Тесты по обращение русский язык. Тест «Знаки препинания при обращении. С чем нельзя согласиться

Тест по теме «Обращение», 5 класс
1. С чем нельзя согласиться?1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.3) Обращение может стоять в любой части предложения.4) Обращение может быть выделено на письме знаками препинания.
2. Одно из утверждений неверно. Найдите его.1) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.
3.Выберите ошибочное утверждение.1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.2) Обращение всегда выделяется на письме знаками препинания.3) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.4) Частица О, находящаяся перед обращением, отделяется от него знаками препинания.5) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.6) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.
4. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Чем вы, гости, торг ведете?
б) Вчера к нам приехали гости.
в) Ты никогда об этом не узнаешь!
5. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Спой светик не стыдись!
б) Ты не прав.
в) Моя сестра учится в школе.
6. Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)
А) Я очень рад тебе.
Б) Не трещите морозы в заповедном бору.
В) Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.
7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Мама (1) разреши мне пойти гулять.
Мама (2) разрешила пойти мне гулять.
Разреши мне пойти гулять (3) мама.
а) 1, 2, 3 б) 1, 2 в) 1, 3
8. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Во всех нарядах (1) сестренка (2) ты хороша!
Во всех нарядах (3) сестренка (4) хороша.
Сестренка (5) хороша во всех нарядах.
Сестренка (6) ты хороша во всех нарядах.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6
б) 1, 2, 6
в) 3, 4, 6
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Свет мой, зеркальце, скажи…
б) Ты царица, всех милее…
в) Иван – мой самый лучший друг.
10. Укажите предложение без пунктуационной ошибки
а) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?
б) Не шуми ты рожь спелым колосом.
в) Здравствуй солнце, да утро веселое.
11. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Во поле березонька стояла.
б) Друзья к чему весь этот шум?
в) В гости ко мне друзья пришли.
12. Расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями
а) Что ж ты рябинушка пригорюнилась?
б) Встречай меня родная сторона!
в) Павлуша принеси мне журнал!
13. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Вижу вас (1) родные леса.
Пишу (2) тебе письмо (3) дорогой мой друг (4) с надеждой вскоре
получить ответ.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 3, 4
в) 1
14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Алексей (1) съездил к бабушке.
Алексей (2) съезди к бабушке.
Съезди (3) Алексей (4) к бабушке.
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 3, 4
в) 2, 3
15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Дорогая мама (1) у нас все хорошо.
У нас (2) дорогая мама (3) все хорошо.
У нас все хорошо (4) дорогая мама.
а) 2, 4
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4

1 вариант

А. Платком взмахнула у ворот моя любимая.

Б. Я вернусь к тебе Россия.

В. С чего начинается Родина?

Г. Жизнь моя иль ты приснилась мне?

Д. Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.

А. Друзья мои прекрасен наш союз.

Б. Товарищ, верь взойдет она, звезда пленительного счастья.

В. Отъезжающие в лагерь пройдите в автобус.

Г. Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?

Д. Как хорошо ты о море ночное!

3. Найдите предложения, в которых обращение стоит в начале предложения и после него ставится запятая.

А. Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Б. Распахни мне объятья твои густолистый развесистый клен.

В. Старушка милая как ты живешь?

Г. Отвори мой друг окошко.

Д. Низкий дом с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда.

А. Здравствуйте, сосновые леса, солнечные, чистые, сухие!

Б. Для тебя единственная, ласковая я нашел хорошие слова.

В. Спой мне иволга песню пустынную, песню жизни моей.

Г. Мы с тобою, ветер!

Д. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.

2 вариант

1. Найдите предложения с обращением. (Знаки препинания не расставлены).

А. Жизнь моя по-прежнему теки!

Б. Пожелай мне доброго пути.

В. Жизнь моя ничуть не стала тише.

Г. Дорога нас в дальние дали зови.

Д. Куда меня знакомая дороженька ведет?

2. Найдите предложения с распространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены).

А. О жизнь моя как ты мне дорога!

Б. Сыпь ты черемуха снегом.

В. Распахни мне объятья свои густолистый развесистый клен!

Г. Мы старые друзья с тобою ветер!

Д. Пой гармоника вьюге назло.

3. Найдите предложения, в которых обращение стоит в середине предложения и выделяется с двух сторон запятыми.

А. Клен ты мой опавший клен заледенелый

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Б. Мать-земля родная наша

В дни беды и в дни побед

Нет тебя светлей и краше

И желанней сердцу нет.

В. Или бури завываньем ты мой друг утомлена?

Г. И мы сохраним тебя русская речь великое русское слово.

Д. До того ль голубчик было?

4. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания при обращении.

А. Люди мира, на минуту встаньте!

Б. Милый, мой друг, добрый, мой друг, людям так хочется мира!

В. Ты прощай любимый, уходи хороший, по дороге длинной.

Г. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живем.

Д. Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха.

3 вариант

1. Найдите предложения с обращением. (Знаки препинания не расставлены).

А. Размахнись косою покажи свой пыл.

Б. Нынче друзья собрались за столом.

В. Споемте друзья перед дальней дорогой.

Г. Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.

Д. Читайте книги серьезные.

2. Найдите предложения с нераспространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены).

А. Товарищ верь ты победишь.

Б. Любимый сын мой что с тобой?

В. Про родимый край баян сыграй.

