Особенности керосина: история и получение продукта, его виды и сфера применения. Типичный состав углеводородов в топливах (в %) Как получают керосин

Кероси́н (англ. kerosene от греч. κηρός - воск) - смеси углеводородов (от C 12 до C 15), выкипающие в интервале температур 150-250 °C, прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.

Свойства и состав

Плотность 0,78-0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2-4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28-72 °C, теплота сгорания около 43 МДж/кг.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:

    предельные алифатические углеводороды (C n H 2n+2) - 20-60 %

    нафтеновые углеводороды (С n H 2n) - 20-50 %

    бициклические ароматические 5-25 %

    непредельные углеводороды - до 2 %

    примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

Типичный состав углеводородов в топливах (в %)

Циклоалканы

Из таблицы видно, что в наибольших количествах в топливах содержатся алканы и циклоалканы. Количество аренов составляет 10 – 20%. как продукты прямой перегонки эти топлива практически не имеют в своем составе олеыиновых углеводородов. С точки зрения требований, предъявляемых к топливам данной категории, классы углеводов далеко не равнозначные. Рассмотрим их влияние на некоторые из эксплуатационных свойств топлив

Для определения в керосинах каждого из четырёх основных классов углеводородов применяют методы: сульфирование, определение анилиновых точек и йодных чисел

Теплота сгорания. Чем больше в топливе доля водорода, тем выше теплота сгорания. В этом отношении углеводородный состав прямогонных керосиновых фракций, из которых вырабатываются авиационные керосины, оказывается наиболее благоприятным. Более насыщенные водородом (алканы и циклоалканы) в них составляют до 80%.

Показатель теплоты сгорания топлива для реактивных двигателей имеет особо важное значение. Чем он выше, тем больше дальность полета самолетана одной заправке, т. е. тем большую работу он может выполнить. Но теплоту сгорания следует рассматривать исходя из двух условий: самолет имеет ограниченный объем топливных баков или для него ограничена масса топлива, которым он может быть заправлен, хотя объем баков имеет запас. В первом случае для дальности полета лучшем является топливо с высокими значениями плотности и объемной теплоты сгорания, которыми обладают фракции циклоалкановой основы. Во втором случае лучшим будет топливо с меньшей плотностью, но с большей весовой теплотой сгорания. Такие свойства характерны для алкановых углеводородов.

Содержание ареновых углеводородов. Арены, входящие в состав авиационных керосинов (алкилбензолы, нафталин и его гомологи) плохо горят. Теплота их сгорания на 11 – 12% ниже, чем у остальных углеводородов. Они способствуют образованию нагара на деталях двигателей, кристаллизуются при низких температурах и забивают топливные фильтры. Поэтому присутствие в данных топливах этого класса углеводородов нежелательно.

Показатели «высота некоптящего пламени» характеризует нагарообразующую способность топлива, которая является следствием плохого сгорания аренов. Нагар отлагается на форсунках и приводит к нарушению геометрии факела распыла и пламени сгорания топлива. А это опасно, так как возможен прогар стенок камеры сгорания и лопаток турбины.

Для определения высоты некоптящего пламени керосина существует несколько фитильных приборов. Простейший из них показаны на рисунке.

1 – резервуар; 2 - втулка для резервуара; 3 - камера; 4 - направляющая фитиля: 5 - шкала; 6 - вытяжная труб

Сущность анализа с помощью любого из этих приборов заключается в сжигании пробы топлива с постепенным увеличением длины пламени путем поднятия фитиля до появления фитиля до появления дыма. Затем пламя уменьшают до его исчезновения и в этот момент фиксируют высоту пламени по шкале замера. При содержании аренов а авиационных керосинах в пределах 10 – 22% она не должна быть менее 16 – 25 мм.

Температура начала кристаллизации и вязкости. Необходимость регламентации этого свойства объясняется эксплуатацией самолетов на больших высотах при минус 60°С и ниже. В Этих условиях есть опасность остановки двигателя из-за забивания топливных фильтров и топливопроводов кристаллами линейных алканов и растворимой воды. Вязкость обеспечивает смазывающие и распыливающие свойства топлива. Особенности влияния углеводородного состава на оба эти свойства аналогичны тем, которые рассматривались применительно к дизельным топливам.

