Принципы работы воспитателя детского сада для портфолио. Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада. Титульный лист портфолио воспитателя
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!"
Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей.
Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Кем бы в жизни не стал наш воспитанник, главное, чтобы он научился ценить жизнь и быть человеком.
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта.
Как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы придти к гармонии, постоянно взвешивает добро и зло, поступки и действия,
но не карает, а старается предупредить ошибки.
Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие.
Творчество - вот лучший учитель!
Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей.
Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать, вовремя послушать и понять.
Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всём на свете говорите,
И всегда незримо направляйте и во всех делах им помогайте.
О себе
С детских лет мечтала стать учителем.
В 1979 году закончила Новокузнецкое музыкальное училище.
В 1986 году закончила Новосибирскую Государственную консерваторию имени М. И. Глинки. Квалификация - преподаватель.
Стаж педагогической работы - 37 года. В должности учителя музыки - 25 лет. Работу в общеобразовательной школе с интересом совмещала с работой в Новокузнецком Детском Психоневрологическом Санатории № 2 в качестве музыкального руководителя и воспитателя, воспитателя МБ ДОУ "Детсий сад № 206" г.Новокузнецка, МДОБУ «Муринский ДСКВ № 2».
Я прекрасно знаю и понимаю все детские проблемы и проблемы воспитателей изнутри, поэтому уйдя на пенсию по выслуге лет за педагогическую деятельность в 2009 году, прошла профессиональную переподготовку в МОУ ДПО "Институте повышения квалификации" в г. Новокузнецке по программе "Дошкольная педагогика и психология", и с удовольствием окунулась в эту новую тогда для меня работу.
В настоящее время работаю воспитателем. Скажу честно, нет прекрасней и увлекательней работы. И, признаюсь, не мыслю себя в другой профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю поэзию, стихи В. Высоцкого. Но, особенно, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, Ю. Друниной...
К ним прибегаю в минуты грусти. Тогда мне кажется, что это не кто-то другой так тонко написал про мои переживания и чувства,
а я сама сочинила эти стихи, на столько они точны и созвучны моему эмоциональному миру.
Мой взгляд на мир
Мне близко высказывание Аристотеля: "В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро!"
Иногда в моей жизни бывают такие моменты, когда я чувствую, что я именно там, где должна быть, занимаюсь тем, чем должна.
Нельзя смотреть на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения иначе оно, как кривое зеркало, исказит реальность .
Важно хорошему воспитателю не стать скучным взрослым, а быть всегда "чуть-чуть" ребёнком. Видеть мир глазами ребёнка, немного наивными, но любопытными.
А ещё я считаю, что всё в жизни человека зависит от его отношения к происходящему.
Как говорят психологи, если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Это залог внутренней гармонии и силы.
Силён не тот, кто ни когда не падал, а тот силён, кто падал и вставал...
Мечтать! Летать! И думать о прекрасном! Во сне касаться звёзд и облаков.
И верить в то, что это не напрасно, что в жизни нашей, будет всё легко.
Надеяться на чудо, верить в сказку. Любить друг друга и тепло дарить.
И жить по-настоящему, без маски, смеяться, плакать и судьбу творить.
Дарить друг другу радость и улыбку, от счастья плакать, от любви сгорать.
И не бояться совершить ошибку, весь опыт жизни в Мудрость собирать.
Не думать о плохом, не жить вчерашним, не злиться на судьбу, когда идёт не в масть...
Признаться в чувствах, быть немного грешным и наслаждаться этой жизнью всласть!!!
Мои достижения
2012 г. - Сертификат участника за участие в Городской научно-практической конференции «Организация специальной педагогической помощи детям с нарушением речи: теория и практика».
2012 г. - Сертификат участника за участтие во Всероссийской интернет-конференции "Откуда есть пошла русская земля" посвящённой 1150-летию Российской государственности в работе секции "Язычество и принятие христианства" с работой «Масленица. Порезвимся на славу". Ознакомление с окружающим. (2 занятия).
2012 г. - Диплом за лучшую работу в секции во Всероссийской интернет-конференции "Откуда есть пошла русская земля", посвящённой 1150-летию Российской государственности в работе секции "Язычество и принятие христианства" с работой Презентация к занятиям по теме «Формирование интереса дошкольников к русскому народному фольклору».
2013 г. - Сертификат участника за участие во Всероссийском конкурсе для дошкольных образовательных учреждений «Созвездие идей» в секции "Творческие идеи в работе с детьми 5-6 лет".
