Результаты пробного егэ по химии. Региональные новости. Где узнать результаты ЕГЭ по химии

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Муниципальн
ое

бюджетн
ое

общеобразовательн
ое учреждение

лицей № 4 имени профессора

Евгения Александровича Котенко города Ейска муниципального образования Ейский район

Учитель биологии Санина И.А.

Анализ результатов ЕГЭ по химии 2016
-
2017 учебный год.

Писало ЕГЭ
пятеро учащихся
, успеваемость

100 %
, средний балл

Анализ выполнения отдельных заданий:

Задания типа В:

У
ч
-
ся

Подольский

Правлоцкий

Таранова

Заданий, с которым не справились все пять выпускников

Х
уже всего выполнено
задание № 20

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов (справились 20 %
-

1 уч
-
ся).

Задание № 3

Химическая связь (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 6

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химич
еских элементов (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 12

Взаимосвязь неорганических веществ (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 15

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (справились 40 %
-

2
уч
-
ся).

Задание № 16

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров (справились 40 %
-

2
уч
-
ся).

Задание № 17

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих
соед
инений (в лаборатории) (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 21

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного
обмена (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 25

Расчеты объемных отношений га
зов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции.
Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Из заданий типа С:

Хуже всего выполнено задание № 39

Вычисление массовой доли вещества в растворе.

Это объясняется тем, что в этом году впервые
в данную задачу были включены кристаллогидраты, и учащиеся были не готовы к решению таких задач.

Вывод:

Традиционно хуже выполняются задания по органической химии;

Плохо справляются с решением задач.

Довести до учащихся перечень вопросов, которые вызвали затруднения при выполнении работы.

При подготовке учащихся уделить большее внимание данным вопросам.

Обратить внимание на решение задач с кристаллогидратами.


Приложенные файлы

Анализ пробных результатов ОГЭ в

9- а классе 2017-2018учебный год

Учитель химии Манина О.Б.

Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии.

Работа проводилась 14. 12 .2017г.

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2018 года, рассчитанного на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий (1–19) . К каждому заданию 1-15 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 1 -15 записываются в виде одной цифры. Ответы к заданиям 16 -19 записываются в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 3 задания на которые следует дать развёрнутый ответ.

Работу писало 3 учащихся. Работа проводилась с использованием бланков ответов ГИА по химии.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

0-8 баллов – отметка «2»

9-17 баллов – отметка «3»

18-26 баллов – отметка «4»

27-34 баллов – отметка «5»

%

качества

Ученик 1

Ученик 2

1ченик 3

100

100

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1

Часть 1содержит 19 заданий. За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется 1 балл.

За полный правильный ответ за каждое из заданий 16-19 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибок или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

% выполнения

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

100

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

100

Простые и сложные вещества. Основные

классы неорганических веществ.Номенклатура неорганических соединений

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ,изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

100

Химические свойства простых вещесв металлов и неметаллов

100

Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных.

100

100

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

100

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

100

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ


Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

%выполнения

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Итого баллов

24

25

28

% выполнения

70,6

73

82,4

Ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибку

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

1

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

2

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

1

Химические свойства солей (средних)

3

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле,этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

3

Причины

Первоначальные сведения об органических веществах учащиеся получат в 4 четверти

Предполагаемая работа

1. Провести поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.

2. Разработать систему исправления ошибок:

  • выполнить серию упражнений на химические свойства оснований, кислот. Солей(для всех учащихся)

    провести опережающее консультирование по классификации органических соединеий (для всех учащихся)

    провести тренировочную работу по теме «Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)» с последующим анализом

    С учащимся 1 повторить материал по темам Валентность химических элементов.

    Степень окисления химических элементов

    С учащимся 2 проработать тему « Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов»

    С учащимся 3 повторить тему «Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева»

3. Систематически проводить диагностические работы со всеми учащимися.

ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору. Его результаты нужны для поступления в вузы на обучение по направлениям «Химия», «Фармакология», «Здравоохранение» (лечебное дело, ветеринария), «Химическая технология», «Биотехнология»; (продовольствие, текстиль, строительство, материаловедение, нефть и газ), «Сельское хозяйство» (почвоведение, агрохимия), «Экология и природопользование», «ОБЖ», «Педагогика» (учитель химии).

Минимальный балл ЕГЭ по химии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.

Экзаменационная работа включает 35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом: 21 задание базового уровня сложности и 8 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом высокого уровня сложности (задания 30-35). Встречаются две группы заданий с единым контекстом: это задания 1-3, а также 30 и 31.

Задания в экзаменационном варианте распределены по 4 тематическим блокам:

1. Теоретические основы химии: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строение вещества. Химическая связь»; «Химическая реакция».