Йодное число. Этот показатель контролируют в целях предотвращения смешения авиационных керосинов с химически не стабильными фракциями продуктов термического или каталитического крекинга

Содержание фактических смол, общей серы и кислотность относятся к числу эксплуатационных свойств топлива. Они характеризуют осмоленность и коррозионную активность топлива в момент их определения. Их зависимость от состава углеводородов и примесей минеральных кислот, а также методы определения этих свойств нам известны из лекций по бензинам и дизельным топливам.

Получение

Получается путём перегонки или ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости подвергается гидроочистке.

Ректификация

Ректификация (от лат. rectus - прямой и facio - делаю) - это процесс разделения бинарных или многокомпонентных смесей за счет противоточного массо- и теплообмена между паром и жидкостью. Ректификацию можно проводить периодически или непрерывно. Ректификацию проводят в башенных колонных аппаратах, снабженных контактными устройствами (тарелками или насадкой) ректификационных колоннах.

Ректификация- разделение жидких смесей на практически чистые компоненты, отличающиеся температурами кипения, путем многократных испарения жидкости и конденсации паров. В этом основное отличие ректификации от дистилляции, при которой в результате однократного цикла частичное испарение – конденсация достигается лишь предварительное (грубое) разделение жидких смесей.

СТАДИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ И ГАЗА. Сырые нефть и газ должны пройти серию стадий в процессе их очистки и переработки, прежде чем они превратятся в окончательные продукты, применяемые в промышленности и быту. После подъема под действием давления газа или воды в полевой (промысловый) сепаратор природный газ и легкий природный бензин удаляются, а жидкая нефть сохраняется. Серия насосных станций подает нефть по трубопроводам в хранилища нефтеперерабатывающих предприятий. Там, путем термической обработки в ректификационных колоннах, происходит разделение на бензин, керосин, различные типы газойля, масляные дистилляты и тяжелые остатки, а затем их индивидуальная очистка.

Дистилляция

Дистилляция (лат. distillatio - стекание каплями) - перегонка, испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров.

Простая дистилляция - частичное испарение кипящей жидкой смеси путём непрерывного отвода и конденсации образовавшихся паров в холодильнике. Полученный конденсат называется дистиллятом, а неиспарившаяся жидкость - кубовым остатком.

Фракционная дистилляция (или дробная перегонка) - разделение многокомпонентных жидких смесей на отличающиеся по составу части - фракции. Основана на различии в составах многокомпонентной жидкости и образующегося из неё пара. Осуществляется путём частичного испарения легколетучих компонентов исходной смеси и последующей их конденсации. Первые (низкотемпературные) фракции полученного конденсата обогащены низкокипящими компонентами, остаток жидкой смеси - высококипящими.

Устройство простейшего перегонного аппарата.

1 Нагревательный элемент 2 Перегонный куб 3 Отводная трубка или насадка Вюрца 4 Термометр 5 Холодильник 6 Подвод охлаждающей жидкости 7 Отвод охлаждающей жидкости 8 Приёмная колба 9 Отвод газа (в том числе с понижением давления) 10 Аллонж 11 Температура нагревателя 12 Скорость перемешивания 13 Нагреватель 14 Водяная (масляная, песочная и т. п.) баня 15 Мешалка или гранулы 16 Охлаждающая ванна

Гидроочистка нефтепродуктов

Гидроочистка - процесс химического превращения веществ под воздействием водорода при высоком давлении и температуре. Гидроочистка нефтяных фракций направлена на снижение содержания сернистых соединений в товарных нефтепродуктах. Побочно происходит насыщение непредельных углеводородов, снижение содержания смол, кислородсодержащих соединений, а также гидрокрекинг молекул углеводородов. Наиболее распространённый процесс нефтепереработки. Гидроочистке подвергаются следующие фракции нефти:

    1. Бензиновые фракции (прямогонные и каталитического крекинга);

    2. Керосиновые фракции;

    3. Дизельное топливо;

    4. Вакуумный газойль;

5. Моторные масла

Гидроочистка керосиновых фракций

    Гидроочистка керосиновых фракций направлена на снижение содержания серы и смол в реактивном топливе. Сернистые соединения и смолы вызывают коррозию топливной аппаратуры летательных аппаратов и закокcовывают форсунки двигателей.