Моё портфолио
Успех работы, как известно, зависит от эффективности труда каждого, кто причастен к делу воспитания.
"Воспитатель сам должен быть воспитан" - это главная заповедь для каждого педагога. "....как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
Мне кажется, что эти слова Сухомлинского В. А. должны быть девизом каждого человека, работающего с детьми.
Я всегда знала о невероятных способностях и потенциальных возможностях маленького ребёнка.
А ещё уверена в том, что увлечённый педагог может сделать интересным самое скучное занятие.
В профессии для меня очень важным является постоянное развитие и самосовершенствование. Именно поэтому в портфолио представлены удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации, сертификаты, свидетельства, грамоты, подтверждающие постоянный рост моих достижений.
В своём электронном портфолио я хотела бы разместить мои разработки, занятия, достижения,
обмен опытом в разных сферах моей профессиональной деятельности и многое другое,
вообщем всё то, что у меня имеется и всё, что может быть интересно людям также, как и я, работающим с детьми разного возраста.
Увлечена созданием электронных презентаций.
Я работаю воспитателем сравнительно недолго, пятый год, и не могу похвастаться богатым портфолио, но кое-что я уже успела сделать.
Буду рада, если кому-то пригодятся мои начинающие наработки!
2009 г. - программа "Дошкольная педагогика и психология" - МОУ ДПО "Институт повышения квалификации" г. Новокузнецка.
2013 г. - обучение на семинаре «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГТ».
ЛОБОВА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА
воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька»
Высшее образование: ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина», 2004
Специальность: «Социальная педагогика».
Квалификация: «Социальный педагог».
Общий стаж работы: 17 лет.
Педагогический стаж работы: 17 лет.
Курсы повышения квалификации: «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 2017г.
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей
Эссе «Я – ПЕДАГОГ»
"Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Твердят друзья:“Есть нивы тише", Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю! И каждый день, как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…"
Я – педагог. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни. Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.
Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий «улей» , где каждый куда то спешит, чем то занят, и все трудятся ради одного, самого важного дела, ради будущего поколения! Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, что бы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Так что же я могу дать детям? Чем удивить, заинтересовать, покорить современного ребенка? Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители?
Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор … потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя, уверенными, защищенными.
Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник , который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться. Воспитатель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать, прежде всего, как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Главная задача педагога – воспитать активную творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, добиться значительного успеха в жизни. Но статистика такова, что только 5% людей достигают значительных успехов. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются. И меня, как педагога всегда интересовала и волновала это проблема. Творческое мышление современных детей - интуиция, выбор правильных путей и поступков - развито из рук вон плохо. Одной из методик, которая помогает ребенку не только повысить свои интеллектуальные способности, но и развивать творческое, креативное мышление является ментальная арифметика.
Погрузившись с головой в эту тему, я открыла для себя и своих детей много нового и интересного. Привнося в занятия с детьми элементы ментальной арифметики стало очевидно, что дети стали более усидчивыми, внимательными, появилась концентрация, нацеленность на работу, и главное детям нравиться! Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал детей.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, и мы как профессионалы должны идти в ногу со временем, но никакая технология не заменит тепла души, которое проя вля ется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдавать стоим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мной, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мной, помогут выстоять и победить.
Если ребенок с радостью переступает порог детского сада, встречает тебя с улыбкой — это и есть наивысшая оценка профессионализма для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – воспитатель!
ВИДЕО НА КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА — 2018»
МОЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:
КОНСПЕКТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
- по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.
Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.
Как оформлять
Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).
Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.
Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.
Структура портфолио
- Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
- Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
- Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
- Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
- Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
- Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
- Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
- Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).
Образец портфолио
Если говорить о портфолио для библиотекаря для аттестации, образец его немного отличается от педагогического. Если разделы, содержащие общие сведения, результаты деятельности, отзывы о ней, информацию об общественной деятельности аналогичны, то такая специфическая информация, как классное руководство, учебная база, внеурочная работа в данном случае неприменимы.
Сроки предоставления
Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.
После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.
Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней
По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.
Куда предоставлять
Работник подает заявление в аттестационную комиссию. Туда же предоставляется и информация о деятельности на бумажном носителе.
В настоящее время популярным становится электронная информация о работнике. Существуют различные электронные площадки для ее размещения
Обязательно ли портфолио по закону
Типовая форма и структура формирования действующим законодательством не установлена, но информация, содержащаяся в нем, имеет практическое значение для успешной аттестации.