2. «Неорганические вещества: классификация и номенклатура; химические свойства и генетическая связь различны классов»;

3. «Органические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов»;

4. «Методы познания в химии». «Химия и жизнь». «Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций».

В 2018 году в экзаменационную работу по химии добавлено одно задание с развернутым ответом. Задания 30 и 31 объединены общим контекстом. Они проверяют знание окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена.

При выполнении заданий экзаменационного варианта рекомендуем вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Выполнение этого действия можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.

Особое внимание целесообразно уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием.

Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих усвоение знаний о генетической взаимосвязи неорганических веществ необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.

При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.

Расчетные задачи участники экзамена могут выполнять тем способом, который для них является более предпочтительным. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, и содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины.

Типичные ошибки участников ЕГЭ по химии можно условно разделить на три категории – химические ошибки, арифметические ошибки и ошибки, связанные с невнимательностью.

Многие участники экзамена допускают ошибки в использовании языка науки (понятий и номенклатуры) и теории. Например, не всегда выпускники учитывают взаимосвязь между составом, строением, свойствами, получением и областями применения. Нередко путают названия веществ: сульфиды-сульфиты-сульфаты (и т.п.). Также часты ошибки в записях формул веществ и в уравнениях реакций, по которым ведутся расчёты: например, пропуск коэффициентов. Наблюдается пренебрежение компонентами описания, предложенными в условии задания, («избыток», «в водном растворе», «в сернокислой среде», «осадок прокалили», «газ бурого цвета», «студенистый осадок», «оранжевый раствор» и тому подобное).

Арифметические ошибки допускаются в расчетах относительных атомных масс, при решении пропорций, из-за невнимания к единицам измерения.

Часты ошибки, связанные с невнимательным прочтением условия задания и инструкций к заданиям. Например, дается ответ не на поставленный вопрос, а на тот который выпускник сам себе сформулировал (переформулировал); учитываются не все данные, необходимые для получения правильного ответа; не учитываются требования к записи ответа. Самые обидные ошибки объясняются невнимательностью при записи окончательного ответа в бланк.

Отметим и такие типичные ситуации, как пропуск выпускниками промежуточных действий в решении задачи, нарушение преемственности в записях решений.

Все эти ошибки могут быть минимизированы в результате добросовестного изучения химии и качественной предэкзаменационной подготовки.

Желаем успеха на экзамене!

Манина Ольга Борисовна

Учитель химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

Анализ пробных результатов ОГЭ

в 9- а классе 2015-2016 учебный год

Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии.

Работа проводилась 17. 10.2015г.

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2016 года, рассчитанного на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий (1-19) . К каждому заданию 1-15 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 1 -15 записываются в виде одной цифры. Ответы к заданиям 16 -19 записываются в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 3 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ.

Работу писало 3 учащихся.Иванов Иван, Петрова Мария, Сидоров Виктор. Работа проводилась с использованием бланков ответов ГИА по химии.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

0-8 баллов - отметка «2»

9-17 баллов - отметка «3»

18-26 баллов - отметка «4»

27-34 баллов - отметка «5»

Общее кол-во набранных баллов

% успеваемости

% качества

Иванов Иван(1)

Петрова Мария(2)

Сидоров Виктор (3)

1,2,3 - фамилии изменены

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1

Часть 1 содержит 19 заданий. За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется 1 балл.

За полный правильный ответ за каждое из заданий 16-19 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов

Периодической системы Д.И. Менделеева

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Валентность химических элементов.

Степень окисления химических элементов

Простые и сложные вещества. Основные

классы неорганических веществ.Номенклатура неорганических соединений

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

Определение характера среды раствора

кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ

Кол-во баллов

% выполнения

Ошибки

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),ионная, металлическая

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

Химические свойства простых вещесв металлов и неметаллов

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

Химические свойства солей (средних)

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане,этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле,этаноле, глицерине), карбоновых кисло-

тах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры,углеводы

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

Причины

Первоначальные сведения об органических веществах учащиеся получат в 4 четверти

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 2

В части 2 три задания.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл в части 2 - 11 баллов.

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Итого баллов

% выполнения

Результаты выполнения заданий второй части работы, типичные ошибки.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов 11.

Ошибки:

Расстановка коэффициентов в окислительно- восстановительном уравнении - 1

Решение задачи—2

Осуществление цепочки химических превращений - 1

План работы по ликвидации ошибок:

1. Провести поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.

2. На каждой индивидуальной консультации выделять время на работу по устранению пробелов в знаниях..

3. Систематически проводить диагностические работы.