Качество топлива до и после гидроочистки:

Применение керосина

Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина. Допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Применяется так же для промывки механизмов, для удаления ржавчины.

Основные виды керосина

    ТС - авиационный керосин ;

    КТ - керосин технический ;

    КО - керосин осветительный.

Авиационный керосин

АВИАКЕРОСИН - смеси парафиновых (20-60%), нафтеновых (20-60%), ароматич. (18,5-22,0%) и непредельных (0,3-1,0%) углеводородов. используемые как топливо для самолетов и вертолетов с газотурбинными двигателями. авиакеросин получают в основном при прямой перегонке нефти (часто с последующим гидроочисткой или гидрированием). В качестве авиакеросин обычно применяют дистилляты, содержащие лигроиновые, керосиновые или газойлевые фракции, ограниченно - смеси широкого фракционного состава (пределы выкипания 60-230 °С), включающие бензиновые дистилляты.

Характеристики авиационных керосинов

В процессе перегонки нефти на производстве получается керосин, обладающий слегка желтоватым оттенком. Он имеет маслянистую консистенцию и своеобразный запах. В его состав входят углеводороды с низкой летучестью. На сегодняшний день керосин используют как горючее и это отличное реактивное топливо, а также после специальной обработки выступает в качестве отличного растворителя красок. Давайте рассмотреть основные виды керосина.

Авиационный керосин заливается в двигатель воздушного транспорта, им могут смазывать детали в летательных агрегатах. Он обладает хорошими противоизносными качествами, имеет высокую температуру сгорания. С изменением температуры меняется показатель вязкости углеводородов. Если она увеличивается, то вязкость будет уменьшаться. Второй важной характеристикой керосина считается плотность.

Её показатель составляет 790 - 840 кг/м3 при температуре 20 °С. Воспламеняется керосин, когда нагревается до 300 градусов. На производстве получают авиационный керосин из среднедистиллятной фракции после прямой перегонки нефти. Чтобы жидкость соответствовала потом всем стандартам, осуществляют её гидроочистку. На украинском рынке по низкой рыночной стоимости можно купить в неограниченном количестве качественный в компании «ХимЭко», которая осуществляет свою деятельность в Киеве.

На официальном сайте организации «http://kerosinoil.com.ua» оставляйте свою заявку и вам обеспечат доставку товара в любой регион прямо к месту хранения. Используется керосин как ракетное топливо в гидромашинах, но уже планируется его заменить более выгодным типом горючего наподобие пропана, этана или метана. Пользуется большим спросом на рынке технический керосин. Он является основным сырьём при изготовлении ароматических углеводородов, входит в основу пропилена с этиленом.

Выступает технический керосин отличным растворителем. Что касается растворителей, то они существуют трёх видов: легколетучие (вайт спирит), среднелетучие (это керосин) и труднолетучие (основным считается растворитель 646). Вайт спирит считается распространённым растворителем. Производится он из бензина. Не стоит пользоваться сольвентом, потому что считается данная жидкость вредной для здоровья.

Если вам необходимо развести качественно масляную или алкидную краску самым лучшим растворителем выступит керосин и не стоит на этом экономить. В предложенной компании вы можете заказать как одну бутылку керосина, так и при необходимости цистерну жидкости. Можно конечно сэкономить и купить растворитель 646. Они относится к универсальному типу и разбавляет практически всё. Его добавляют в лаки и эмали, справляется с грунтовкой и шпатлёвкой.