по оформлению портфолио достижений
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276, и на основании Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од).
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).
Структура и содержание портфолио достижений
Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым педагогическим работником документов и материалов, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период .
Под межаттестационным периодом следует понимать:
5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую);
минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.
Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в экспертном заключении о результатах анализа профессиональной деятельности по должностям педагогических работников. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом , включающим в себя номер и наименование показателя.
В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).
Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.
Оформление портфолио достижений
Все материалы портфолио предоставляются на бумажном носителе: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный (кроме таблиц).
Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете , каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола (без файлов и скрепок ). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации.
Портфолио аттестуемому не возвращается , отзыв на портфолио не дается.
Примерный перечень документов и материалов, необходимых для проведения
оценки профессиональной деятельности воспитателя
(дошкольная образовательная организация)
Ф.И.О. ________________
Место работы________________________________________________________________________________________________________________
Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности
1. Копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (удостоверений, свидетельств, сертификатов, именной образовательный чек, справки о результатах выполнения трех итоговых работ);
2. Справки об участии в семинарах по внедрению ФГОС дошкольного образования (ДО); справка о заочном обучении в вузе (с указанием факультета).
Результаты использования новых образовательных технологий , исходя из направленности группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной )
1. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы, заверенный руководителем ДОО;
2. Сценарий/ конспект занятия, мероприятия с использованием ЭОР / новых образовательных технологий, проведённого педагогическим работником в межаттестационный период (2-3 по выбору аттестуемого);
3. Адрес сайта ДОО/ список сайтов с адресами;
4. Копии свидетельств, сертификатов о создании и размещении на сайтах продуктов профессиональной деятельности с использованием новых образовательных технологий (возможно предоставление иных материалов, подтверждающие использование в своей деятельности новых образовательных технологий в образовательном процессе ).
Результаты участия в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности
Справка руководителя ДОО. Копия приказа об организации данной деятельности (с указанием уровня), копия приказа по ДОО.
Выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО
Справка руководителя ДОО.
Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО
1. Справка руководителя ДОО;
2. Презентации с фотографиями (на электронном или бумажном носителях) / видеоролики (по выбору воспитателя).
Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет - конкурсах
1. Таблица, отражающая участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д., заверенная руководителем ДОО (Приложение № 3);
2. Копии грамот, дипломов или документы, подтверждающие участие и результат, заверенные руководителем;
3. Положение об интернет-конкурсах, адреса сайтов.
Удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования)
1.Справка по результатам анкетирования, составленная руководителем ДОО;
2. Итоговый (сводный) лист анкеты удовлетворенности родителей деятельностью аттестующегося воспитателя.
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с направленностью группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной)
1. Таблица, отражающая результаты обобщения и распространения собственного педагогического опыта, наличия публикаций, печатных изданий, заверенная руководителем ДОО (Приложение № 4);
2. Выписки из протоколов, приказов, копии программ мероприятий, заверенные руководителем;
3. Адрес сайта ДОО; список авторских публикаций, копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация; интернет-адрес (обязательно наличие копии свидетельства о регистрации интернет-ресурса в качестве СМИ ), скриншот или сертификат (указываются публикации, изданные в межаттестационный период, включая интернет-публикации).
Результаты публичного представления собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов)
1. Таблица, отражающая результаты публичного представления воспитателем собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса в межаттестационный период, заверенная руководителем ДОО (Приложение № 6);
2. Копии программ мероприятий, справки организаторов мероприятий.
Профессиональная активность (руководство методическим объединением / творческой группой; участие в работе творческой группы; участие в профессиональных конкурсах)
1.Таблица, подтверждающая профессиональную активность педагогического работника, заверенная руководителем ДОО (Приложение № 7);
2. Копии документов, подтверждающие данные таблицы.
Поощрения за профессиональную деятельность
1. Таблица, отражающая наличие поощрений за профессиональную деятельность в межаттестационный период, заверенная руководителем ДОО (Приложение №5);
2. Копия грамот, благодарностей, выписки из приказов, копии удостоверений о награждении (не более трех копий).
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений
Справка руководителя ДОО о наличии/отсутствии административного взыскания, обоснованных жалоб от родителей воспитанников (их законных представителей).