Г. Ты прими мой друг товарищ мой

Это поздравление с весной.

Д. Ты и здесь мне мила Россия

Край суровый мой, край родной.

3. Найдите предложения, в которых обращение стоит в конце предложения и перед ним ставится запятая.

А. Тебе Кавказ я снова посвящаю стих небрежный.

Б. Шуми, шуми с крутой вершины,

Не умолкай поток седой.

В. Внимай мой друг как здесь прелестно

Журчит серебряный ручей.

Г. Здравствуй гостья-зима!

Д. Прости Тригорское где радость

Меня встречала столько раз!

4. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания при обращении.

А. Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно?

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй!

Г. Вам бабушка и вам милые сестры я привез подарки.

Д. Прощай, прощай сияние небес!

Предложения с обращениями

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net

Задание #1

Вопрос:

Обращение обычно выражается при помощи существительного

Обращение не является членом предложения

Обращение выделяется при помощи тире

Обращение в тексте выделяется запятыми

Задание #2

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

Обращение может выделяться при помощи восклицательного знака

Обращение может стоять только в начале предложения

Обращение может стоять в начале, в конце и в середине предложения

Обращение всегда состоит только из одного слова

Задание #3

Вопрос:

Выберите предложение, в котором есть обращение.

1) Мама попросила Катю идти домой.

2) Валерий Дмитриевич, вас ждут в коридоре.

3) Мы с радостью встретили вас.

4) Ты никогда не думал о своём будущем?

Задание #4

Вопрос:

Выберите предложение, в котором обращение выражено не существительным.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Жизнь, ты так прекрасна!

2) Милая моя, разве могли мы даже мечтать о встрече?

3) Антон, подойди поближе!

4) Время, как быстро ты утекаешь сквозь пальцы...

Задание #5

Вопрос:

Выберите предложения, в которых обращения состоит из двух слов и более (знаки препинания не расставлены!).

1) Алина нам давно пора идти!

2) Милая бабушка мы непременно навестим тебя на следующей неделе.

3) Уважаемый Георгий Фомич позвольте поздравить вас с праздником!

4) Я часто надеялся мой добрый друг встретить тебя на этих аллеях.

Задание #6

Вопрос:

Выберите предложения, в которых обращение стоит конце предложения (знаки препинания в предложениях не расставлены!).

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Пожалуйста отойдите в сторону гражданка!

2) Ты всегда удивляла меня Марья своей способностью к логическому рассуждению.

3) Мальчик прекрати мусорить в парке.

4) Я никогда не отступлю от своего слова мои верные товарищи и никогда не предам вас!

Задание #7

Вопрос:

Выберите предложения, в которых необходимо подставить одну или несколько запятых.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Пешеход будь внимателен и осторожен при переходе улицы.

2) Почему ты молчишь мой попутчик?

3) Юпитер одна из планет Солнечной системы.

4) На этом Анатолий Вячеславович я заканчиваю своё письмо.

Задание #8

Вопрос:

Прочитайте предложение. В ответе укажите число запятых, которые требуется вставить в предложение.

Не беги синяя речка в дальние дали, а беги синяя речка в мой городочек.

Запишите число:

___________________________

Задание #9

Вопрос:

Выберите предложения, в которых обращение можно выделить при помощи восклицательного знака.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Море как мечтала я увидеть твои зеленые волны!

2) Ты шлёшь нам небо поцелуй своих небес.

3) Солнце как ярко ты горишь там, в вышине!

4) Сергей Георгиевич вы должны расписаться вот здесь.

Задание #10

Вопрос:

Выберите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Яна, ты очень искренний человек.

2) Павел, прилежный ученик пятого класса.

3) Максим, открой окно, пожалуйста.

4) Ответь, Ирина, на вопрос учителя.

Ответы:

1) (2 б.) Верные ответы:

2) (2 б.) Верные ответы:

3) (2 б.) Верные ответы: 2;

4) (2 б.) Верные ответы: 2;

5) (3 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

6) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;

7) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;

8) (5 б.): Верный ответ: 4.;

9) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;

10) (5 б.) Верные ответы: 2;

Р­5. Тест. Обращение.
препинания не расставлены).

2. Эй братец загораешь?




7. К утру мороз крепчал.

9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.

1 вариант.

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа , одиночные или с зависимыми словами.

4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2. Укажите предложениЯ с обращением (знаки препинания не расставлены).

1. Вот тёмный тёмный сад!

2. Звени звени златая Русь, волнуйся неуёмный ветер!

3.Жизнь моя по-прежнему теки!

4.Жизнь моя ничуть не стала тише, громкий пульс в крови мы сберегли.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

(Пушкин А.)

(Крылов И.)

4) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

4.Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

4) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.

5. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

1. Ребята пошли на речку.

2. Мама купила мне книгу

Проверочная работа по теме «Обращение»

2 вариант

1. С чем нельзя согласиться?

1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

3.Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха.

Проверочная работа по теме «Обращение»

3 вариант

1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

2.В каком предложении нет обращения?

1. Ребята, вероятно, уже все в оборе?

2. Взвейтесь кострами, синие ночи!

3. Ты, видимо, Вася, меня не услышал.

4. Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

3.Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

1) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг.

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха.

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

4.Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. ()

2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. ()

5.Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

1. Ветер споет нам про дикие горы.

2. Мой друг настойчиво добивается цели.