Выбирают чаще всего растворитель 646, так как он выгодно отличается от керосина по цене. Но для масляной или алкидной краски мы бы вам посоветовали всё-таки заказать последний. Продаётся ещё один тип керосина - осветительный. Он идеально подходит для работы керосиновой ламп, и в этом нет ничего удивительного.

Осветительный керосин используется во многих бытовых приборах, которые требуют нагрева, им хорошо пропитывать изделия из натуральной кожи, входит в состав многих плёнок. Электроремонтные мастерские закупают его в большом количестве, чтобы промывать детали при техническом обслуживании транспортных средств.

Керосин - продукт перегонки нефти, который представляет собой прозрачную жидкость (может также иметь слегка желтоватый оттенок) с достаточно характерным запахом и слегка маслянистой консистенцией. Состав керосина включает в себя смесь летучих углеводородов, которые имеют различные температурные пределы кипения. К уникальным характеристикам керосина можно отнести низкую летучесть, что определяет достаточно широкую область применения этого вида растворителя.

Область применения керосина

В современных условиях керосин, как правило, используется в качестве горючего, а также реактивного топлива. Деароматизированный керосин позволяет осуществлять обезжиривание поверхностей. Нередко это вещество используется в качестве растворителя красок, а также растворителя для раствора в полимеризации.

В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и как реактивное топливо. При добавлении специальных присадок керосин применяется в моечных машинах. Использование керосина достаточно обширно и разнообразно: пропитывание кожи, растворитель для лаков, бытовые нагревательные приборы, резка металлов и т.д.

Авиационный керосин

Авиационный керосин используется в качестве топлива в двигателях самолетов, реактивной техники. Кроме того, он необходим для смазывания деталей в летательных аппаратах, используется в качестве хладагента. Авиационный керосин характеризуется достаточно мощными противоизносными качествами. Кроме того, он обладает высокими показателями температуры сгорания, хорошими данными по термоокислительной стабильности, низкотемпературными свойствами.

Получение авиационного керосина осуществляется путем прямой перегонки нефти из среднедистиллятной фракции. Также возможно получение керосина такого типа в смеси с демеркаптанизированным или гидроочищенным компонентом. Гидроочистка необходима для доведения авиационного керосина под требования стандартов.

Ракетное топливо

В ракетной технике керосин используется в качестве рабочего тела для гидромашин, а также классического углеводородного горючего. Впервые керосин в роли ракетного топлива стали использовать в 1914 году по предложению Циолковского. Ракетное топливо применялось на нижних ступенях многих американских и отечественных ракетных установок. Впоследствии его планируют заменить на пропан, этан, метан и другие более эффективные углеводородные горючие.

Технический керосин

Технический керосин выполняет роль основного сырья для получения ароматических углеводородов, пропилена, этилена. Он активно используется при обжиге фарфоровых изделий и изделий из стекла. Применяется технический керосин и в качестве растворителя, который позволяет осуществлять промывку деталей и механизмов.

Осветительный керосин

Осветительный керосин используется в калильных и стандартных керосиновых лампах. Кроме того, керосин такого типа применяется в роли топлива в бытовых приборах для нагрева, в аппаратах, предназначенных для резки металла.

Осветительный керосин способен выполнять роль эффективного растворителя в процессе промывки деталей в механических и электроремонтных мастерских, для пропитки материалов из натуральной кожи, в процессе производства лаков и пленок.

Качество осветительного керосина, если он используется по своему основному назначению, будет зависеть от таких показателей как температура помутнения и вспышки, высота не коптящего пламени. Высота не коптящего пламени (показатель высоты) характеризует способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе, не образовывать при этом копоти и нагара. Достаточно сильное влияние на высоту не коптящего пламени оказывает химический состав керосина, а также фракционный его состав. Для того, чтобы исключить засорение пор смолами и предотвратить обугливание фитиля, необходимо, чтобы в осветительном керосине число легких фракций было сведено к минимуму. Чем больше в осветительном керосине предельных алифатических углеводородов и чем меньше - ароматических, тем выше будет показатель его качества, поскольку эти характеристики влияют на высоту не коптящего пламени и снижают уровень образования копоти и нагара. Проведение процедур по гидроочистке керосина позволяет на порядок увеличить его эксплуатационные свойства.