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ
Наименование образовательной организации
ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
для проведения экспертной оценки результативности деятельности
Составил:
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________________________________________
Заявлена _______________________________________________________________________квалификационная категория
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
(в соответствии с графиком)
Год
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
Визитная карточка
- Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________
- Дата рождения_______________________________________________________________________________________
- Образование, наименование образовательной организации, год окончания______________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Должность, по которой выходит на аттестацию___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Место работы________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Общий стаж работы___________________________________________________________________________________
- Стаж педагогической работы___________________________________________________________________________
- Стаж работы в должности (в данной организации)________________________________________________________
9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) __________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
10. Наличие ученой степени______________________________________________________________________________
11. Награды, звания_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Контактные телефоны:
Рабочий_________________________________________ сотовый______________________________
Приложение 3
Результаты участия воспитанников
в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
Ф.И.О. аттестуемого _______________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения мероприятия | Организаторы мероприятия | Место проведения мероприятия | ФИО воспитанника | Тур мероприятия (очный / заочный) | Результат участия |
|
Приложение 4
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
по организации и проведению образовательного процесса
Год | Название конференции, семинара или др. мероприятия С указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Форма участия (докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) | Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат, (при наличии такового) | Выходные данные и объем в печатных листах |
Руководитель ДОО ______________________________________ / ________________________/
Приложение 6
Результаты публичного представления воспитателем собственного педагогического опыта профессиональной деятельности
Ф.И.О. аттестуемого ____________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения мероприятия | Полное наименование мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Организаторы мероприятия | Место проведения мероприятия | Форма публичного представление собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (занятие, игра, др. мероприятия ) | Результат участия (статус – участник, призер с указанием места и др.) |
Руководитель ДОО ______________________________________ / ________________________/
Приложение 7
Профессиональная активность воспитателя
Ф.И.О.аттестуемого ______________________________________________________________________________________________________
Год | Наименование мероприятия (руководство методическим объединением, творческой группой, конкурсы, экспертные советы, и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, районный, городской (окружной) | Форма участия (руководитель МО, творческой групп ы , председатель жюри, член жюри, председатель экспертного совета, член экспертного совета, и т.д.) | Документ, подтверждающий участие (выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств, выходные данные (в случае опубликования) |
Руководитель ДОО ______________________________________ / ________________________/ Приказ МОиН РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10
ПОРТФОЛИО
СЕРЕГИНОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ
г. Кашира
- Сведения о присвоении квалификационной категории
- Сведения о почетных званиях и наградах
- Сведения о стаже работы педагога
- Приложение
- Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»
- Работа по теме самообразования
- Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
- Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
- Прохождение курсов повышения квалификации
- Приложение
- Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
- Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
- Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
- Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
- Творческие достижения моих воспитанников.
- Использование инновационных образовательных технологий
- Характеристика компонентов предметно – развивающей среды
- Приложение
- Сведения об образовательных достижениях обучающихся
- Сведения о сформированности умений и навыков, ключевых компетенций, динамики личностного развития обучающихся
- Приложение
Раздел I «Общие сведения о педагоге»
- Сведения о базовом профессиональном образовании
2.2.6. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.
Предметно - развивающая среда в группе № 5 МАДОУ детский сад комбинированного вида № 10 - построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой МАДОУ детский сад комбинированного вида №10, реализующейся в детском саду.
Интерьер моей группы отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации.
Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и
экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.
В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.
В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой, которые обновляются 1 раз в месяц.
В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)
В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.
В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);
материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.
В уголке сенсомоторного развития имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)
В музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый, би - ба – бо; музыкальные инструменты; фонотеки с записями детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.
В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, косички.
Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники.
В раздевалке группы помещен родительский уголок , уголок именинника, уголок «здравствуйте», уголок «Наше творчество», на шкафчиках кармашки «Настроение», уголок «Моя звезда»
Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме (желтый, бежевый, охра). Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:
Принцип информативности (п редметно - р азвивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);
Принцип интеграции образовательных областей (м ногие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. м атериалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
Принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);
Принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)
Принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);
Принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);
Принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);
Принцип учёта половых различий детей
Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).
Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности
2.2.7 . Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Интеллектуальное развитие детей;
Воспитание нравственных качеств человека;
Приобщение детей к общественным ценностям.
В детском саду я работаю с 1988 года в должности воспитателя. 25 апреля 2008 года муниципальной аттестационной комиссией мне была присвоена высшая квалификационная категория.
Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».
В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.
И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность
независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Раздел III «Результаты педагогической деятельности»