУЛЬСУМ

Пятым ребенком Хадиджи и Пророка (мир ему и благословение) была Уммукульсум.

Вначале она была замужем за другим сыном Абу Лахаба. Когда семья мужа отказалась принять Ислам, она развелась с ним и оставалась в доме отца. После смерти Рукийи, дочери Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и жены Усмана, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) выдал за него замуж вторую дочь – Уммукульсум. После этого Усмана стали называть «Зуннурайн» (обладатель двух светочей). С Усманом Уммукульсум прожила шесть лет и в девятом году хиджры скончалась. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал, что, если бы у него была третья дочь, и ту он выдал бы за Усмана.

АБДУЛЛАХ

Шестым ребенком, которого родила Хадиджа Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), является Абдуллах. Из-за того, что он появился на свет в исламский период, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) называл Тайиб и Тахир, что означает «чистый» Когда умер и он, Ас ибн Ваиль, язычник-курайшит, сказал в адрес нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) следующие слова:
«Оставьте Его! Он безродный, и потому род Его не продолжится! А когда Он умрет, то никто и не вспомнит о Нем! Вы же избавитесь от Него и успокоитесь!»
В ответ на это Всевышний Аллах ниспослал Суру «Аль-Кявсар»(смысл):
«Воистину, Мы даровали Тебе (О Мухаммад!) изобилие (благ). Посему молись Господу своему (совершай намаз) и режь (жертвенное животное). Поистине, (имя твое Мы возвеличили), а ненавистник твой — куцый (род его исчезнет)». (Сура «Аль-Кявсар», 1-3)
(«Аль-Кявсар», 1-3; Ибн Сад, III, 7; Вахиди, стр. 494).
Хадиджа после смерти своего сына в столь младенческом возрасте сказала Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям):
– О Посланник Аллаха! У меня изобилие молока, предназначавшегося моему крохе-сыну.
Ах, если бы Аллах продлил бы ему жизнь, не забрав в грудном возрасте!
Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) на это сказал так:
– Он завершит период младенчества в Раю!
Мать Правоверных Хадиджа сказала:
– О Посланник Аллаха! Если бы я знала это точно, то я легче бы перенесла смерть моего сына!
Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) предложил ей тогда следующее:
– Если желаешь, Я обращусь с молитвой-дуа к Аллаху, чтобы ты могла услышать его голос!
Однако Хадиджату’ль-Кубра (радыйаллаху анха), еще раз продемонстрировав свою смиренность и преданность, ответила Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) так:
«О нет, Посланник Аллаха! Я доверяю Аллаху и Его Посланнику!»Его еще называли Тайиб, Тахир, что означает «чистый». Родился он после получения Мухаммадом (салляллаху аляйхи ва саллям) пророчества и умер в младенчестве.

ИБРАХИМ

В восьмом году хиджры у Пророка (мир ему и благословение) родился сын Ибрахим.

Его матерью является Марият. Она была рабыней, подаренной Пророку (мир ему и благословение) правителем Египта Мукавкисом. Его роды принимала Умму Рафи, а муж ее Абу Рафи сообщил Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) радостную весть о рождении Его сына…
Чрезвычайно обрадованный этим известием, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), вручая ему подарки за радостное известие, сказал окружавшим Его людям:
«Сегодня ночью у Меня родился сын, и Я дал ему имя Моего «отца» – Ибрахим!..» (Муслим «Фадаиль», 62).

Когда Ибрахиму исполнилось семь дней, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) за него зарезал барана (‘акика), побрил его волосы и на вес этих волос раздал серебро бедным. Он зарыл в землю волосы и дал сыну имя Ибрахим. Достигнув 17-18-месячного возраста, Ибрахим скончался. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал, что Ибрахим в Раю, и кормить его грудью будет особая женщина. Когда Ибрахим умер, из глаз Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) потекли слезы. «Ты тоже плачешь, о Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям)?» — спросили его. На это Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Из глаз текут слезы, и в сердце вселилась печаль, но мы никогда не говорим то, что не угодно Всевышнему Аллаху. О, Ибрахим, мы в печали оттого, что ты ушел».

Похоронили Ибрахима на кладбище Баки ‘. В день его смерти произошло солнечное затмение. Тогда люди стали говорить, что это затмение связано со смертью Ибрахима. Услышав это, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Солнце и луна являются знамениями, созданными Всевышним. Со смертью одного человека не будут затмеваться ни солнце, ни луна. Вы же, увидев затмение, спешите совершать намазы и читать молитвы». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) был справедлив во всем, и в этом случае тоже он еще раз показал свою искренность и бескорыстие.