Автотракторный керосин

Автотракторный керосин - топливо, характеризующееся высоким показателем октана. Используется в стандартных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. В первой половине ХХ века автотракторный керосин служил в качестве основного топлива для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Сегодня карбюраторные керосиновые двигатели в технике фактически не используются - им на смену пришли более современные дизельные и бензиновые двигатели.

Чего только не перепробовал человек в поисках наиболее оптимального источника тепла, света, горючего…
История поисков, проб, ошибок и открытий очень обширна.
Человек начал с поисков огня, топил соломой, торфом, дровами, сушёным навозом, освещая своё жилище лучиной, лампадкой, свечой. И что удивительно, в те «сумрачные» времена народные рукодельницы вязали, пряли, ткали ковры на самодельных домашних станках и успевали при этом очень много.
И буквально прорывом в научно-техническом прогрессе было появление всем известного керосина.

Уже любопытно само толкование слова «керосин». Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин... введен в продажу торговым домом «Кэрръ и сынъ» («Саге апd Sоn»), отсюда название».

Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого keros – воск)».

О возможности выделения из нефти путем перегонки светлой жидкости – керосинa – сообщал еще петербургский врач И. Я. Лерхе, находившийся в командировке в Баку в 1732-1735 годах.

А первое производство керосина было налажено Ф. Пряду в 1745 году на Ухтинском нефтяном месторождении. Однако в то время этот промысел практического значения не имел.

Новый период истории керосина начался, когда руками русских умельцев был создан нефтеперегонный аппарат.

Ещё в то время, когда патентованные учёные Европы смотрели на нефть как на материал, годный лишь для обмазки колёс и других машин, в горах Северного Кавказа люди, ближе стоявшие к жизни и наблюдавшие вещи непосредственно, работали над превращением чёрной нефти в белую, то есть над перегонкой нефти и получением из неё продуктов, более пригодных для освещения, чем сырая нефть.

Люди эти – братья Дубавины, и им по праву принадлежит честь основателей керосинового производства.

Действительно, в архиве управления наместника Кавказа сохранилось описание изобретенного крестьянином графини Паниной Василием Дубининым с братьями способа очищения черной нефти. К этому описанию приложены чертеж перегонного устройства и его пояснения.

Изобретатели, жившие в районе города Моздока, в 1823 году построили первый в мире, имеющий практическое значение, нефтеперегонный завод.

Но в условиях царской России это начинание, как и множество других, развития не получило. Важнейшее изобретение, не встретив никакой поддержки, вскоре заглохло.

Однако сама идея носилась в воздухе: в 1830 году керосин был получен из нефти в лабораторных условиях. В промышленном же масштабе его производство началось лишь спустя десятки лет, после того, как появились керосиновые лампы.

В России к промышленному производству приступили в 1859 году на крупном по тому времени заводе, основанном В.А. Кокоревым в Сурханах.

В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин навсегда уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации (авиакеросин), для которой именно этот вид нефтепродуктов оказался практически идеальным топливом.

В наши дни керосин применяется как горючее для бытовых нагревательных и осветительных приборов. Особенным спросом пользовался керосин в послеперестроечное время, когда по стране пошла волна отключений электроэнергии с целью экономии. Однако наиболее широко он используется в качестве реактивного топлива.

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойтвами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путем глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7% ароматических углеводородов) - растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли Mg и Сr.

Осветительный керосин применяют в основном в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой не коптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше; характеризует глубину его очистки).

Люди и сейчас используют керосин, но не все знают историю этого распространенного продукта, который, по большому счету, является частью нашего прошлого, настоящего и, наверняка, будущего.

Название пошло от английского kerosene, от греческого keros - воск. Четкой формулы для керосина нет, поскольку это не чистое химическое вещество, а смесь углеводородов как линейного так и ароматического строения, отвечающих, по сути, лишь одному условию - они перегоняются при температуре от 150 до 200 градусов. Отсюда и более точное название неф. рас . то есть нефтяной растворитель. А 150/ 200 это интервал температур при котором молекулы перейдут из жидкого в газообразное состояние, рисунок похож на растворитель БР-2 но молекулы более длинне соответственно имеют большую температуру перегонки.

Керосин тс-1 - прозрачная, или слегка желтоватая жидкость с характерным запахом ароматических углеводородов. Основные характеристики керосина тс-1: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Спецификация на ТС-1

Фракционный состав:


температура начала перегонки, °С, не выше

10 % перегоняется при температуре, °С, не выше

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

90 % перегоняется при температуре, °С, не выше

98 % перегоняется при температуре, °С, не выше

Кинематическая вязкость, мм2/c:

при 20 °С, не менее

при 40 °С, не более

Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее

Высота некоптящего пламени, мм, не менее

Кислотность, мг КОН/100 см3, не более

Иодное число, г йода на 100 г керосина, не более

Термоокислительная стабильность в статических условиях

при 150°С, мг на 100 см3 керосина, не более

Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 керосина,

Массовая доля общей серы, %, не более

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

Массовая доля сероводорода

Отсутствие

Испытание на медной пластине при 100°С в течение 3 ч.

Выдерживает

Зольность, %, не более

Отсутствие

Отсутствие

Взаимодействие с водой, балл, не более:

а) состояние поверхности раздела керосина

б) состояние разделенных фаз

Соотношение компонентов:

Прямогонный компонент,%, не менее

Производитель: Россия.

Фасовка: 200 литровые бочки,при необходимости производиться фасовка в канистры.

Основные физические свойства керосина ТС-1

Пожарная опасность

Жидкости могут высвободить пары, которые легко образуют
возгораемые при точке вспышки или выше смеси.
Разряд Статического Электричества. Продукт может накапливать статический
заряд, который приводит к огнеопасному электрическому разряду.

Опасность для человека

Российские производители не дают паспорта безопасности на керосин, поэтому вынужден руководствоваться импортным, но надо понимать, что российский продукт имеет более плохую степень очистки!!
Вреден: может вызвать повреждение легких при проглатывании.
Повторные подтвержения воздействию могут вызвать сухость и растрескивание в
Пары могут вызвать сонливость и головокружение.

ВДЫХАНИЕ:
Концентрации паров выше рекомендуемого уровня могут раздражать глаза и дыхательные пути, могут вызвать головные боли и головокружение, анестезию и другие эффекты на центральную нервную систему.
ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ:
Низкий уровень токсичности. Частый или длительный контакт может обезжирить и высушить кожу, с последующим раздражением и дерматитом.
ПОПАДАНИЕ В ГЛАЗА:
Затронет глаза, но не повредит глазные ткани.
ПОПАДАНИЕ В ЖЕЛУДОК:
Небольшое количество жидкости, попавшей в дыхательные пути при проглатывании или при рвоте, может вызвать бронхопневмонию или легочный отек.
Минимальная токсичность.
ХРОНИЧЕСКИЙ:
Этот продукт может содержать от 0.1 до 1% Этилбензола. Международное Агентство по Исследованию Рака оценило этилбензол и классифицировало его
как "возможный канцероген для людей" (Группа 2В), что основано на
достаточном количестве показаний канцерогенности у подопытных животных, но
недостаточном количестве показаний по раку на незащищенных людях.

Держать контейнер закрытым. Обращаться с контейнерами осторожно. Открывать
медленно, чтобы контролировать возможное внутреннее давление. Хранить в
прохладном, хорошо вентилируемом месте вдали от несовместимых материалов.
НЕ манипулировать, не хранить и не открывать рядом с пламенем, источником
тепла или источником возгорания. Защищать материал от прямого солнца.
Материал накопит статический заряд, который может вызвать электрическую
вспышку (источник возгорания). Использовать соответствующие методы
заземления.
НЕ герметизировать, резать, нагревать или сваривать контейнеры. Пустые
контейнеры могут содержать остатки продукта. НЕ использовать повторно
контейнеры без предварительной специальной очистки или переработки.

Опасность для окружающей среды

Этот продукт разлагается быстро в воздухе
Ожидается, что это вещество удаляют на водообрабатывающей станции.
Основано на данных подобного компонента или препарата, или на
приблизительных данных.
Этот продукт биоразлагается со средней скоростью и является "наследственно" биоразлагаемым в соответствии с указаниями OECD

Опасность для водных организмов

Токсичен по отношению к водным организмам, может нанести
долговременный вред водной среде.

Опасность для человека из Российских источников

В литературе имеются указания, что вдыхание газов, выделяемых керосиновыми двигателями, вызывало у рабочих кроме головной боли затруднение глотания, расстройство речи и легкий паралич п. facialis. Рабочие, имеющие дело с Керосином, часто страдают болезнями кожи, особенно-экземами.-В медицине Керосин. находит применение в качестве наружного средства при лечении чесотки, вшивости на голове и пр. В сан. практике им пользуются для целей дезинсекции, для истребления клопов (в виде жидкости Малинина), блох (в виде мыльно-керосиновой эмульсии), личинок мух (заливание керосином навозных куч), личинок комаров (заливание керосином водоемов) и пр.
Вопросы гигиены труда-см. Нефть. Н. Игнатов. Литературные данные о токсичности керосина скудны и разноречивы. Некоторые считают Керосин совершенно безвредным. Левин (Lewin) на основании своих наблюдений полагает, что препараты на керосине вызывают болезненные явления лишь в том случае, если они принимаются в большом количестве, причем все симптомы быстро проходят. По «17 «18 Левину, раздражающим действием на слизистые оболочки обладают в особенности те составные части Керосина, которые кипят при t° 250-270°, (вообще нормальный промышленный керосин имеет температуру перегонки 150-200град с) и следовательно те плохие сорта его, которые богаты этими углеводородами. В общем считают, что обыкновенный, поступающий в продажу Керосин, хорошо очищенный перегонкой от ядовитых, летучих, легко воспламеняющихся составных частей, не ядовит и самое большее-может вызвать тошноту. По Гофману (Hoffmann), случаи отравления также объясняются наличием в плохо очищенном Керосине летучих углеводородов, в частности петролейных эфиров (керосолен, лигроин и пр.). Русский керосин, содержащий больше веществ ароматического ряда, токсичнее американского; Бакинский более ядовит, чем кавказский.
В суд.-мед. практике отравления Керосином встречались или как несчастный случай, или при попытках к самоубийству, убийству, а также при пользовании керосина. в леч. целях. Иногда керосин. вводился peros и per vaginam для изгнания плода. В суд.-мед. отношении велено еще отметить, что наружное применение керосина. в форме компрессов и примочек вначале вызывает раздражение, а повторно - воспаление с долго неисчезающей красновато-коричневой окраской пораженных участков, причем имели место случаи умышленного пользования керосина, в виде подкожных впрыскиваний для производства артефактов (искусственные флегмоны, воспаления и пр.). Смертельная доза керосина. peros для человека точно не установлена; некоторые считают что она исчисляется приблизительно в 7,7 г на 1 кг веса.

По данным современных справочников - Очень опасно смазывать керосином миндалины и зев, поскольку это может привести к резкому спазму и отеку гортани, удушью. Попав в желудок, керосин нередко вызывает не только ожог слизистой оболочки, но, всосавшись в кровь, серьезные поражения нервной ткани и паренхиматозных органов (печени, почек). В моем детстве при ангине, горло мне им мазали регулярно, и никаких последствий я не ощущал.

Применение Керосина

Из всех нефтяных растворителей наиболее широко применяется в лакокрасочной промышленности. Используется в качестве растворителя жирных алкидов, некоторых каучуков (бутилкаучука, циклокаучука), полибутилметакрилата, эпоксиэфиров, при получении органодисперсий, при разбавлении масляных лаков.